Просто так

Чашка крепкого чая с сахаром стоит на подносе, рядом примостился бутерброд с сыром и колбасой (как в студенческие годы). Я беру этот натюрморт в руки и несу прямо в спальню. Муж еще в кровати. Маленький знак моего к нему отношения. Подать обед, разложить еду на тарелки, налить чай или кофе, уточнить - сколько сахара каждому положить. Мне нравиться этот процесс. И моим близким совсем не обязательно делать то же самое для меня. Конечно, если они захотят, мне будет приятно, а если нет - то ничего страшного.

На работе появляется хорошая вакансия, и я первым делом зову на собеседование подругу. Мне не важно, что она не поступала со мной так же. Главное, что мне нравиться делать ей приятное. Может, конечно, это гордыня, но кажется, это какая-то правильная гордыня.

Помощь только тогда помощь, когда она бескорыстна. Если ты ждешь что-то в ответ, то это не помощь, а расчет. Это совсем другая история.

Мы получаем удовольствие, помогая другим. Гордимся своими поступками и редко задумываемся о том, что те, кому мы помогали, разрешают нам это делать и принимают нашу помощь. Это обоюдный процесс. Значит нам помогают делать добро. Принятие нашей помощи это  награда.

Не помогают… На это  есть тысяча причин. Не надо искать скрытый смысл и расстраиваться. Просто примите… Может быть дело в нас, и мы не умеем принимать чужую помощь? Боимся стать должниками, забывая, что принятие чужой помощи дарит возможность другим ощутить свою значимость.

Помогайте другим, если есть желание. А если не хочется, то делать этого не надо. Такая помощь сделает только хуже. Учитесь дарить и принимать. Просто так.

Даром!


Рецензии