Турция

В джунглях законов туристической индустрии процветает закон джунглей.

Каждое самостоятельное путешествие за границей сопряжено с определённой долей опасности и риска. Нужно быть эмоционально готовым к возможным неприятностям, попыткам обмана и вымогательства. По мнению местного населения, нет ничего проще, чем обобрать, как липку, наивного туриста.

Арендованный минивэн несет нашу дружную семью в великолепный город Алания, которая наверняка вдохновит меня на рассказы и стихи после посещения этой туристической Мекки Турецкого берега Левантийского моря. Автомобиль оказался немного крупнее, чем тот, к габаритам которого я привык. Как следствие — помятая дверь о цветочную клумбу. Но нет причин унывать, ведь страховка всё покроет.

Вечером я пригласил к отелю представителя компании арендодателя, чтобы сдать авто, и принести извинения за испорченное имущество. Но разве извинения нужны мошенникам? Я столкнулся с вымогательством и оскорбительным для любого цивилизованного человека разводом.

Со стороны аферистов был привлечён мощный ресурс как представители отеля, так и правоохранительных органов. Очень любопытно, что даже жандармы, прибывшие на место, тоже стали вымогать компенсацию наличным расчётом здесь и сейчас крупной, и, ничем не обоснованной, суммой, вместо свершения правосудия или составления протокола (я подозреваю, что полицейские были приглашены знакомые и заинтересованные).

Все закончилось благополучно. Приехал новый наряд блюстителей порядка, арендодатель получил заветный протокол о дтп для страховой, а мои права были соблюдены. Но! Меня не покидает мысль: будь на моем месте менее опытный или человек с более тонкой эмоциональной организацией, — итог мог быть совсем другим.

Вот мои рекомендации для всех на этот счёт: всегда в путешествиях делайте всё по закону! Никаких взяток или попыток урегулировать вопрос по понятиям. Не подписывайте бумаг, не зная, что в них написано. Имейте на мобильном устройстве фотографии всех ваших документов, а оригиналы храните в надёжном месте. Всегда имейте контакт телефона посольства страны в которой находитесь.

Мораль сей басни такова: вы можете не знать юридических тонкостей или законов страны, в которой находитесь, но помните одно: Совесть — закон законов, а пороки боятся законов, если за их исполнением следят достойные люди и если они написаны достойными людьми. Я верю, что наивысшим достоянием любого государства является человеческое достоинство!

С поэтическим вдохновением, Ваш Сергей Бурыкин


Рецензии