Студенчество
Многие из вас учились в институте, академии, университете (Высшей школе).
Я считаю, что студенческая пора — это лучшие годы. Ты ещё молод, у тебя нет забот и хлопот. Ты думаешь только о себе.
Вот оно, счастье...
Раньше не было платного обучения в Высших учебных заведениях (как бы не ругали нынешние демократы те времена, а образование было бесплатным, медицина бесплатной, жильём обеспечивали, никаких ипотек).
Вот и я поступила на дневное отделение Московского Института Управления (сейчас Академия! Управления). Фу ты ну ты!
Ректором у нас была Олимпиада Васильевна, прекрасная такая старушка, божий одуванчик. Тётя липа, так звали её студенты.
А деканом нашего факультета был её любимчик. Вот и сделала она ему подарок: всем, кто указал в анкете необходимость общежития, его предоставили.
Я тоже указала в анкете, что нуждаюсь в общежитии, хоть и жила в Подмосковье. Но кататься на электричках утром и вечером мне совершенно не хотелось.
Итак, мы заселились на 10-й этаж башни, что рядом с институтом.
В первый день я плакала от того, что родители далеко, и мне стало так одиноко. Но ненадолго.
Уже вечером к нам пришли в гости с гитарами немцы (у нас на курсе было много иностранцев: немцы, поляки, болгары, монголы, вьетнамцы, чехи, словаки, кубинцы). Мы пили чай с вареньем, знакомились.
И вот это многонациональное общество собиралось на лекциях в институте. Стоял гул. Аудитории поточные, народу много. На семинары все расходились по группам. У нас было 4 группы. Я в третьей.
Сначала шло привыкание к новым формам обучения. Лекции, семинары. Вроде особо готовиться не надо, а потом бац — вторая смена, вы не готовы, придётся повторить.
Я всегда в школе занималась с отстающими, вот и здесь мне навязали монголов, я должна была их подтянуть по математике. А они тупые, как пробки. Что делать, ума не приложу. Пришлось отказаться, пусть с ними преподаватель занимается.
При получении общежития я подружилась с Танюшкой, бойкой черноволосой красавицей, мы с ней дружим до сих пор.
Нас поселили в двухкомнатный номер, два человека в одной комнате: Танюшка и немка (в то время иностранцев селили с русскими, чтобы чего не вышло. Может и правильно, а то вон как распустились).
А я в другой комнате с двумя девочками из России. Одна из Белоруссии (тогда это всё был СССР), вторая из Республики Марий Эл. Очень хорошие девочки.
Немка дружила с другой немкой. Нашу звали Ингрид, вторую не помню. Наша была пухленькая, а вторая высокая и худая. Какие же они хозяйственные!
В первый же день они обустроили свой быт. Взяли пилу и соорудили полку для обуви.
В шкафу всё, как по линеечке. Порядок идеальный.
Немки утром тихо попили кофеёк и за полчаса до начала занятий - в институт.
Мы: спим до последнего, за полчаса встали, умылись и без завтрака бегом за 5 минут до начала лекций. Благо из общежития был переход в институт.
И всё-таки настоящее студенчество для тех, кто живёт в общежитии.
Это уже самостоятельная жизнь, отдельно от мамы и папы, свой второй дом, свой мир.
А москвичи держались всегда отдельно, у них была своя жизнь.
Я, правда, дружила с москвичкой Ольгой, очень хорошая девочка, мы и потом оставались друзьями, сейчас как-то потерялись.
Она как-то пришла к нам в гости в общежитие, а я сварила гороховый суп из пачки (есть хотелось всегда) вот я и кашеварила на нашу дружную компанию.
Ей очень понравился суп, оказывается её мама не умела готовить и всё покупала в кулинарии.
Вечера у нас всегда проходили очень весело: к нам приходили гости из других комнат, пели под гитару, играли в интеллектуальные игры, играли в волейбол (картошка) во дворе общежития до темноты, уже и мяч не видно, а расходиться не хочется.
Дни рождения отмечали в т.н. Красном уголке (большая комната с телевизором), там же смотрели хоккей и футбол - и девчонки, и ребята. Громко кричали «Гол!!!» и радовались победам наших спортсменов.
В выходные часто дискотека. Это просто супер. Девчонки готовились к дискотеке часа за два, красились, одевались. Просили одежду друг у друга, тогда вещей у всех было мало, вот и делились по-братски.
