Свет мудрости над Россией

 
                Почему-то я не собиралась читать книги Захара Прилепина. А его книгу «Обитель» купила только потому, что она о Соловках. Но она так и стоит, нечитанная пока, на стеллажах, потому что события, в ней описанные,
мне в общих чертах известны.         
                Но в начале этой недели я увидела в книжном магазине его книгу «Имя рек». Уроки русского». И сразу почуяла блеск «жемчужины» (вообразила, что автор предлагает самому читателю ДАТЬ ИМЯ всему, о чем прочтёт). Купила.
                Назавтра получила СМС от этого магазина об исполнении очень ожидаемого заказа на книгу В. Личутина «Русский царь Иоанн Грозный». И узнала от продавца, что мне достался «последний Прилепин». С него начала чтение новинок … Сделаю компиляцию книги, потому что есть кому её читать...
                Дошла до главы «Грозный день радости» на 28 странице. Её начало: =  «Мы имеем привычку помещать всякую историческую личность в сегодняшний контекст. Измеряя её достоинства и недостатки сообразно тому, что имеет на день текущий высшую ценность. Или то, что кажется нам таковой ценностью. Объект непрестанных споров – Иоанн Грозный…». - Уже не удивляюсь знакам свыше.

                эссе  Не утерпела, в тот же день позвонила родственнице, близкой по интересам. Она давно упоминала, что купила книгу «Обитель», и она ей очень  понравилась. Вспомнили о покушении на Захара Прилепина 6 мая 2023 года. В Нижегородской области в результате взрыва его автомобиля писатель был ранен, а его водитель-сослуживец Александр Шубин погиб на месте.

                На вопрос моей собеседницы: «А за что было его убивать?!...», -
и я бы так же отреагировала, если бы несколько дней назад не посмотрела  интервью Захара Прилепина в передаче «Эмпатия Манучи». Поняла, что я его совсем не знала.  Через день преднамеренно посмотрела снова.

                Сегодня, дойдя до 108 страницы и прочитав главу «Еще раз про генетическое отребье», я снова позвонила моей умной, начитанной невестке. Снова разговорились. Она заинтересовалась и захотела прочитать эту книгу. Но я предупредила, что не смогу поделиться с ней, пока не переварю важнейшую и близкую мне информацию от Захара Прилепина.
 
                А на завтра у меня - уже готова задумка для эссе на сайте ПрозаРу...


Рецензии