Киргизия

Как в мультфильме «Осторожно, обезьянки!» туристы расселись с кружками в руках и терпеливо ждали, когда погонщик надоит молока у кобылы и разольёт положенную пайку каждому участнику процессии, так целыми семьями местные выезжают в ущелье к пастбищу лошадей, чтобы встать на довольствие. 10 суток по 5 раз в день на приём кобыльего молока по часам, и чудесные метаморфозы происходят с твоим кишечником, иммунитетом и организмом в целом. Я после первой кружки с удивлением обнаружил изменения (какие не принято рассказывать публично), но эксперимент прекратил, потому что в Семеновском ущелье квалифицированной медицинской помощи не получишь, а наш водитель не просыхал уже неделю от кумыса.

Лошадиное молоко по вкусу напоминает лёгкий сладенький арбузный сок с нежными молочными нотками. В нем в 1,5 раза больше лактозы чем в коровьем, поэтому таким ребятам, как я (с непереносимостью лактозы), не стоит злоупотреблять этим деликатесом, а лучше испытать на себе другой молочный продукт, достояние Киргизии — кумыс. Кумыс — это кислющая молочная сыворотка с жирными мелкими шариками плавающими в ней. Эдакое креплёное молочное пиво с закуской и взбитой пенкой. Я слышал, что крепость кумыса бывает разная, но мне похоже наливали самую что ни на есть ядреную. Откуда они узнали что я добрый и щедрый, когда слегка пьян?!

Сейчас я научу вас премудростям дойки кобылы. Заведёте себе лошадь дома (для скромной студии вполне подойдет маленький пони на лоджии) и будете подготовленными в этих вопросах, как коренной кочевник-Кыргыз! Пять раз в день доят кобылу. В Киргизии считается, что это исключительно мужская работа. Движения должны быть не сильные, но уверенные. Посадка для дойки осуществляется сбоку как и у коровы, только с определенными нюансами.

Доил ли я сам кобылу? Доил. Катался ли я сам на жеребцах? Катался. Неделю жил в юрте с семьёй кочевников. Готовил бешбармак, варил лагман, сушил курут, жарил борсоки. Окунулся в кочевой образ жизни с головой. Пополнил свои домашние рецепты Киргизскими национальными блюдами, а воспоминания — яркими впечатлениями.

С поэтическим вдохновением, Ваш Сергей Бурыкин


Рецензии