Предавшим Истину

     Давно, более двух тысяч лет назад, произошли события, которые коренным образом изменили ход истории. То, как это произошло, есть множество мнений. Римский историк Тацит посвятил тем событиям только одну короткую фразу: “Христос в царствование Тиберия был казнен прокуратором Понтием Пилатом”. В результате история хранит об этом всего лишь два исторически подтвержденных факта. Один факт – это личность римского прокуратора Иудеи – Понтия Пилата, а другой факт – это сама христианская Церковь. О личности её создателя  – Христа есть множество мнений. Причём доказать, как это принято в науке, что такая личность действительно была, видимо невозможно. В это можно только поверить, обратившись к текстам, которые приведены в Евангелие. Евангелие – это благая весть о том, что у женщины родился сын, необыкновенный ребенок, который, став взрослым, принёс людям весть об Истине. Он стал и носителем этой Истины, и её живым образом. Эта Личность, находясь среди людей, знала, что такое Истина. Но по какой-то причине Христос ограничился только вестью о ней, так и не сообщив кому-либо о том, что есть Истина. Этот вопрос так и остался без ответа. Странно, что этот вопрос об Истине задан был Христу не его учениками, которые всюду ходили за ним и боготворили его. Вопрос об Истине был задан тем человеком, которому и народ, и Христос были безразличны. Этот человек демонстрировал и считал, что сам для большинства людей является последней истиной и судьей.

     Когда Пилат встретился с Христом, то не хотел осуждать его на смерть не потому, что не видел в нём опасности. Как прагматик, он быстро вычислил все последствия и для себя, и для империи, а поэтому «упирался», можно сказать, до последнего момента. Вычислив всё, он понял, что если следовать долгу перед империей или просьбе своей жены, он не должен был казнить Христа. Но он, видимо, допускал возможность существования того, о чём проповедовал Христос. Поэтому он не мог не задать вопрос Христу: «Что есть Истина?». Но затем, не получив ответа на свой вопрос, испугался, что его заподозрят в измене господствующей в его империи вере.  Чтобы скрыть этот испуг, он решился на то, чтобы убить Христа, но чужими руками и списать вину за это преступление на буйствующий народ, который действительно не ведал, что творил. Он-то знал, что делал, скрывая свой страх, а вот народ не ведал, что творил. Одураченные «демократией» евреи взяли вину за преступление и его последствия на себя. Глупый народ, крича: «Кровь Его на нас и детях наших», тем самым дал понять Пилату, что всё свершается по их настоянию. Пилату оставалось только умыть руки в угоду своей совести. В народном гвалте утонули последние слова Понтия Пилата, обращенные к Христу: «Ibis ad crucem».
Видимо, должно пройти ещё не мало времени, чтобы стало всем ясно, что  Пилат просто озвучил чей-то приговор не Христу, а тем, кто предаёт Истину до сих пор …


Рецензии
Вступили в эпоху плюрализма Истин, что есть царство лжи, ибо:

Ложь любит уверенной правды обличье,
А толика лжи правду делает ложью,
Поэтому мало на свете в наличье
Той правды, что только счесть правдою можно.

Алекс Рус   06.01.2024 09:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.