Бангладеш

Я чуть со стыда не сгорел.

Хотелось самому сесть за педали велорикши и прокатить по извилистым и пыльным улочкам старой Дакки моего водителя, когда я узнал, сколько ему лет! 86! Он ровесник моей бабули, а я гонял его от достопримечательности к достопримечательности, местами даже в горку, так, что ему приходилось соскакивать и толкать рикшу руками.

"Да кто ж их разберёт?!" — мысленно оправдывал сам себя я. Они все одинаковые и настоящий возраст определить невозможно! Оно и правда, даже мои ровесники, очень часто выглядели сухими стариками. Возможно, генофонд такой, возможно, изнурительная физическая работа под палящим солнцем: попробуй круглосуточно крутить педали, да зачастую с двумя пассажирами в люльке. Но, скорее всего, виной плохого внешнего вида является образ жизни, а, зачастую, приём легкого наркотика паан.

В Бангладеш паан жуют по всей стране все сословия, и это является важным элементом культуры. Такое массовое употребление ломтиков ореха бетеля и арека, завёрнутые в лист бетеля, приправленных гашёной известью, я встречал в Мьянме и Афганистане. Пробовал ли я сам? Нет! Я слишком мнительный и тревожный для подобных экспериментов.

Но что сделано, то сделано! Он меня уже привёз — надо было сразу спрашивать возраст. Не катить же его назад самому в конце концов?! Хорошими чаевыми я попытался откупиться от совести. Фото на память с рыжебородым старичком - рикшей, и впредь — зарок нанимать только молодых водителей. Дедок явно оказался рад. 10 баксов он давно не держал в руках. Странный совестливый форангер (иностранец) дал на чай ему недельный заработок, и, возможно, сегодня его семья на ужин получит не только рис. И это я не преувеличиваю! Гугл вам в помощь — и вы удивитесь среднему заработку рядового Бангладешца в месяц.

Именно тут, в Бенгалии, я понял, что истинное счастье никак не связано с удовлетворением потребностей. Научился ценить улыбки и открытые отношения.

С поэтическим вдохновением, Ваш Сергей Бурыкин


Рецензии