Приключения Петрова и Васечкина. СССР, 1983. 2

Проект: "250 самых лучших фильмов всех времён и народов (свой собственный, своеобразный список, частично совпадающий с мировой общественностью и сайтами кино, а также расширенный со 100 позиций до 250 из-за нескончаемости картин)".

Совместно с...

Психологией и философией жизни...

А также...

Автобиографической страницей...

Представляют...

Вдохновение ребёнка 90-х на танцы, пение, театральные постановки ещё до 15 лет (то есть, до участия в школьной рок-группе), благодаря фильму...

№ 57. "Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные" (СССР, 1983, 2 серии, чуть больше часа каждая. Общее время: 2 часа и 10 минут).

Часть 2. Серия № 2 ("По закону Архимеда", "Красная шапочка и Ле Лю Гри", "Спасатели").


"Скажите, уважаемый Владимир Алеников, а как вы придумали этих двух ваших любимых персонажей?".
"О, Алексей, это было просто! Я, всего лишь навсего, взял и описал себя в детстве, а также своего лучшего друга Петю Брандта! Ну, а так как наши с ним приключения не подходили для кино, то придумал новые! Я же писатель, сценарист. Потом собрал хорошую команду и... Так вот и родились эти два замечательных детских фильма, ну и несколько забавных эпизодов в "Ералаше". 
"Что? Так это же действительно просто! И это значит, что я тоже мог бы рассказать зрителям о своих приключениях, да? Ведь у меня был такой особенный, самый первый друг, пока он не переехал в другую страну! А приключения... То мы мою куртку закинули высоко на ветку дерева, а достать не смогли и пришлось вызывать пожарных. То эта же куртка спасла меня от побоев хулиганов из двора друга, так как я, вывернув её наизнанку, сразу превратился в другого человека, ну, и они меня не узнали (этот фокус из немого кино РАБОТАЕТ!). То я её (куртку) забыл в классе, на спинке стула, во время вечерней консультации по латышскому языку (на которой находились ребята сразу с нескольких классов и никто не обратил на неё внимание) и потом 2 дня искал по всему городу, переполошив всех: родителей, лучшего друга, родителей лучшего друга, родственников, знакомых, учителей, одноклассников, соседей (словом, тех, кого навещал последние два дня и помнил, что куртка была на мне). Также паникуя, чуть не плача, да ругаясь... А она всё это время была в КЛАССЕ! Висела себе спокойно, но незаметно на спинке придвинутого стула на задней парте, где я любил сидеть в школьные годы, пока после 15 лет не пересел за первую! А всё из-за неожиданно проснувшегося желания учиться! Ну, и из-за того, что выкинули из 9-го класса любимой школы). А найти её (куртку), кстати, помогла одна девочка (дочь одной матушкиной подруги), с которой я не ладил. Хотя я совсем не собирался брать её в свою поисковую команду... А оно вон, как вышло...".   
"О-о! Я вижу у вас и первая серия уже готова, под названием "Я, мой лучший друг и любимая... куртка!". Теперь всё, что вам нужно, это написать сценарий с прописанными диалогами, собрать хорошую команду, найти композитора и - вуаля! Ваш фильм или музыкальный спектакль готов на зрительский суд!".
"У-у, это столько работы, волокиты, заморочек! Отборы, пробы, репетиции... Сплошная головная боль! А я же ленивый".
"Ну, тогда ничем не могу помочь. Однако, чтобы беседа не пропала даром, предлагаю посмотреть вторую серию моего первого детского шедевра. Что вы на это скажете?".
"Что скажу? А вот это с удовольствием! Только захвачу всё необходимое".
"А это, простите, что?".
"Как что? Большую кружку чая с вареньем, баранки, семечки, солёные крекеры, сладкое печенье, соломку с маком, с сезамом".
"Ой, как много всего! Но ведь серия-то длится всего чуть больше часа!".
"Это в оригинале. Однако такие зрители, как я, любят перемытывать любимые моменты по несколько раз. А это значит, что... Добавьте сюда ещё минут 30-40".
"Хе! Ну, тогда ладно. Это стоит хорошего угощения... Я же вас оставляю".
"Как? Уже уходите?".
"Ну, да. Беседу провели, а дальше... Всё, что нужно - у вас есть. И это самый лучший комплимент мне. А реакцию зрителей со стажем... Я уже насмотрелся. Приятного вечера!".
"И вам, господин Алеников!".
 
