Налоговая
Здоровья и сил живущим, Вечная память
ушедшим от нас…
Имена и фамилии изменены, но вы узнаете себя…
Алька уже семь лет отработала в так называемом «почтовом ящике», НИИ (таких было достаточно много по всей стране).
Раньше у Альки был великолепный начальник Борис Петрович, умный, красивый, интеллигентный. У него в запасе всегда было множество идей. Как сказал бы мой другой начальник «как в бочке огурцов». Но это же здорово !
Наш отдел назывался отделом автоматизации и программирования.
Мы писали программы по заданным техническим условиям. Отлаживали их, доводили до совершенства.
Компьютеры тогда были не такие, как сейчас.
ЕС — огромные шкафы, которые занимали целый зал, довольно-таки большое помещение.
Малые машины — на которых ей и довелось работать.
Алька была программистом, окончила престижный ВУЗ : Московский Институт Управления на Выхино (ранее Ждановская).
Но т. к. Алька родила двоих детей подряд, то пришлось ей работать в детском саду воспитателем, чтобы устроить старшего и спокойно уйти в декрет с младшей.
Альке всё время казалось, что в детском саду она не на своём месте, хотя дети её любили и утверждали, что она «добрыя», а Нина Дмитриевна злая. Это во время работы в логопедической группе, где работали преподаватели по образованию, элита.
Когда она пришла на работу в НИИ (в/ч за номером…), то первое время ей казалось, что она просто бездельничает.
В детском саду не хватало нянечек. И поэтому приходилось работать и за воспитателя, и за няню. За это доплачивали, но доплата была столь мизерна, что ни в коем разе не отражала тот титанический труд, который приходилось выполнять за няню.
Предприятие, к коему относился детский сад, присылало мамочек, которые получали путёвки в детский сад своим детям отрабатывать месяц. Но те, увидев объём работ тут же сбегали, прикрываясь своей незаменимостью на рабочем месте.
Так вот и впахивали бедные воспитатели. Отдельные спальни были только в яслях. В остальных же группах надо было разложить раскладушки на тихий час, а затем их собрать (28 — 30 штук !).
Но Алька была всё равно благодарна судьбе, что привела её в детский сад, ведь дети - это чистые существа без притворства, лести, двурушничества, они ласковые.
Одна девочка была из многодетной семьи. Видимо в семье ей недоставало внимания и ласки, она бежала к Альке обниматься, висла на ней, сидела на коленях и нежно прижималась к ней.
...
Но душа рвалась к профессиональному росту и так хотелось писать программы…
И вот этот счастливый момент настал. Потом всё вошло в привычку, стало скучно. А уж когда Борис Петрович ушёл в Налоговую полицию, совсем стало плохо. На его место поставили другого человека с огромными амбициями и совершенно не умеющего руководить людьми.
Алька с ним сцеплялась несколько раз, защищала девчонок, которые рыдали из-за него в туалете.
И тогда он решил Альке отомстить по-бабски так… Когда проходила аттестация Алька была на больничном по уходу за детьми, а этот «фрукт» написал про неё такое… Что она и программировать-то толком не умеет, и характер у неё склочный. Когда коллеги это увидели, они были в шоке.
Аттестация прошла без её присутствия. Можно было оставить всё как есть. Но Алька любила справедливость, а ещё доводить всё до конца.
Сразу по приходу с больничного она отправилась к начальнику отдела и попросила провести переаттестацию, т. к. с результатами она не согласна.
Надо было видеть лицо этого «руководителя», когда во время аттестации, услышав грамотный и подробный ответ Альки на поставленные вопросы, руководитель лучшего подразделения прямо во время аттестации предложил Альке перейти к нему.
Но Алька решила изменить всё радикально.
Она позвонила Борису Петровичу и попросила его разузнать по поводу вакансий в налоговой полиции.
Прошло пару месяцев. Алька собиралась с мужем и детьми в санаторий в Дагестан.
И вдруг звонок…
Оказывается в налоговой полиции в соседнем с Борисом Петровичем отделе появилась вакансия программиста. «Ты поезжай, отдохни, а вернёшься — придёшь на собеседование». На том и порешили.
