Машка
Эскизы войны
Когда человек одинок,
он начинает присматриваться
к природе и любить её.
Эрих Мария Ремарк
Когда раздались первые, ещё далёкие взрывы, Машка приняла их за раскаты грома. Однако вместо дождя на горизонте вспыхнуло пламя и столб чёрного дыма заволок рассветное небо. Едва пробившиеся лучи солнца потонули в нём, как в подводной пучине, и казалось, что утро более никогда не наступит. Следом воздух прорезал воющий звук, и в инстинктивном ужасе Машка кинулась ко входу в подвал её дома. Смешиваясь с протяжным гулом сирены воздушной тревоги, раздались другой резкий звук и третий. Низко промчались два самолёта, и несколько взрывов подряд прогремели уже совсем близко. И очередной из них сотряс стены дома, под которым укрылась дрожащая от страха и непонимания Машка, оглушив её.
Сколько времени она провела в укрытии, сказать было сложно. Но голод и холод вынудили её выбраться сквозь узкую щель наружу.
Стояла тишина. Лёгкий снег, словно дождь, таял, не долетая до земли. Верхняя половина того дома, который в последние годы стал убежищем для Машки, обрушилась, и его обломки завалили подъезды. Людей вокруг не было. Куда исчезли те сердобольные старушки, которые прежде давали ей еду? Погибли под завалами или бежали отсюда? Несколько автомобилей во дворе чернело обгоревшими каркасами.
Оглядевшись по сторонам, и не обнаружив вокруг себя ни жизни, ни надежды, ни будущего, Машка пошла, чтобы найти, если не всё остальное, то хотя бы еды. Но везде вокруг наблюдала одну и ту же унылую картину: руины домов, опустевшие дворы, обгорелые автомобили, обломки разорвавшихся ракет, и время от времени куски человеческих тел. Иногда их таскали и грызли собаки, и тогда Машка старалась обходить их стороной. Ведь собаки, узнавшие вкус свежего мяса и крови, становятся опаснее чем обычно.
Её саму мучил голод, и она пыталась отыскать хоть что-нибудь съестное в мусорных баках, но и они зачастую тоже обгорели вместе с содержимым.
Птиц тоже не было. Они не пели. Не ходили по мокрому асфальту. Не сидели на по-прежнему голых ветвях. Не летали в тёмном от гари небе. Они просто исчезли.
Наверное, их пугал периодически раздающийся протяжный вой сирены. И самолёты, и ракеты, и следующие за ними взрывы, раздающиеся и сейчас в отдалении. А возможно, они были уничтожены вместе с крышами жилых домов, где обычно находили себе кров.
Кроме голода и холода, Машку душил страх. Страх непонимания того, что происходит.
Что же случилось? Зачем это происходит? Кому это нужно? Почему нас ненавидят? В чём мы виноваты, что нас пытаются убить? – И не было никого, кто бы мог ответить ей на эти вопросы.
Наконец, Машка встретила людей: небольшой отряд солдат, управляющих средствами противовоздушной обороны. Она подошла к молодому парню, который вызывал у неё внутреннюю симпатию и наибольшее доверие.
- Откуда ты взялась здесь такая? Не место детям на войне. Голодная, небось.
Он накормил её каким-то безвкусным сухарём, который Машка с трудом сгрызла.
- Смотрите, Сашко себе подружку нашёл. – Подтрунивали сослуживцы.
- Да отвалите. – Отмахивался от них парень.
- У меня дочка маленькая, когда эвакуировалась, смотрела на меня точно так же. Такими же глазами грустными. И такими же синими. Она – красивая, и ты тоже. Причесать тебя, умыть, и будешь красавица. Машка её зовут, и тебя так же звать буду.
Машка заснула, впервые за долгие годы, с тех пор как она лишилась своего дома, ощущая человеческое тепло и умиротворённое спокойствие. Казалось, что теперь она в безопасности, она защищена человеком от всего этого воздушного воя, от всех этих взрывов, разрушений и смертей. Согреваясь на его коленях, она забывала о страхе последних дней. О голоде и холоде окружающего её мира. Ей снилась весна: не эта холодная весна с порхающим в воздухе среди пепла мокрым снегом, а настоящая зелёная и тёплая весна, когда всё вокруг оживает и расцветает, когда летают и поют птицы, когда люди улыбаются друг другу и во всём вокруг ощущается добро, любовь и сострадание к любому живому существу на планете.
Пронзительный вой. Человек вскакивает. Резкий свист. Бежит. Совсем близкий взрыв. И какие-то осколки сносят человеку полголовы. Он инстинктивно, словно желая спасти, ещё крепче прижимает Машку к себе, продолжая бежать. Но запинается, его ноги подкашиваются, и он падает вместе с ней. Точнее, на неё, придавливая всем весом своего снаряжения. Она пытается выбраться, но задняя часть тела не слушается и только нестерпимо болит, очевидно, раздробленная под тяжестью человека.
Уничтожив взвод, вражеские войска, видимо, выполнили боевое задание, и направились дальше, оставляя за собой разрушение, пепелище, - и смерть.
Рассвело. Ещё один тёмный день и ещё одну холодную ночь в полной тишине раздавалось тихое жалобное мяуканье, пока окончательно не затихло среди руин некогда жилых домов и тел некогда живых людей.
Март 2022
Свидетельство о публикации №223100601391