Тунис

…Тут повсюду памятники архитектуры конца разных веков… Я живу в Питере!
И как Петербуржец понимаю, что архитектура — это искусство. Искусство, в котором мы живём!

Единожды увидав на картинке примеры берберской архитектуры, произведённой из замеса глины и соломы, я понял, что готов потратить драгоценное время и деньги, лишь бы пополнить снимками этого чуда свой фотоальбом.
 
Ксары — в своей изначальной задумке дома-крепости — могущественные постройки, наполняющие чувством защищенности и безмятежности каждого жильца и путешественника. Дома, пристроенные друг к другу так, что снаружи ксар выглядит как крепость, окруженная стеной.
 
Со временем ксары стали культурным достоянием, хранящим в себе самобытную историю берберского народа. Постройки, будто старинные книги, окрашены временем и духом пустыни.
 
Атмосфера этих краёв пропитана ароматами архитектурного изыска и этнического колорита.

Ещё одним удивительным открытием, пополнившим мой багаж представлений о берберском традиционном жизненном укладе, были бани. Удивительно, но они продолжают радовать местных жителей по сей день, наполняя их жизнь силой вод горячих источников.
 
Посещение южной части Туниса помогает ощутить вдохновение от искусства и архитектуры берберских мастеров. Ксары становятся мостом между прошлым и настоящим, каждый шаг по которому наполнен душой этой удивительной земли.

Увидев один раз это чудо, хочется перефразировать мысль великого философа Ф. Ницше: "Если бы я хотел и осмелился создать архитектуру, соответствующую моей душе, то моим образом были бы ксары".


Рецензии