Ушёл... Что ж. Выключим свет, задёрнем шторы и погрузимся в советскую Одессу 1983-го года (там же снимали данный фильм)... 

"Приключения, приключения!
Где дуэли, и где погони?
Ах, как хочется приключений!
Как назло их всё нет, как нет.

Что за жизнь без приключений!
Только правила и законы!
Разве можно смириться с этим,
Если стукнуло десять лет?

Приключения, приключения!
Песни ветра, толчки штурвала!
В сердце музыкой отзовутся
Звон кольчуги и стук копыт!

Ах, как хочется приключений!
Отчего их совсем не стало?
Жизнь проходит, и мне не спится,
Даже если весь город спит.

Приключения, приключения!
Львы спускаются к водопою,
Что-то снова запахло штормом.
"Шпаги наголо, господа!".

Ах, как хочется приключений!
"Ты бледнеешь, да что с тобою?".
"Пустяки, это старая рана" -
Ах, как быстро летят года!..".

"По закону Архимеда, после сытного обеда - полагается поспать".

"ДВА БИЛЕТА, ПОЖАЛУЙСТА, В ПЕРВЫЙ РЯД!!!".
"Ты что орёшь?".

"Петров, ты мне на уроках всё время мешаешь, да ещё и сейчас смотреть не даёшь!".

"Сейчас он переоденется. Вот видишь? Уже идёт. А кто это идёт? Ты думаешь это Гюльчатай? А это не Гюльчатай. Ты думаешь это...".
"Я думаю, что ты мешаешь мне смотреть!". 

"Ты как здесь оказался?".
"Стреляли. Вылезаем, товарищ Сухов. Вы с той стороны спрыгните и - к Саиду. А за женщин не беспокойтесь. Бандитов я задержу".

"Ну, спасибо тебе, Василий".
"Не за что... На моём месте - так поступил бы каждый!".

"Здравствуй, моя милая Катенька! Ой, прости! Разлюбезная Екатерина Матвеевна, конечно же! 13 лет уже прошло, запамятовал. Ну, что тебе рассказать... Побывали тут два лихих парнишки с одной молодой барышней: Петров, Васечкин и Маша. Энергии у пацанят много, а вот толку... Если бы бандиты смотрели не в сторону цистерны, а на то, кто поджигать её будет, то не писать бы мне больше тебе писем. Это где это видано! Стоять в полный рост на крыше открытого пространства! Да мы же были, как две ходячие мишени! Эх, Петров, Петров... Но повезло. Нас не сразу заметили. А когда заметили, я, со своим пулемётом, был уже далеко. А вот малец... Устроил Абдулле "приём". И какой! "Горячий"! Без ложной скромности скажу я тебе, разлюбезная Екатерина Матвеевна, что этот самый Петров проявил себя, как настоящий боевой солдат! Смело, уверенно и ловко защищал вход к люку на крыше, не подпуская бандитов к женщинам Абдуллы! Вот так. Потом подошёл и Васечкин. Ну, а в самом конце подоспела и Маша. И...".   
 
"Ах, если б ещё продолжалось кино,
Но фильм прошёл, и экран погас.
Сейчас бы скакать по прериям, но
Обычная жизнь окружает нас.

Ты полон отваги, ты рвёшься в бой.
Ты снова смеёшься и плачешь в кино.
И ты из кино унесёшь с собой
Всё то, что здорово и смешно.

