Киргизия

Если бы Господь взял молоток в руки и выпрямил бы все горы в Кыргызстане, то скромная площадь этой страны увеличилась бы в разы, и, возможно, стала бы больше чем у их соседей Казахов. Эту байку мне поведали сами Киргизы, и в их сказе чувствовалась неописуемая гордость за свою Родину, Тянь-Шаньские горы, и какая-то лёгкая ревность к соседям из Казахстана!

Как профессиональный манасчи старик уселся в центре юрты, водрузил нарядный колпак на свою лысину и завел свой бесконечный эпос-сказ о том, как Кыргызский народ пришел с Алтайских гор из долины Енисея в западную и центральную части горной системы Тянь-Шань. О том, как великий Тамерлан смешал их кровь своими завоеваниями, и теперь красота по-Киргизски имеет монголоидные черты. О том, что великий кочевой народ очень воинственный, хотя я так и не смог вспомнить не одного серьезного вооруженного конфликта на их территории. Но, видимо, эта воинственность передаётся с устными традициями народного творчества монументального эпоса Манас.

За те несколько дней, которые я провел с кочевой семьёй в Григорьевском ущелье, я так и не смог надышаться сладким воздухом от Тянь-Шанской ели. Эти бесконечные горные ручьи, местами обретающие силу и дерзкий характер горной реки, будут сниться мне своими невысокими водопадами и опасными порогами.

Высокогорные озера, к которым можно добраться только пешком, будут манить меня, когда душа будет искать уединения. Эти добрые, простые, открытые люди зажгли во мне желание приезжать в Киргизию не в гости, а домой. Как когда-то, когда мы все жили в одной большой стране.

С поэтическим вдохновением, Ваш Сергей Бурыкин


Рецензии