Работа. СЭМ. Часть 1. 3. Володя

"Зарасти оно всё га&ном!"

Одна из любимых Володиных фраз, ставшая со временем в нашем коллективе крылатой. С моей подачи.

Однажды на мою вахту выпала целая войсковая операция - гигантской длины "шаланда" доставила кран в достраиваемый цех.

+ФОТО+ №1

Я уже подзабыл, какой длины было транспортное средство, сам кран, да и зачем мне теперь (как и Вам) эта информация, но для меня до сих пор секрет, как этот воистину бомбовоз, медленно и печально, проник безаварийно на территорию фирмы, не снеся стойку ворот и ограждение (забор) из профнастила.

Цех вскоре станет производить трансформаторные будки. То есть с нуля, целиком, со всеми электронно-электротехническими потрохами. Работать он будет стандартно, с 09.00 до 18.00, так что мне лично работы прибавится не очень. Но однажды (перед самым вводом объекта в действие) начальник предупредил нас, чтобы за прилегающей к нашим КПП территорией следили внимательно - возможны попытки несанкционированного проезда на территорию, скрытое фотографирование (видеосъёмка) этого самого цеха; да и просто попытки посторонних личностей выяснить у охраны, как на вводимом в эксплуатацию объекте "идут дела". Возможны также попытки посторонних лиц проникнуть на территорию для беседы с работниками цеха.

+ФОТО+ №2

Я отнёсся к требованию начальника со всей серьёзностью, и как оказалось, не зря. Дело в том, что мне давно стало интересно (*), с чего это вдруг временами у нас бывает такой кипеж (а когда мне интересно по-настоящему, я обычно всегда добиваюсь результата), и я не сразу, но узнал историю акционеров, основавших наше частное предприятие в лихие девяностые. Фирма работала и давала стабильный доход. Но как это обычно (оказывается - к удивлению для таких, как я) бывает в бизнесе, вместо того, чтобы сидеть на жопе ровно и стричь купоны, акционеры стали тянуть одеяло каждый на себя.

Историю рассказывать подробно не имею никакого желания. Во-первых, я имею твёрдое убеждение, что бизнес - такое же грязное дело, как и политика, а копаться в чужом дерьме (а иначе такие межличностные отношения я назвать не могу) мне всегда было как-то… брезгливо. И совсем не интересно. Во-вторых, я дал слово людям, поставившим меня в известность, что подробностей раскрывать не буду. Меня можно обвинять в чём угодно, но некоторые свои принципы я не менял всю свою жизнь. Да и не собираюсь. Один из них - пообещал (а за язык ведь тебя же никто не тянул?) - делай!

Вот в пятницу после обеда и появились те самые "посетители". Я выждал полчаса, а затем, окончательно убедившись, что чёрный джип не заблудился (бывает, поскольку навигаторы в промзонах часто творят чудеса):

+ФОТО+ №3

+ФОТО+ №3.1

Врубил музыку на приличную громкость и устроил показушное мероприятие в стиле "ПХД (**) деда Щукаря":

+ФОТО+ №4

Не знаю, как кто, а я в Питере при температуре более 25 градусов начинаю дуреть. Двое, в коротких рубашках, но с открытыми окнами (без кондиционера то есть) потели неимоверно. Наконец, я поймал их презрительные взгляды (в охране же работают только бомжи, iz not it?), и они успокоились окончательно. Я увидел, как один из них наводит объектив фотоаппарата (с метровым, как говорится, хлебалом) на цех! Этот исторический момент я запечатлеть не смог, так как производил тревожный звонок своему начальнику. Зафиксировал номера я и чётко прибывшего на смену через пару часов этому джипу "народного автомобильчика" (WW).

+ФОТО+ №5

+ФОТО+ №5.1

К прибытию Валентина докладная записка лежала на столе. С утра фотографии я с домашнего компьютера сбросил ему на почту. В результате получил устную благодарность и даже пару рублей к очередной получке. Больше разведка конкурентов не появлялась, а закончилось дело вообще весело - в результате служебного расследования выяснилось, что целый начальник службы безопасности АБК (административно-бытового корпуса) сливает всю информацию налево (ну, как говорится, одна получка хорошо, но две лучше?). Его (кстати, всем и каждому при случае важно рассказывающему, что он бывший сотрудник ФСБ) с треском выгнали, и больше никого на эту громкую должность не брали. Поручив, внештатно, эти обязанности лично проверенному отцом-основателем человеку. Вся эта красота имела и несколько неожиданные для меня последствия - если раньше Валентин не уставал повторять, что с удовольствием бы назначил меня своим заместителем (но жаль, такой должности нет), то однажды он напрямую спросил меня, при нашей очередной беседе tеte-а-tеte, а не планирую ли я его, типа, подсидеть?

