Мои аквариумные рыбки-гурами. новеллы. юрий юсупов

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ===================

                КАК Я  СКРЕСТИЛ САМЦА-СОЛНЕЧНОГО ГУРАМИ с САМКОЙ-
                ЖЕМЧУЖНОГО ГУРАМИ.
                ================================================

            Однажды,я купил крупного,ярко-оранжевого самца-  СОЛНЕЧНОГО (ЗОЛОТОГО)
ГУРАМИ. И сразу я пересадил его в нерестовый  аквариум с чистой водой,прилепил к стеклу аквариума- термометр,для узнавания температуры воды,в нерестовом аквариуме
и с другой стороны,я прилепил прибор,для обогрева аквариума и тоже на присоске,как
и термометр. У термометра была присоска чёрная,а у  обогревателя аквариума,присос-
ка была зелёная.Самец - СОЛНЕЧНОГО (ЗОЛОТОГО) ГУРАМИ уже вполне осваивался.
            У меня была самка- ЖЕМЧУЖНОГО ГУРАМИ,тоже очень крупная и наполненная икрой. Когда я пустил самку- ЖЕМЧУЖНОГО ГУРАМИ и СОЛНЕЧНЫЙ ГУРАМИ-самец стал её гонять по аквариуму,ухаживать за ней. Она,была одинакового роста и величины ,с ним. Самец сразу начал,в углу аквариума пузырить гнездо. Самка-ЖЕМЧУЖНОГО ГУРАМИ
сидела на животе,на дне аквариума. А самец-СОЛНЕЧНОГО ГУРАМИ всё пузырил и пузырил
гнездо из пены и пузырьков.
            Когда,гнездо было готово,от подплыл к самке,посмотрел на неё и снова подплыл к пузыристому гнезду,как-бы приглашая её на нерест. Она поняла,подплыла к
самцу и став боком,друг к другу,они стали кружиться,словнр в медленном танце,потом,самец-СОЛНЕЧНОГО ГУРАМИ обхватил своим телом,самку - ЖЕМЧУЖНОГО ГУРАМИ
и перевернул её на спину и фонтан икры из самки,взвился вверх,мириадами икринок.
Вся поверхность воды,была заполнена икринками. А самец- СОЛНЕЧНОГО ГУРАМИ стал спокойно брать икринки в рот и складывать их в белые,пенно-пузырящиеся " колыбельи".Самку-ЖЕМЧУЖНОГО ГУРАМИ я отловил и пустил в другой аквариум.
               Самец-СОЛНЕЧНОГО ГУРАМИ стал ухаживать за икрой,уже готовился стать папой.Он систематически перекладывал икру,чтобы был хороший воздухообмен.
Когда вышли маленькие малыши,они были черноватые по своей окраске и напоминали мелких комашек.Когда у них полностью,истощились желточные мешочки,они,почувствовав голод,стали искать себе еду и плавать. Самца- СОЛНЕЧНОГО ГУРАМИ,я тоже отсадил. Теперь они росли самостоятельно.
                Я их кормил пылевидным,сухим кормом из артемии и науплий. Корм,я завал им в центре аквариума и таким образом,у них прочно закрепился рефлекс,что всегда корм можно получить только подплывая к центру аквариума. Даже рыбки,которые находились по краям аквариума,все сходились в центр аквариума и ели корм из науплий и артемии. Они подрастали и вскоре стали похожими на взрослых рыб,но поменьше. Они порыжели,стали рыжими,но узор чёрный на их тельцах,напоминал точную копию-узора ЖЕМЧУЖНЫХ ГУРАМИ.
              По своему рисунку,-это были практически - ЖЕМЧУЖНЫЕ ГУРАМИ,только их рисунок чёрного,тонкого узора,был не на серебристо-белом фоне,как у ЖЕМЧУЖНЫХ
ГУРАМИ,фон был-золотисто-оранжевый.

                ( Продолжение следует).


Рецензии