На собеседование Алька пришла во всей красе : стройная сероглазая шатенка 33-х лет отроду, уверенная в себе. Перешагнув порог кабинета высокого начальства, она обомлела : перед ней стоял моложавый красавец-мужчина и улыбался ей. Это был начальник Управления, генерал.
После краткой беседы, выяснения навыков и прочая, он сказал : «Она нам походит, приходите оформляться через три дня».
Алька оторопела, она-то думала, что всё будет долго и нудно, как с прежним трудоустройством, а тут бац - и вторая смена, как в известном фильме «Большая перемена».
Ну и началось… На старой работе принялись уговаривать остаться. Но Алька твёрдо решила уйти в новую жизнь. Срочная медкомиссия, т. к. должность аттестованная.
Альке присвоили звание старшего лейтенанта налоговой полиции. Она сияла, как начищенный пятак. Когда принимала присягу, даже слёзы брызнули от избытка чувств.
Располагался отдел в здании нынешнего Министерства по Налогам и сборам, а тогда это называлось ГНИ (Государственная налоговая инспекция), здание напротив Центробанка на Кузнецком мосту.
Отдел занимал две крохотные комнатки, в одной пять, в другой шесть человек.
В комнатах было накурено так, что хоть топор вешай. Надо сказать, что к куреву Алька относилась крайне отрицательно.
И, потерпев три дня, слёзно попросила ребят выходить курить в коридор, чем крайне были недовольны некоторые из них. Но основная масса отнеслась с пониманием.
Одевалась Алька весьма элегантно. Голландский костюм, приобретённый на т.н. Распродаже. Это не те распродажи, что сейчас. В стране был тотальный дефицит всего : одежды, продуктов, лекарств.
И поэтому на предприятиях устраивали распродажи дефицитных товаров. Костюм этот надо было «вытянуть» по лотерее, но той даме, которая получила счастливый шанс, он не подошёл, и она продала его Альке. Костюм стоил дорого. Но Алька купила его и не пожалела, он служил долго и верно.
На Альке он сидел как влитой : прямая юбка в клетку и синий пиджак, бирюзовую блузку ей «достала» свекровь через знакомую товароведа.
Раньше как у Райкина в сценке про дефицит. Товаровед — это был «большой человек». Свои распределительные центры были в Верхушке : руководство партийных, профсоюзных организаций и т. д.
Если ты попал в струю, прорвался к кормушке, то ты — счастливый человек.
...
Альке очень нравилось её новое место работы. Всё интересно, всё новое, аж дух захватывает...
...
А коллектив... Просто изумительный. Ребята все с опытом работы в военной контрразведке. Умные, грамотные, знают несколько языков. Спортсмены.
Алька тоже стала ходить в бассейн вместо со спортсменами, на это её подбил в то время заместитель начальника отдела (потом он дослужился до помощника заместителя директора).
Алька не умела плавать. Сначала плавала с доской, как дети, а потом дело пошло.
Ей нравилось всё: работа, люди, новые знания и навыки.
Ей казалось, что она попала в какой-то детективный сериал. Так всё было загадочно и неизвестно.
Однажды они отделом отправились в тир в ФСБ, т.к. отдел был оперативным и надо было уметь стрелять из пистолета.
Алька сразу оглохла в этом тире и вздрагивала при каждом выстреле.
Надо было встать в стойку, пистолет должен лежать перед тобой на специальной подставке. Всем руководил инструктор по стрельбе. Ребята по доброте душевной дали Альке гораздо больше патронов, чем положено.
Алька взяла пистолет в руки без команды и стала спрашивать у инструктора, как его зарядить.
Инструктор вдруг побелел и закричал: "Положите пистолет, положите пистолет!!!".
Ну положить, так положить. Алька положила пистолет на место.
Инструктор: "Вы в следующий раз приходите с полотенцем. Я от вас уже весь мокрый! И никогда без команды не берите в руки оружие. Это вам не игрушки.".