Валя (так я называл его только без свидетелей), при всех - неизменно по отчеству, тут же был послан на ***. Вдогонку, резким командным голосом (-"Помолчите, пожалуйста! "), я ему напомнил сказанное при устройстве на работу. А именно - что ответственности я объелся на военной службе. А руководить человеческим мусором (к тому времени я уже неоднократно видел виноватые глаза, в том числе, и бывшего офицерья, тупо пробухавшего свою вахту, на работу не прибывшего, Валю и своих товарищей подставившего, и типа перед ним теперь извиняющегося) - мне в *** не упирается!

Не скрою - подулись, причём оба, некоторое время, сделали выводы, и дальше вернулись к нормальным человеческим, взаимоотношениям.


И всё бы неплохо, но однажды вечером, под новый (не помню честно, какой уже, год), я достойно встретил Владимира Александровича с сыном (отец-основатель любил подкрадываться через второе КПП иногда, именно подкрадываться - ведь даже по раздолбанной большегрузами дороге Мерс идёт практически бесшумно), произвёл им экскурсию на завод (так получилось, что на нём я почти всё к тому времени знал, а уж расположение помещений и где свет включается - это абсолютно точно).
Отец передал бизнес сыну. Поначалу (и довольно неожиданно) это отразилось лишь на том, что на следующий год регулярно выдаваемая к отпуску материальная помощь в размере 10 рублей… исчезла. У сына имелся свой бизнес в Англии, поэтому на основное производство он забил и дал команду максимально уплотнять территорию арендаторами. Работы потихоньку становилось всё больше и больше. А получку нам, естественно, никто повышать особо не спешил.

Володя, хотя его возраст стремительно приближался к цифре 70, взял очередной кредит. И явно не на починку своей сломавшейся "ласточки" (подержанной, но крепкой ещё немецкой автомашинки). Переезд из деревни в городскую квартиру у него в очередной раз сорвался, и он начал пить. Поначалу. А затем тупо бухать. Дома, на работе - везде. Что-то в нём надорвалось, и теперь вместо задушевных бесед мне приходилось подчищать за ним бесконечные, и вполне себе объяснимые, косяки.

А изъяснялся Володя хорошим литературным языком. Я до сих пор помню его рассказы про полуголодную юность, рано ушедших из жизни родителей и старшего брата (здоровье было подорвано блокадой Ленинграда), срочную службу в лесах Карелии, в частях ПВО под руководством прошедшего войну подполковника Хашина. Затем - многочисленные и крайне забавные "истории про зеленоглазое такси", Чернобыль…

Никакие уговоры, беседы, увещевания не помогали. Мы к этому времени сдружились, и беседовать на эту тему тяжело было обоим. Как и ругаться в особо неприятные моменты. А их было достаточно…

Дошло до того, что в районе шести утра я дважды вызывал ему "скорую". А затем она забрала его уже из дома. Я отстоял за него восемьдесят суток на КПП-1, отказался от "премии" в тысячу рублей (-"Я в автономку за три бутылки водки не хожу!!!"); крупно поскандалил с начальником - прямо сказав, что человека нужно убирать, а иначе делай что хочешь, но я с ним стоять не буду (-"Да в третий раз его скорая в морг увезёт, на*** мне эта нервотрёпка?! У меня нервов… (censored)… и так нет, все выжжены службой, ну что, ****ь, непонятно?!").

От внеплановой, как "чернобылец", операции по шунтированию сердца и последующей реабилитации в санатории, с последующим удалением грыжи Володя отказался. Он проработал ещё недолго на менее ответственном объекте, и… умер. На похороны я не пошёл. Злой был, не скрою, да и с детства ненавижу я эти мероприятия…

Светлая тебе память, Владимир Николаевич! От души… Мне искренне жаль, что ты так ушёл, но это был твой выбор.

06.10.2023
.

+ФОТО+ №6;

Сноски:

(*) - например, прибытие целого полнокровного подразделения ОМОН*а для обеспечения выемки компьютеров сотрудников фирмы (-"Мужики, мы знаем, что у Вас тревожная кнопка (для блокировки входа в АБК), но не рекомендуем её использовать - и небрежный кивок на технические средства на накачанных плечах - потом дверь чинить Вам же придётся!"

(**) - парко - хозяйственный день.
.


Рецензии