Палкино

Спросите меня: "Какое твое любимое французское блюдо?" "Кассуле" — не задумываясь, отвечу я вам! Это простая крестьянская похлёбка смогла влюбить в себя не только такого неискушённого «гурмана» французской кухни, как я. Теперь это шедевр самых изысканных столичных ресторанов!

Палкинский район Псковской области иногда называют «Псковской Францией»! Почему? Мне симпатична эта версия: это связано с пребыванием здесь пленных французов, которые содержались в этих местах после разгрома Наполеона и его армии в 1812 году. Немало французов, говорят, осели, обзавелись семьями. Отсюда и пошло — «Псковская Франция».

Я знал эту легенду, и рассчитывал обнаружить тут влияние французских кулинарных изысков на местную кухню. Конечно, я не надеялся найти тут первоклассный французский ресторан, но хотя бы луковый суп в меню ресторана в Палкино можно было под эту красивую легенду вписать. Зато шашлык тут подают отменный!

Палкино — милый уютный посёлок, с очень красивой, ухоженной центральной частью и чистенькой, благоустроенной набережной с утками и лебедями. Конечно, до столичного Парижского уровня ему далеко, но ведь и Париж — далеко не вся Франция! Мой опыт путешествия по пятой республике показывает, что истинные французы предпочитают селиться поодаль от шумных столиц, в спокойных благоустроенных посёлках, каким мне и представился поселок Палкино! Он искусно оставил приятное первое впечатление, закрепив за собой в моём сознании прекрасное название «Псковская Франция».
Да, не довелось мне испробовать в Палкино блюда высокой кухни , но вот подали очень даже неплохое Французское вино!

С поэтическим вдохновением, Ваш Сергей Бурыкин


Рецензии