Талабские острова

Длинноволосый с жиденькой бородкой в чёрном обличии монаха и потертой скуфье, он гордо сжимал засаленное древко флага Российской империи, на котором красовался портрет Николая второго. С жертвенником на шее, он громко с азартом рассказывал прохожим о каком-то явлении, которое снизошло ему истиной от Бога. Так он переходил от дома к дому, собирая от кого деньгами, а от кого съестным в старый армейский вещмешок.

Этот персонаж зарядил настроение и атмосферу восприятия Талабских островов. Колоритно дополняя антураж чудесного камбэка в имперскую эпоху в дополнение чёрно-жёлто-белым полотнам и двуглавым орлам — атрибутами украшающими фасады отдельных домов.

Они даже разговаривают на каком-то старорусском, используя неповторимый говор-диалект, а о смысле сказанного приходилось догадываться лишь в контексте темы:

— Пройдёте по верхнему прогону и в конце найдете стаю лебедей…

— Прогону?

— Улицы … у нас их всего две. Верхний и нижний прогон…

Талабские острова так и остались в Николаевских временах. Советскую власть тут не признали, а над учителями — революционерами Яном ЗАлитом и Иваном Беловым местные жители устроили самосуд. В последствии их именами стали именоваться острова Верхний и Талабск, но вопреки указателям и обозначениям на картах, гиды и путеводители используют старые имперские названия, демонстрируя стойкость и непреклонность духа островитян.

Остров Белова, он же Верхний, — самый большой из трёх. На покрытых золотым песком пляжах ласкаются нежные волны. Местные жители сдают в аренду уютные домики, чтобы туристы могли погрузиться в эту особенную атмосферу.

Природа приглашает на прогулку по роще — по её древним тропинкам можно выйти к обрывистым берегам, где откроются удивительной красоты виды.
Но не только чарующий пейзаж делает остров неповторимым! Заброшенные лодки и ржавые корабли, словно потерявшие свою судьбу, придают этому месту глубокую меланхолию. А запах копчёной рыбы, витающий в воздухе, напоминает о присутствии жизни в рыбацкой деревушке, где люди оторваны от остального мира и хранят свою культуру с Николаевских времён, верой в Царя, Бога и Отечество.

С поэтическим вдохновением, Ваш Сергей Бурыкин


Рецензии