Ты вместе с героем, и страха нет.
В беде не оставишь его ни за что.
Но вот в кинозале зажёгся свет.
В кино - ты герой, ну, а в жизни - кто?"..

"Здравствуй, Красная Шапочка. Я серый волк. Куда ты идёшь?" (на французском языке).
"Я иду к своей бабушке. Она больна" (ответ Шапки).
"Я иду к своей горячо любимой бабушке, которая живёт далеко за лесом, и поэтому я её редко вижу. А сейчас она больна и я несу ей пирожки, которые сама испекла, и которым она будет очень рада, потому, что очень любит пирожки. Я сейчас извини, волк, я спешу" (перевод одноклассника Виталия Горошко).
"Во даёт!".
"Хе! Оратор".
 
"Где живёт твоя бабушка?" (волк, на французском).
"Хотелось бы знать: где живёт твоя бабушка, эта милейшая старушка, которую я сам бы навестил с превеликим удовольствием. Интересно: чем это она больна? Может, у неё "свинка?" (Горошко).
"У неё "птичка"!".
"Уймись, Горошко!".   

"...хоть волки и санитары леса, не жалей о его кончине. Так что желаю тебе, дорогая бабушка, здоровья и успехов в учёбе... Куда же вы, товарищи дровосеки? Шкуру волка сдайте куда следует. И как можно скорее. Вам понятно?..".

"Я... иду к моей бабушке... Она заболела".
"Во даёт! ОРЗ у неё теперь!".
 
"А ты пока спой! Или переведи нам ещё что-нибудь!".

"Ох, если бы не ты - я бы так волка сыграл".
"Ты? Это я бы, знаешь, как сыграл!".
"Если бы не этот французский, мы бы с тобой та-а-ак волка сыграли".   

"Я пошёл в магазин игрушек
И скрипку я там купил,
А что струны у скрипки из ниток,
Я внимания не обратил.

И не понял я, что картонный,
И с такой же ниткой смычок.
Как ни бился над этой скрипкой, но
Играть я на ней не мог.

"Ни на что не годная скрипка!" -
Я с досады тогда решил,
И чужой босоногой девчонке
Во дворе её подарил.

А девчонка взяла эту скрипку,
А девчонка взяла смычок.
Зазвучала такая музыка, что
В себя я прийти не мог.

А скрипка эта звучала
Все чище, все сильней,
Просто-напросто дело не в скрипке,
А в том, кто играет на ней.

Просто-напросто дело не в скрипке,
А в том, кто играет на ней".

"Васечкин! Отдай мяч! Мяч отдай!".
"Да отдай ты им мяч!".
"Спасите! Тону!".

"...Степан вскричал, что он герой,
Какой уж тут обман,
Но раз вечернюю порой
Навстречу шёл Полкан.

Степан, слегка позеленев,
Шагнул вперед несмело.
Пес рявкнул: "Гав!" - он был неправ,
Но разве в этом дело?..".

"А как ты меня спасать будешь? Ты ведь сам плавать не умеешь!".
"Не волнуйся, всё будет хоккей!".

"Пробудился я сегодня,
Пробудился утром рано -
На дворе сияет солнце.
Я подумал: "Как вчера".

Если завтра будет тоже,
Если будет завтра солнце,
Если завтра будет солнце -
Замечательно, ура!.

А вчера что я подумал -
Я подумал про сегодня:
"Если завтра будет солнце -
Замечательно, ура!".

Значит, я вчера подумал,
Что сегодня - это завтра.
Но когда пройдет сегодня,
Назовут его вчера.

Значит так, проснусь я завтра
И подумаю: "Сегодня
На дворе сияет солнце,
И сегодня, как вчера".

А потом настанет завтра,
Будет новое сегодня,
Как чудесно жить на свете,
Замечательно, ура!".


Ура! Действительно... Высший балл. Обеим сериям!!!..

Первую разобрали, рассмотрим теперь вторую... 

