Сказочница. 23

                СКАЗОЧНИЦА. 23

     ...Когда мы с Наташкой поедали пельмешки, каждая со своей тарелкой пельмешков, и каждая со своей пиалкой сметаны, и Наташка нахваливала пельмешки, как будто сто лет их не ела, я как-то расслабилась, рассиропилась и начала болтать про пана Ришу.
     Я сказала ей, что до четверга он был в отпуске, а в четверг должен был выйти на работу, и я специально вырядилась в своё самое воздушное, самое открытое платье, чтоб продемонстрировать ему свой ровнёхонький, свой без помарочки загар.
     Пан Риша тоже был загорел как румяная булочка, сказала я. Он все пять дней отпуска провёл на своей даче возле бассейна, и сказал мне, что и ещё бы так пять дней провёл, благо, август дарит напоследок всю силу своей страсти. И ещё сказал, что все пять дней он размышлял о том, что держит его на этой проклятой работе. Что ещё чуть-чуть, и он решится уйти на "предчастную пенсию", и бог с ним, что потеряет в деньгах. Всех денег не заработаешь, а жить хочется себе и другим в радость, сказал он.
     - Это пани Кристины не было, - засмеялась дочь, - и пан Риша перед тобой рисовался! Факт, ты строишь ему глазки.
     - Нет, - сказала я, вспыхнув, - Это нельзя придумать, он сказал, что у него возле бассейна есть созданная его руками такая клумба с фиалками, что всех качает от зависти, а фиалки - его любимые цветы. Правда, после этого он спросил, какие мои любимые цветы. Спросил так жарко, что я растерялась и ответила, что я не оригинальна. Мои любимые цветы розы. Жёлтые розы.
     - Ой, мама! - заржала дочь, - да ты под него прямо клинья бьёшь!
     - Да нет же! - я разозлилась, - Я ещё добавила, что не может он уйти на "предчастную пенсию", потому что, а как же я?! Сначала пан Отто, потом пани Яна, теперь Вы! Самые любимые, сказала я. С кем я шутить-то буду?!
     - Сейчас умру, - сказала дочь, - Ты поразила его в самое сердце!
     И почему-то моя злость испарилась.
     Я вспомнила, как с утра раздавала зефир на помин моей мамочки, 25-го августа, и как пан Риша взял у меня зефиринку из рук со слезами на глазах...С мУкой просто, но взял.
     - Да он же диабетик, мама! - ахнула Наташа, - Зефир - это голимый сахар! Ты хочешь пана Ришу убить, чтоб не мучился?!
     - Неправда. Зефир - это все самые натуральные, экологические продукты! Белки, желтки, шоколад!
     - Ещё и шоколад?! - завопила дочь, - Ой, сказочница! Как тебе люди-то верят?! Я надеюсь, он твой зефир просто в урну выбросил. Надо же! Взял! Да ты просто мёртвого уговоришь, мама!

      


Рецензии