Дракон и Ангел

Они сидели на утёсе вдвоем. Дракон и Ангел.

Ангел был светел и златовлас.
Ликом розовый, улыбающийся. Крылья сложены ровнехонько, пёрышко к перышку. А в глаза заглянешь и сам зажмуриться готов.
Усталость времён плещется, как воды вечного и бездонного океана.

- Не жалеешь, что ушел? - спросил Ангел.
- Да нет, а ты, что остался?- усмехнулся  Дракон, - Отец накажет, небось, что ко мне прилетел?
- Он простит, ты же знаешь, улыбнулся в ответ Ангел.
- По крыльям скучаю, тем, что выше солнца летать давали. Но и эти хороши. Облака приласкать могу.. но не более.
- Ты выбрал сам этот путь смертного, пожал плечами Ангел, - Наши тогда удивились, зачем тебе вечная печаль и одиночество взамен вечной жизни.
- Спорили наверное, долго ли выдержу и не попрошусь ли обратно, - засмеялся Дракон, - Так здесь дел полно. Людей я люблю, не так как вы, ангелы - высокомерно, а на самом деле люблю. Грешных и глупых, умных и великодушных. Зло только не люблю.

- Людей любииишь? -протянул Ангел, - А скольких ты съел, скольких сжёг? Скольких казнил в прошлых жизнях?
- А то ты не видел, кто в когти мои попадал?
- Да видел конечно, у Люцифера ни одного лишнего билетика не оставалось!

Они помолчали.
-А она знает? - спросил вдруг Ангел у Дракона.
- Зря спросил, -проворчал Дракон, - Не знает. Вернее не помнит. Думает, что так феей и родилась. А я всегда был Драконом. Отец посмеялся, конечно, подарив мне в этот раз облик дракона и не забрав память времён и прошлых жизней.

- Ты как ушел, наши спорили, как быстро каяться начнёшь. Подумаешь - в этой жизни фея, в прошлой женщина, - все равно земная. Они ж все одинаковые. Год, два и ведьма ведьмой. А ты сколько веков с ней?  Приходишь из жизни в жизнь. Обликом разный. Ищешь её, находишь, теряешь, сам гибнешь. И она, она ведь каждый раз тебя не помнит. Не устал?

Дракон протянул Ангелу сигарету, - будешь? Или отец не велит?
- Он простит, ты же знаешь,- ответил Ангел блаженно затягиваясь.

- Дурак ты, - вдруг вспылил Ангел, - И не понимаешь, что отец тебя наказывает, память у неё отнимает, а у тебя сохраняет. И ты будешь помнить каждый её уход, и никогда не будешь знать, когда вновь её найдешь и найдешь ли.
Может одумаешься?  Людям людское, ангелам ангелово.
А ты не там и не здесь.

Ангел и Дракон посмотрели друг на друга совершенно одинаковыми, как вечный океан, братскими глазами.

- И да, вы не спешите к нам, в этот раз вас никто ещё не ждёт.
А Отец простит. Ты и сам знаешь, - попрощался Ангел.
***
- Скажи ка мне, - протянул Дракон, задумчиво глядя на фею, - А как ты меня нашла в тот, в первый раз?
- Так меня Ангел привел, разве я тебе не рассказывала?


Рецензии