3. История вторая. Приключенческая. "По закону Архимеда".

О! А это история потрясает меня до сих пор. Да, да. Даже спустя много лет. Ведь ребята попадают в фильм “Белое солнце пустыни"! Не просто смотрят его в кинотеатре под открытым небом, а реально поочерёдно оказываются рядом с красноармейцем Суховым! Вы можете себе представить такое? Я, нет. Мол, смотрю Бонда, "Форсаж" или Индиану Джонса и, не выдержав слёз спутницы с кем пришёл (мол, как же так, кого-то там убили!), влезаю в экран и оказываюсь рядом с Торетто, к примеру! “Ты кто такой?" спрашивает меня великий качок Доминик.
"Ваш связной", отвечаю я, "но не гонщик. И уж никак не часть вашей великой, проверенной временем, семьи. Однако помогу вам, ибо подруга плачет из-за убитого Хана. А мужчине не стоит просто так видеть слёз женщины. Ему надо сделать что-то. Помочь, утешить. Вот поэтому я здесь".

Вот и Петров поступил, как мужик, создав, тем самым, вторую интересную версию старой истории ("Белое солнце пустыни"). И вот, что любопытно. Тот фильм - 1969- го года, этот - 1983-го. А актёра Анатолия Кузнецова, что играл тогда Сухова, пригласили вновь! И некоторые сцены также сняли по новой! И это было круто! Настолько круто, что мне даже сейчас пришлось оригинальную финальную схватку посмотреть ещё раз, чтобы почувствовать это. Ведь в версии Петрова и Васечкина цистерну-то с женщинами ПОДОЖГЛИ! А этого-то никто не ожидал. Но раз пацаны влезли в любимый фильм, то теперь он будет непредсказуемым! Вот так! И это одна из сильных сторон данного детского кино! Удлинённый "Ералаш" - реально рулит!..
 
Песни: "Приключения, приключения" и "Про кино" (слова: Владимир Алеников, музыка: Татьяна Островская. В обеих песнях). Похоже, что группа "Синема" ("Cinema") набрала обороты и разошлась не на шутку. Ибо эти два номера - на хиты тянут. И клипы неплохие получились. А ведь это только начало серии. Но какое начало... Школьники оказались в своём любимом фильме - в "Белом солнце пустыни" (СССР, 1969). Да-а-а... Приключенческая история выдалась на славу...
 
Особенные актёры:

Это, конечно же, приглашённый Анатолий Кузнецов - в роли лихого красноармейца Закаспийского интернационального революционного пролетарского полка, имени Августа Бебеля Федора Ивановича Сухова.

Маргарита Корабельникова — бабушка Васечкина. Милая и весёлая женщина.
 
А также Татьяна Захарова - в роли недовольной зрительницы из кинотеатра под открытым небом. Что там говорила эта дамочка? Да неважно. Ведь воспитывала неугомонных Петрова с Васечкиным не только она одна... Так что... Будем считать, что просто украсила собою данное кино. Идём дальше.

 
4. История третья. Комическая. "Красная Шапочка и Ле Лю Гри", что означает с французского - Серый волк.
 
Хе! Забавно. Много лет смотрю этот фильм и только в этом году он стал для меня французским уроком. А думал, что ограничимся лишь танцами, песнями да театральными постановками. А тут ещё и иностранные языки "всплыли". Мило...
 
Васечкин притворяется больным, чтобы не писать контрольную за четверть по французскому, но при этом хочет присутствовать на творческом вечере, посвященному этому же языку. Ведь он - артистическая натура! Плюс сам раскрепощённый, коммуникабельный. Да и у него роль серого волка в постановке "Красная шапочка", так что... Но не подумал пройдоха, что учительница Инна Андреевна может на него обидеться и проучить за прогул, обман. И справедливо отдать его роль кому-нибудь другому. Кому? Например... Петрову! И тот бы рад отказаться, да Шапочку играет сама Маша! А это, как вы понимаете, то, что надо! Ведь речь идёт о делах сердечных. Амур. Где двоечник Вася "втрескался" в отличницу также, как и Петя Васечкин! Плюс ожидается большая репетиция... Сначала наедине. Потом с другими ребятами, но опять же - с ней, с Машей... А это... Шаг вперёд! И "очко" в пользу Петрова, в "битве" между Петровым и Васечкиным. И всё это несмотря на боязнь сцены. А что сцена? Амур важнее!..
 
