Париж - Москва

По пыльным и прославленным бульварам
Я шёл открыть пятиэтажный свой Париж,
Сшибая столики на узких тротуарах,
И пялясь праведно на трубы серых крыш!..

Входил в колодцы двориков, как в храмы,
Где вместо окон представлял глаза икон...
Днём притворялся я немножко д'Артаньяном,
И ночью представлял себя Ларош Фуко...

Тут нет зимы и снега, льда и стужи!
И можно видеть невредимый Нотр-Дам...
Но что бы понаделал лёд снаружи,
Переносись сабор на зиму к нам?

Среди парижских турок и арабов
Бродил по рынкам, забирался на Мон-Мартр...
И не скажу, что все мне были рады:
На лицах чувствовался «двадцать пятый кадр»...

Пусть Эринбург сказал по делу:
«Париж увидел, значит можно умирать!»
В России жить, конечно, надоело,
Но я не стал бы на Париж её менять...

Париж уходит в вечность, в пыль былого
Легендой, канувшей в историю Земли...
И, сев в Внуково, где русских много,
Я с облегчением подумал: «Здесь свои!»...

11.02.14


Рецензии