Сказочница. 24

                СКАЗОЧНИЦА. 24

     Человек предполагает, а бог располагает.
     Наташа позвонила в воскресенье, и сказала, что Давида на скорой увезли в областную клинику: в субботу у него покраснела нога до щиколотки. В воскресенье он проснулся с синяком до колена.
     - Мам! - орала дочь, - ему назначили капельницу! Мы не успели даже вещи собрать! Я должна к нему завтра приехать, даже если приём воспрещён! Привезти щётку, пасту, халат, сигареты... Можешь приехать часам к двенадцати, даже к часу? Я Даду сама покормлю, и к Давиду поеду?!
     - Да конечно, могу, ещё как могу! Мне ж совершенно нечего делать, и с утра обещали дождь! Что же с Давидом?!
     - Звонил, сказал, что дня на три. Эта капельница. Ничего страшного, у него как раз отпуск.
     - Ты смешная, - сказала я дочери, - ты никогда не лежала в больницах, кроме роддомов. Но ты же была у меня в Томайеровке! Ты же помнишь, как принесла мне туда духи французские? Мол, перебить этот невыносимый запах?!
     - Ну ты сравнила! В палате с ним один совершенно выживший из ума дед! Он писает в умывальник, потому что не может сам дойти до туалета в прихожей!
     - А у меня была бабушка, которая пять раз за ночь будила меня криком: "Петя, я хочу писать!" Я ей два раза говорила: "Я не Петя!", а на третий -таки вела в туалет! В общем, Наташа, я завтра с утра должна быть у доктора Старковой, а потом сразу к тебе. Может, что-нибудь купить вкусненького в кафе на клинике "Здабор", для Давида?
     - Что-нибудь вкусненького мы купим и в Областной клинике, где лежит Давид. Тем более, что "Здабор" - это филиал Областной, в их кафе всё одинаково.
     - Ладно, тогда я возьму с собой две шоколадки. Одну для доктора Старковой, другую для Давида. А ещё у меня есть дивный герметический туесок! Я туда положу гроздь винограда для Давида.
     - Да делай ты, что хочешь, только приезжай!

     - Вы сте "шикулка"( молодец!), - сказала доктор Старкова, осмотрев мою правую ступню с проблемным большим пальцем (как раз в субботу старый ноготь, побелев до белого почти перламутрового, остался у меня в руке, лишь ошмётком держась за новый, я его (ошмёток) просто взяла и отстригла, зажмурив глаза), - но это не всё! Теперь мы начнём лечить "плесень", видите, все эти ошмётки - плесень? Я выпишу вам капли. Будете капать вокруг каждого ногтя утром и вечером, дважды, в течение двух месяцев, всё понятно? Потом появитесь.
     - Ещё как понятно, пани доктор, вы - настоящая волшебница!
     - А вы, пани Ирино, настоящая шельма! Иначе как бы мы справились с вашим ногтем за пять недель, когда обыкновенному человеку требуется на это пять месяцев?
     - Когда он позавчера у меня, как тысячелетняя ракушка, остался в руке, а я увидела новый ноготь, красивый, ровный, но весь в ошмётках, я пригорюнилась.
     - Да вы поэт, Иринко!
     - А вы звезда!

     Я ехала к Наталье под дождём, а зонт с собой не взяла. Не поверила, что в первый же день моего отпуска так нагло закончится лето.
     На автобусной остановке "Равак" стояла двадцать минут, отсырела, пока пришёл пражский автобус, двадцать крон за билет. К тем 199 кронам, которые я заплатила за капли, выписанные доктором Старковой. Конечно, звезда! А кто же ещё?! Ведь Старкова!
     - Ну конечно, туесок может и пригодиться, - встретила меня дочь, - особенно, когда ужин не съел, и в туесок положил, и поместил в холодильник, а ночью вдруг встал и схомячил, но виноград здесь не при чём, тем более, с косточками!
     - Но шоколад! - пискнула я, - доктор Старкова сказала: "Вы меня балуете"! Просто пусть лежит на тумбочке! Сама же говорила, перебить этот невыносимый запах. Это же настоящий русский шоколад из МЕРЕ, Наташа, ты не понимаешь, не осталось уже никаких настоящих  шоколадов, кроме русского.
     - Ой, мама! Он любит этот! - и достала из шкафа чешскую"Милку" - голубую с белым красавицу, широкую, объёмную, шоколад фабрики знаменитой, поблизости которой мы когда-то все вместе жили.
      - И этот! - поддала, доставая оттуда же шоколад фабрики "Рошен", -"борзыми" от "благодарных" из Украины! В общем, пусть просто лежит на тумбочке.

     Господи Иисусе Христе, помоги нам, Господи Иисусе Христе, помоги нам, Господи Иисусе Христе...

    


Рецензии