В мишень она почти не попала, в семёрку и в молоко. Зато потом долго хвасталась мужу, что она тоже стреляла из пистолета Макарова! (муж тоже работал в силовых ведомствах, был начальником отдела и очень ею гордился).
Однажды к ним в Управление пришёл новый генерал. Он был бывшим сотрудником МВД, потом был депутатом Госдумы (!). Восприняли его в штыки. ФСБ никогда не дружило с МВД. Вспомните фильм "Убийство на Ждановской", там это хорошо отражено.
...
К тому времени их отдел переехал на Маросейку 12, есть книга "Маросейка 12". Её написал сотрудник Иванов, он в своё время попал в плен к чеченцам, за него просили огромный выкуп. И пока собирали этот выкуп, он сидел в яме. Когда Алька увидела его после плена, она обомлела: это был просто скелет с грустными глазами и потухшим взглядом. Он потом год проходил реабилитацию.
...
Начальник отдела был просто умницей и человеком с большой буквы.
Юмор у него просто зашкаливал. Он частенько говорил, увидев сотрудника в глубокой задумчивости: "Не делайте умное лицо, вы же офицер!".
Настроение сразу поднималось.
Ну и, конечно же, ничто человеческое нам не чуждо. Один товарищ из отдела закрутил бурный роман с начальницей отдела ГНИ пока сидели в их здании. Там одни женщины. А он военный: красивый, здоровенный. Однажды Алька их "застукала", но сделала вид, что ничего не видела. Зачем панику наводить?!".
Другой этакий красавец и балагур просил её отвечать его многочисленным поклонницам по телефону, что он в длительной командировке...
Был в отделе один товарищ, он всегда отсутствовал по очень важным делам. А звонили и спрашивали его примерно каждые 5-10 минут. Он велел отвечать, что он отсутствует и прибудет с минуты на минуту.
Он потом ушёл в коммерцию, попал в аварию, какой-то милиционер выехал на встречку и прямо в него. Его доставали из машины, вырезав там отверстие автогеном. А поскольку он был высокого роста, это происходило долго. Он потом долго лечился в госпитале и в больнице им.Бурденко.
Так вот и жили. Это была дружная и сплочённая семья. И тем, кто в неё попал, очень повезло.
Учились выживать в тех условиях. Зарплата была большая: оклад и премия в размере двух окладов. Когда Алька получила первую зарплату, у неё аж руки затряслись.
И первое, что она купила - приставка Денди детям, они давно о ней мечтали.
Это так приятно - получать хорошие деньги за свой труд!
...
Так вот пришёл этот генерал руководить Управлением и пошло всё наперекосяк. Ребята засобирались уходить, благо выслуги было полно. Они ведь в горячих точках служили. Рассказывали скупо о тех временах. Видимо, боль не проходила.
Ребята все владели иностранными языками, немецким, китайским (сейчас им раздолье), вьетнамским, афганским (там пушту и ещё какое-то наречие).
Оказывается на китаистов старались брать ребят из детских домов или неполных семей. А вьетнамский могли изучать только те, кто обладал музыкальным слухом.
...
Ребята стали уходить, а у Альки на сердце кошки скребли, они ведь все ей были как братья. Белоснежка и семь гномов.
Вместо них приходили новички из ФСБ и МВД.
Милиционеров за версту было видно: хамоватые, начальству старались угодить. Рассказывали, что у них после отчётного собрания некоторых на скорой увозили...
И пробежался какой-то холодок, и захотелось тоже уйти туда, к ребятам. Но Альку не брали, нужны были люди попроще. А в некоторые места (как , например, Газпром, ей было неудобно добираться).
Жила-то она в Подмосковье и моталась на работу на автобусе (тогда не было автолайна), электричке и метро. Домой она приезжала часов в девять вечера. Уже ничего не хотелось, а дома дети, которых надо было проверять.
Однажды соседи рассказали, что в отсутствие родителей у них в квартире собираются компании, бросают из окна бутылки...
Алька пришла в ужас и вызвала свекровь.
