Судя других, снимаешь маску с себя

(несколько коротких заметок из утреннего чтения Библии)

«…а отец ваш обманывал меня и раз десять переменял награду мою; но Бог не попустил ему сделать мне зло» Быт.31:7

Близкие люди умеют делать особенно больно. Но в Божьей власти не попустить им делать нам зло.


«И послал Иаков, и призвал Рахиль и Лию в поле, к [стаду] мелкого скота своего, и сказал им…» Быт.31:4-16

Три урока для мужей от Иакова:

1. Он сам начинает разговор с жёнами – в семье, в зоне своей ответственности, не будь реактивен, но будь проактивен.
2. Он подробно (восемь стихов) рассказывает им о ситуации – не будь молчаном, где надо, говори.
3. Почти в каждом из восьми стихов он упоминает Бога – даже говоря об овцах и конфликтах, будь богоцентричен, это защитит от горечи обиды.

Результат этих трёх пунктов: жёны легко следуют за таким мужем, они сами говорят, что оставят дом отца и пойдут за ним. Они понимают, что это не просто прихоть Иакова, но этого хочет Бог, и говорят мужу, чтобы он делал то, что ему повелел Бог.


«И как Лаван пошел стричь скот свой, то Рахиль похитила идолов, которые были у отца ее» Быт.31:19

Иаков подробно рассказал Рахили, что происходит в его жизни, но Рахиль не рассказала ему, что берёт идолов отца.


«Иаков же похитил сердце у Лавана Арамеянина, потому что не известил его, что удаляется» Быт.31:20

Контроль над близкими был для Лавана большим идолом, нежели деревянный божок. "Похитил сердце" – это именно про то, что ушли, не сообщив, а не про похищение божка. Это видно и из последовательности предъявления претензий дальше по тексту.


«И сказал Лаван Иакову: что ты сделал? для чего ты обманул меня, и увел дочерей моих, как плененных оружием?» Быт.31:26

Лаван обвинил Иакова в том, что тот пленил его дочерей. Судя других, мы часто обличаем себя, измеряя их собой и невольно говоря о том, что в нашем сердце. За Иаковом дочери Лавана как раз пошли добровольно, а вот Лаван обращался с близкими, как с пленными, манипулируя ими.


«Если бы не был со мною Бог отца моего, Бог Авраама и страх Исаака, ты бы теперь отпустил меня ни с чем. Бог увидел бедствие мое и труд рук моих и вступился [за меня] вчера» Быт.31:42

У Бога есть разные способы, как вступиться за верующего. Один из них: прямо проговорить к сердцу того, про кого мы думаем, что уж он-то точно с Богом не общается.

05.10.2023


Рецензии