Бедный.. , бедный Мафусаил!..

(записи из блокнотов)

+
Никогда не страдала от недостатка общения – напротив, меня угнетал его переизбыток. Ко мне все
тянулись: кошки, собаки, мышки, птички, гусеницы и бабочки… Всегда стремились к беседам со
мной люди: и слабые, и сильные. Особенно меня обожали бандиты и городские сумасшедшие.

+
Однажды бритоголовый человек с утончёнными аристократическими чертами лица лет сорока,
назвав меня по имени (хотя я видела его впервые в жизни), приглушённым тоном заговорщика
предупредил меня: «Будьте осторожны! К таким, как вы, светлым личностям, тянется мрак…».

+
Наверное, он был «предводителем местного дворянства»… Наш короткий диалог состоялся в
ста шагах от Невского проспекта, неподалёку от Казанского собора, куда я ходила на исповедь
и Причастие. Какой-то он, этот лысый, был из «реинкарнированных»…

+
Меня всегда выручали и выручают здравый рассудок, заумный юмор, лёгкая ирония и скепсис.
Но Господня «умная молитва» – более всего. А ещё отсутствие гордыни, зависти и ненависти
ко всему живому. Мне свойственно руководствоваться формулировкой: «Любовь созидает, а
ненависть – разрушает». Но я и без высоких фраз по природе своей незлобива.

+
Даже у людей с тремя высшими образованиями и «потомственными» христианскими родовыми
корнями куча тараканов в голове. Почти все человекообразные суеверны – таковы же их молитвы.
Без любви молитва мало помогает, а то и сбывается с «точностью наоборот»…

+
Почему я заговорила о суевериях?.. В детстве у меня был чёрный кот. Я не помню, откуда он у нас
дома взялся. Мне было всего лет пять или шесть, а он у нас уже был: наполовину седой… Я его
называла Мафусаилом. Не знаю, почему. Может, от ёрнической фразы «Мафусаил жеребячий»,
которую слышала в разговорах взрослых. А может, от Мефистофеля. Но Гёте я тогда ещё не знала.

+
Мафусаил стал первой моей трагедией. Его до смерти забили камнями суеверные нелюди! Я
нашла его несчастный труп в десяти шагах от нашего двора и горько рыдала. Так что бабушка
в сердцах заметила: «Небось, когда я помру, ты так убиваться не станешь!..».

+
Я кинулась бабуле на шею и зарыдала ещё громче: «Не умирай, бабулечка! Родненькая моя,
самая-пресамая родная и хорошая!!!». – «Ну…Ну.., будет тебе… Не плачь. Будет у тебя кот – ещё
получше этого ''тьманника'' ленивого». Я успокоилась, но сердцем чуяла, что никогда у меня уже
не будет другого Мафусаила – дивного кроткого существа, мученически погибшего ни за грош.

+
Животные беззащитнее людей. Даже хищники. Человек – беззащитнее человека… Человек
беззащитней Бога, но с Ним он сильнее, и внутренний свет любого из нас – от Всевышнего. Все
святые святы не сами по себе, но по Небесному Промыслу. Тем не менее, от человека многое
зависит на пути к святости.

+
Убивать равного себе – далеко не всегда подвиг и героизм. Вообще: убийство -- великий грех. Убить
слабого – преступление и двойной грех. Есть ли молитвы о собаках и кошках? И кто они на самом
деле, наши домашние питомцы? Что-то вроде дорогого нам имущества или живые твари?..

+
Беззащитных людей мне ещё больше жалко в сравнении с животными. Жестоко издеваться над
ними – преступление. Но никто не спешит наказать их оскорбителей и обидчиков. В нашем
корыстном обществе современные защитники даром никому не помогают.

+
Мне больше не попадался на глаза тот «бритоголовый»… То ли во мне стало меньше света… То ли
в нём – меньше тьмы… Я не люблю общаться с первыми встречными. Общение – не спасает, оно
чаще вредит и даже подталкивает к гибели. Личный опыт.


Рецензии