Зачем нам девочка?

Это давняя история произошла в те времена, когда еще не умели определять пол плода у беременной женщины.

Я была беременна вторым ребенком, назрела необходимость поставить об этом в известность семилетнего сына. Сын, как и ожидалось, восторга не выразил. Сказал:

- Лучше бы ты щеночка родила.

Ясное дело - столько лет был единственным сыном, единственным внуком бабушек и дедушек, пупом земли, можно сказать, а тут раз - и ещё какой-то неведомый ребенок появится. Лучше уж щенок...

- Нет, - сказала я. - Щеночка не могу - щенки только у собак родятся, а я же не собака. Могу только брата или сестричку. Вырастет - будет у тебя друг, будет с кем гулять, играть, будете друг о друге заботиться, помогать друг другу.

- Ладно, - сказал сын, - но тогда роди хотя бы мальчика, а не девочку. Можешь?

- Нет, ответила я, - по заказу не могу, никто заранее не может знать, мальчик или девочка у него родится. Но ты не переживай - с девочкой можно так же хорошо играть, как и с мальчиком, особенно если это твоя родная сестричка.

С тем ребенок и ушел. Но через пару дней опять вернулся к этому разговору. Видно, обдумал наш разговор и не поверил, что нельзя родить мальчика по заказу.

- Мама, - спросил он, - а ты кого хочешь - мальчика или девочку?

- Мне всё равно, - ответила я, - кто родится - того и буду любить.

На самом деле это было не так, я хотела девочку, но не говорить же это ребенку.

- А папе?

- И папе всё равно.

- Мамочка, МНЕ не всё равно! Роди мальчика, ну пожалуйста, я тебя очень прошу! Я знаю, вы назло мне хотите родить девочку, но учтите: я её любить не буду, и играть с ней не буду, и гулять не буду...

Чем он там руководствовался, какие выводы сделал для себя, я не знала и выяснять не собиралась, но его горячность, то, КАК он это сказал, меня просто испугала. Особенно не понравилось мне это "назло мне". Я уже собралась его успокаивать, разуверять, что у нас и в мыслях нет ничего делать ему назло, но тут вмешался папа.

- Слушай, старик, - сказал он, - мама не знает, но я знаю точно: у неё родится мальчик. Так что не волнуйся, спи спокойно, всё будет хорошо. Будет так, как ты хочешь.

Когда сын ушел, я набросилась на мужа с упреками:

- А теперь скажи, как ты будешь оправдываться перед ним, если родится девочка?

- Всё нормально, никаких девочек у тебя не будет, а будет ещё один сын.

- Ну с чего ты взял? Ты же знаешь, я так хочу девочку...

- Это твоё дело. Можешь хотеть, можешь не хотеть - от тебя ничего не зависит. Всё будет так, как я сказал.

Странно, но он оказался прав. Вторым ребенком тоже оказался мальчик. На чем была основана убежденность мужа, я так и не поняла. Да он и сам толком не понял. Как я его потом ни пытала - ничего разумного он ответить не мог. Просто в тот момент его осенило, он не просто что-то почувствовал, а уже знал конкретно, что у нас родится еще один сын. Откуда пришло это знание, он даже не пытался понять, но зато точно знал, что и какими словами он должен сказать ребенку, который так категорически отвергал идею будущей сестренки.

***

Мой первый ребенок родился красавцем - сразу беленький, с длинными ресницами, с темными бровями и густыми черными волосами. В те времена деток в роддоме запелёнывали с головой (только личико выглядывало), но его жесткие волосы торчали во все стороны даже из-под косыночки. Они, правда, потом выпали, но новые выросли еще лучше, потому что не торчали, а вились красивыми кольцами и были намного светлей. В палате, где я лежала, было 12 женщин. Детей привозили на двухярусной каталке - 6 сверху, 6 снизу, санитарка их раздавала. Мамашам в очереди делать было нечего - устраивали конкурсы на самого красивого ребенка. Самым красивым всегда оказывался мой.

С младшим всё было иначе. При нормальном росте в 52 см весил он явно недостаточно, всего 2800. Худющий! И если б только это. Он был красен, абсолютно лыс - ни волос, ни бровей, ни ресниц, глаз не было видно из-за отека - одни щелочки, но нос гордо торчал, явно великоватый для такого крохотного личика. Кожа на лице была покрыта розовыми точками, тельце шелушилось, а на лопатках рос серый пух.

- Боже, кого я родила, - ужаснулась я, когда мне его показали уже помытого, - жуть какая!

К первому кормлению подтянулось всё моё семейство (палата была на первом этаже). Муж, сын, свекровь со свекром - все собрались под окном: ждали, когда принесут младенца, с нетерпением. А я - со страхом, я понимала - такой ребенок не может понравиться никому. Конечно, шелушащейся кожи и пуха на спинке они не увидят, думала я, но и лица достаточно.

Принесли детей, я покормила своего, поднесла к окну. Эту немую сцену надо было видеть! Почти как в "Ревизоре". Молчали все, даже муж, готовый ко всему, онемел. И тут раздался голосок моего старшего сына:

- Какой хорошенький!

Обстановка сразу разрядилась.

- Он же не девочка. Мужчине совсем не обязательно быть красавцем. Зато, может, умным будет, - сказала свекровь.

- И хорошо, что не девочка, - встрял старший сын,- зачем нам девочка?

- Вы ничего не понимаете, - сказал муж, - он же только родился, дайте ему подрасти, увидите - ещё красавцем будет. Не все же красавцы сразу с рождения.

С ним была солидарна и Лариса Матвеевна, наш участковый детский врач, немолодая усталая женщина. Раз глянув на наше чудо, она сразу сказала:

- Не волнуйтесь, это все пройдет. Пух на плечах скатывайте хлебным мякишем, кожу смазывайте маслом, отеки, точки на личике - все само пройдет, ничего делать не надо.

- Я понимаю. И брови с ресницами вырастут, и волосы. Но нос, доктор? Просто Сирано де Бержерак какой-то. Это же не пройдет, нос ведь тоже еще вырастет!

- И нос пройдет. Вес наберет - и нос уже не будет казаться таким большим.

Так и вышло. Уже в полгода, набрав вес, ребенок наш был хоть куда. Все, что не было нужно - сошло, всё, что должно было вырасти - выросло. Нос у него оказался самый обычный, ресницы - загнутые, брови - черные и очень густые. Вдобавок малыш был белокожий, с круглой мордахой и румянцем во всю щеку, который муж в шутку называл крестьянским. Тут он пошел в меня: муж и старший сын были смуглыми. Вот только волосы подкачали. Таких волос, как у старшего брата, у него не было никогда. Его волосы были тоньше, не такие густые, а вдобавок к тридцати годам они и вовсе начали выпадать. Но к тому моменту это уже никого не волновало, даже его жену. "Наплевать на волосы,- говорила она, - зато он из всей семьи - самый умный". И это была чистая правда.


Рецензии
Родился! Здравствуй, малыш!
Мама сердцем тебя слышит,
Теперь она может тебя обнять,
Лелеять, нежно целовать
Расти с тобой, расти опять…
Спасибо! Здравствуй! Малыш родился!

Наталья Скорнякова   08.10.2023 18:54     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Наталья!

Элина Плант   08.10.2023 20:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.