Свекровь поставила условие: все должны ей подчиняться, а не только дети. Пришлось согласиться, наступив своей песне на горло. Она бывший преподаватель, строгая. Свекровь быстро закрутила гайки. И дети ходили, как шёлковые: заправляли постель, наводили порядок, делали уроки, ходили в магазин. Друзей она быстро отвадила. Так что тыл был обеспечен.
Она учила Альку вкусно готовить и терпению, а также всяким житейским премудростям.
...
Чтобы отвлечься от грустных мыслей, Алька пошла на курсы маркетинга в Плехановской Академии, а также на курсы английского языка.
С английским произошла такая история. Когда Алька уже ушла и работала в некоей фирме (у руководства этой фирмы было идей, словно в бочке огурцов), у них был сотрудник, который до этого работал в "Майском чае". Фирма их контактировала с иностранцами. Он в своё время учил немецкий и английского не знал от слова "совсем".
Как-то раз секретарша, владеющая тремя языками, попросила в её отсутствие отвечать на телефон. "Но я же английского не знаю!". "Ничего я тебе напишу на бумажке русскими буквами, что ты должен отвечать".
И вот позвонили важные партнёры и давай на чистейшем английском рассказывать, чего они хотят. Выдержав паузу, сотрудник глубокомысленно прочитал им текст с бумажки: "Сорри, ай доунт андэстэнд". Немая сцена. Занавес...
...
Ну а в налоговой было всё: и погони, когда физическая защита выезжала при полной экипировке на задание (взять какого-нибудь коррупционера), и Мавроди, которого водили по коридорам для допроса.
Когда произошла вся эта история с Властелиной, многие потеряли свои кровные денежки, доверившись новоиспечённым Остапам Бендерам (видно плохо усвоили материал). Алька тоже на эту удочку попалась, отдав мошенникам почти 2 тысячи долларов.
Единственным человеком, кто вытащил свои денежки, был прозванный за свои габариты Коля-мафия из физзащиты. Огромного роста здоровяк с бицепсами, могучий, как атлант.
Он в полной экипировке, с автоматом наперевес, заявился в эту контору и с порога заявил: "Если вы, С...и, не вернёте мои деньги, я вас всех положу и скажу, что при попытке к бегству...". Он был единственным человеком из всей налоговой полиции, кто вернул свои денежки...
А другая пирамида -Горный Алтай?!
Напротив ЦУМа внезапно открылся банк "Горный Алтай". На ресепшене сидели красивые девчонки с длинными ногами. Наши ребята исходили слюной при виде таких красавиц.
И началось: сначала наш начальник, вроде бы грамотный в сфере финансов человек (учился на дополнительных курсах в финансовом институте), потащил свои деньги в этот банк (проценты были очень большие). Потом подключились ещё три человека. Они уже прикидывали, куда потратят прибыль, как вдруг, банк в одночасье закрылся, девочки исчезли. И было такое впечатление, что это был мираж в пустыне.
Так вот и попались наши умники на этот крючок...
...
Однажды во время празднования 8 марта в здании начался пожар (кто-то не выключил чайник). Было очень страшно. Кругом дым, пожарные бегают с этажа на этаж. Кому-то стало плохо от угарного газа, и его выносили из здания на носилках.
Альку спас, можно сказать, сотрудник из соседнего отдела. Он вынес из кабинета её сумочку и приказал: "Вперёд, за мной!". Они каким-то образом оказались на улице до того, как дым охватил большую часть здания.
У Альки тряслись от страха коленки и стучали зубы.
...
А как-то раз товарищи пригласили Альку в казино. Мол, посмотришь что это такое, заодно и поужинаем. Мужу скажи, что на задании.
Так и сделали.
Казино располагалось где-то в центре (тогда ещё это было разрешено).
Небольшой полутёмный зал со столиками, в стороне автоматы и столы для игры в покер и т.д. Девушки-крупье, как в кино.
Ребята пили водку, Альке взяли бутылку шампанского. И т.к. из женщин она была одна, то эту бутылку она в одно лицо и употребила.