Я не любила ни брать, ни давать.
Было много смешных случаев. Однажды на 1 апреля мы решили разыграть соседей по комнате. Там жили пятеро ребят с потока.
Поскольку они немного рассказывали о себе, мы были в курсе некоторых деталей.
Лифт в этот день не работал (с 1 апреля!). Мы, поднявшись еле-еле на 10 этаж решили: пусть ребята тоже сходят пешком до 1 этажа и обратно.
Мы сказали одному из них, что на 1-м этаже встретили молодого человека, который его там дожидается. Внешность того человека мы описали подробно: ведь недавно этот молодой человек показывал нам фотки своего класса.
Он подхватился и бегом побежал на 1-й этаж. Мы долго хохотали, правда потом пришлось забаррикадироваться, чтобы нас не поколотили.
В другой раз мы с подружкой, купив пластинку песен из «Красной шапочки»: «Если долго, долго, долго… долго, если долго по дорожке, если долго по тропинке топать, ехать и бежать, то однажды, то конечно, то возможно ,можно, можно даже в Африку прийти... А-а-а, крокодилы, бегемоты, а-а-а обезьяны, кашалоты… а-а-а и зелёный попугай….».
Хорошо слушать эту песенку один-два раза. Мы же наслаждались ею раз в тридцатый, когда услышали громкий стук в дверь.
«Девчонки, мы вас умоляем, выключите вы свою песню...».
А как мы с подружкой загорали на подоконнике перед летней сессией.
Ей в голову пришла замечательная идея: надо не терять понапрасну время и получить прекрасный загар.
Подоконник был большой, как лавка, а окно открывалось полностью всё, как люк и ставилась палка, чтобы не захлопнулось.
Мы загорали по очереди. И вот настала моя очередь. Я в красном купальнике с божьими коровками лежу на подоконнике и читаю лекции.
Вдруг в комнату врывается Оперотряд …
Кто не знает - это типа дружинники, но на территории общежития. Они помогали вахтёру проверять пропуска (идёшь ты, а у тебя в пропуске печать сведена яйцом, вот они таких зайцев выявляли).
Или веселитесь вы на полную катушку после отбоя в 22-00, а тут оперотряд нагрянет, всем замечание сделает и закроет эту лавочку.
Т.е. такие «санитары общежития».
Заходят эти ребята из оперотряда к нам в комнату и говорят: «Девчонки, вы что, с ума посходили, на подоконнике загорать, там пол института стоит у окна, наблюдают. А если окно захлопнется?! Вас же снесёт вниз с 10-го этажа! Это было более, чем убедительно!
Больше мы так не делали.
А однажды девчонки меня разыграли. Да так, что я поверила.
Какая девочка не мечтает о принце. Возможно не совсем принце, но о романтичном, внимательном, да ещё и красивом молодом человеке. О материальном тогда ещё и не думали. Так что принц мог быть даже без белого Мерседеса.
И вот однажды я в почтовом ящике обнаруживаю записку. А в ней молодой человек пишет, что он увидел меня и я ему очень понравилась. Какой то ещё стишок был приписан. Всё это было так романтично! В конце записки он пригласил меня встретиться в лифтовом холле.
Я целый день ходила в приподнятом настроении. А вечером пришла в лифтовый холл... Там, конечно же, никого не оказалось. А потом появились мои девчонки и стали просить у меня прощения. Сказали, что просто очень хотели меня порадовать.
Вот такая грустная и в то же время смешная и трогательная история. Сейчас-то я понимаю, что мужчины редко пишут такие романтичные письма, основная масса из них вообще не романтики, а люди дела, которым до романтики, как до луны.
...
Я всегда уезжала домой в пятницу вечером, чтобы вернуться в воскресенье.
Уезжать очень не хотелось. Но надо было помогать родителям с уборкой квартиры, за продуктами сходить. А если в субботу была дискотека, я утром переделывала все дела и мчалась обратно в общагу.
Там мне было гораздо интереснее.
Так и жили, успевали всё : и учиться, и в театр сходить, и на дискотеку.
Потом все замуж повыходили, у всех свои семьи, дети пошли, заботы.
Но наши студенческие годы остались в памяти навсегда с их радостями и горестями, с нашим общежитским братством.
Гип-гип ура студенчеству и этому прекрасному времени!
Свидетельство о публикации №223100600163