Про зеленого крокодила с фингалом

Начало осени, Листья на деревьях играю разными красками. Березка, яблоня, груша желтеют. Клён, виноград краснеют. Декоративный орех и так имел бурый цвет, а сейчас еще более потемнел. Листья, начинаю потихоньку опадать, но еще цел зеленый газон на участке.
Солнышко пригревает, радуя осенним теплом, заливает изумрудную гладь лужайки. Мальчик, лет пяти, в беседке за большим квадратным, деревянным столом, рисует карандашами в альбоме. Смешные и разноцветные машинки, кораблики, домики, люди на страничках. С другой стороны стола сидит дедушка и бросая из редко взгляд на рисунки внука, мастерит с помощью перочинного ножа из коры кораблик. Рукава рубашки закатаны. У мужчины на правой руке серьёзный шрам. Такой безобразный рубец. Этот шрам привлек внимание пацаненка:

- Деда, а от куда у тебя это?

- Откуда?! – старик прищурился и улыбнулся,- хочешь расскажу?
- Да! – внук любил дедушкины истории и конечно был готов послушать очередную.
- Ты же знаешь, твой деда, служил на больших кораблях, и он побывал в разных странах.
- Да, я как раз такой рисовал, - малыш показал рисунок большого корабля с множеством пушек и большой трубой.
- Почти, такой. - улыбнулся рассказчик. – Пришли мы в страну- Египет. Есть там такой город Александрия. Там еще рядом река большая, - Нил называется. Вот мы ошвартовались у пирса. А так как переход был долгий, то свежих продуктов почти не осталось. Мы конечно их заказали, но как быстро их нам доставят? Вот я взял удочку, отпросился у командира и пошёл, рыбку ловить на эту реку, подальше от шумного порта. Сижу, значит. Забросил удочку. Жду.
Смотрю – клюет, тяну. Вытянул рыбку, потом вторую, третью. Удачно идёт рыбалка. Только оказывается ни я один свеженькой пищи захотел. Чувствую, с права от меня какое- то шевеление, поворачиваю голову, а там крокодил ко мне ползет. Вот такой!

Дед развел руки, а у внука округлились глаза:

- А, ты?
- А, я ведерко с рыбой беру, а он в это время хвать меня за руку и тащит! Я не растерялся! Как дам ему в глаз кулаком! У него на его зеленой морде с разу такой большой синяк возник. Крокодил меня отпустил, заплакал и пополз в реку. Вот у меня шрам и остался!
- Здорово! – внук восхищено смотрел на старика.
- На-ка,вот тебе кораблик. Иди поиграй с ним. Видишь бочка с дождевой водой у дома. – Дед протянул ему готовую игрушку.
- Спасибо! – мальчишка уже бежал с новой игрушкой.

  Мужчина, посмотрел ему в след, погладил свой шрам. Закурил и посерьёзнел. Перед глазами был бой, где он получил это ранение. Спасибо врачам, что не ампутировали. Внуку не обязательно об этом говорить. Куда интереснее история про зеленого крокодила с фингалом!


Рецензии
Прекрасный рассказ!
Мы щадим психику своих детей, уберегая от жестоких подробностей. Дед потом расскажет внуку правду о своем шраме. А сейчас даёт возможность мальчику жить и взрослеть.
А сказка отличная. И ценная вдвойне.

И автору браво - написана с юмором и очень по- настоящему:кулаком в глаз, зелёная морда, хвать за руку и пр.

Фигаро   05.10.2023 21:15     Заявить о нарушении
Здравствуйте. Спасибо за хороший комментарий.

Алексей Бакалдин   06.10.2023 08:41   Заявить о нарушении