Вскоре ей захотелось по естественной надобности. И Алька с ужасом поняла, что встать она не может (ноги разъезжаются в разные стороны). Делать нечего - она попросила своих товарищей отвести её куда надо и постоять у двери. Позор!!!
А что делать?!
Потом её отправили на такси с сослуживцем, который проживал не так далеко от неё.
Сослуживец доставил её до двери, позвонил и со словами: "Извини!", уехал на лифте.
Ничего не подозревающий муж открыл двери (жена-то на задании). И принял Альку в свои объятья. Альке было так плохо, что с тех пор у неё появилось устойчивое отвращение к шампанскому. Она даже на Новый год пила лимонад.
...
Те, кто работал в налоговой полиции, знают что день налоговой полиции 22 марта. Ребята велели Альке предупредить супруга, что празднование будет долгим, пусть её потом встретит.
Двое сотрудников плавно перешли в Газпром вместе с начальником отдела. Начальник отдела, правда потом вернулся помощником начальника управления, не смог работать в коммерции, а те двое остались.
И вот они устроили своим бывшим сослуживцам праздник на 22 марта. Алька уговорила своих ребят взять с собой двух секретарш, будет хоть с кем вам потанцевать.
В Газпроме для них забронировали зал для приёма важных персон, обычно там принимали иностранцев. На столе было всё: рыба, икра, мясо, клубника, ананасы, какие-то заморские вина...
Алька выглядела сногсшибательно: шикарное вечернее платье (одолжила у подруги), причёска, макияж...
Какой-то местный начальник пригласил её и секретарш подняться на последний этаж в бар посмотреть на вечернюю Москву с высоты птичьего полёта.
Это было завораживающее зрелище! Москва в вечерних огнях - прекрасна!
После посиделок и танцев некоторых потянуло на приключения. И они целой толпой отправились к секретарше продолжить банкет.
В это время муж Альки (а он ответственный и обязательный товарищ) дожидался её в машине у метро. Телефонов сотовых тогда не было. У Алькиного мужа был пейджер, на который время от времени она сбрасывала сообщение: "Буду через час".
А было так весело, и расходиться совсем не хотелось! Наконец Альку на такси доставили к мужу и всё благополучно завершилось (не считая ворчания мужа, который прождал её в машине 3 часа).
На работе стало как-то скучно. Не было того, прежнего ритма работы, приходилось выдумывать себе всё новые дела, т.к. бездельничать Алька не любила. Она написала программу секретаршам для учёта документов, структурировала бумаги у себя.
Алька стала подумывать, куда бы ей уйти, чтобы и не скучно и денежно.
И вдруг ей приходит предложение от бывшего сослуживца, который теперь учредитель небольшой, но процветающей фирмы. Мол, надёжные люди везде нужны. Всё бы неплохо, но добираться туда из Алькиного края географии то ещё квест. Но поработать там да ещё по новой специальности, что освоила Алька в Плешке под новым названием "маркетолог" (тогда это было ух как модно!)всё-таки рискнула, о чём в общем-то не пожалела.
Фирма была перспективная, идей было много, занимались всем: производили в свободной от налогов зоне продукты из сои, газированные напитки, планировали запустить молочную линию и даже заняться мясным производством (остановило то, что рынок держали бандиты и им надо было хорошо платить). Алька часто посещала всевозможные выставки, ей даже выделяли водителя. Но, было одно и очень существенное "но": добираться приходилось по 3-4 часа, от чего у неё начались сильные головные боли. Пришлось оставить эту интересную и перспективную работу, здоровье-то ведь дороже!
Потом Алька работала и в рекламной компании, и в казначействе (вот где был кромешный ад!), и на заводе у своей тётушки. Везде было неплохо.
Но работа в налоговой полиции навсегда оставила добрый след и прекрасные воспоминания. Это самое лучшее место, где она когда-либо работала. А ведь когда работа нравится, это - счастье!
Работайте там, где вам комфортно. Ведь на работе мы проводим гораздо больше времени, чем в семье. Так что и выбирать надо работу, чтобы было как в семье.
Всем удачи и добра! Будьте счастливы!
Свидетельство о публикации №223100601461