Под конец спектакля приходит злой Васечкин и видит, что Петрова нет, а Маша поёт одну знаменитую французскую песенку, весело собирая цветочки. Подумав, что это только начало сказки, фантазёр надевает на себя костюм волка (оставленный Васей перед походом в уборную) и заявляется на сцену. Он не знает, что песенку девочка поёт не просто так, а чтобы утихомирить не на шутку разошедшегося оратора Горошко, которому просто поручили переводить за актёрами (хе! Нашли кому! Да он же рождён, чтобы быть оратором! И тренируется постоянно. И необычные методы использует. Например, камни различные в рот берёт. Дикцию "оттачивает"). Тут-то и начинается самая комедия...
 
Данная история идеально подходит, как для КВН Дети, в качестве домашнего задания, так и для развлекательного вечера в обычной школе. А для 1983-го года, "Ералаш" вновь оказался на высоте! Высший балл за обработку, подачу, актёров и игру! Спектакль - на века!.. Вне времени и границ!.. Владимир Алеников! Вы молодец!..
 
Песни: "Про шмеля Федю" (слова: Владимир Алеников, музыка: Татьяна Островская), "Игрушечная скрипка" (слова: Роберт Грейвз, Англия, стихотворение "Скрипка за пенни", оригинал. Перевод и переделка: Владимир Алеников. Музыка: Татьяна Островская).

Со второй песней мне всё понятно. Британский поэт, романист, литературный критик. Перевод на русский язык Алениковым. Переделка стихов для лучшего понимания советскому зрителю. Глубокая мораль в конце. Короче, перед нами ещё один красивый, мелодичный хит. А вот первая...
 
Знаете, мне она всегда казалась странной. Единственной странной песнью из всего фильма! И это при том, что смысл я понял и ухватил сразу. И мелодия понравилась. Приятная такая. Но слова... Странные... Странные настолько, что я всегда пел по-своему. Что поделать. Бунтарская натура. Революционер. Люблю переделывать, когда: 1) забываю слова, 2) не нравится оригинал. И как я пел? А вот, примерно так...

"У кого-то в доме кот
С жизнью полосатою.
Я тут пса себе завёл
Очень миловатого.

Дал ему я имя...
"Толя? Коля? Петя? Вася?".
Джерри!
Любит пёс меня и чтит.
Еду на велосипеде -
Джерри рядышком бежит.
("Да, да!").
Джерри рядышком бежит.
("Да, да!").
Джерри рядышком бежит...
 
Мы с ним делаем зарядку,
А потом гулять бежим.
Поиграем вместе в прятки,
А под вечер - помолчим.

За день выдумаем сотню
Всевозможных разных дел,
("И конечно же, потех!").
Много есть вокруг животных,
Только Джерри лучше всех.
("Да, да!").
Только Джерри лучше всех!
("Да, да!").
Только Джерри лучше всех!..

Ведь неважно, кто твой друг -
Знаю я, наверное...
Важно просто, чтоб он был...
("Чтобы ты его любил!").
("Ведь без друга - свет не мил!").
("Жизнь без друга скверная!").
 
И всё становится, на свои места. И звучит, как надо. А то... шмель. Бе! Не люблю насекомых. Да и создатели не туда "завернули". Собака - друг человека! И она сюда подходит, как нельзя лучше! Так что... Забудем про шмеля Федю. Для меня здесь навечно прописался пёс Джерри. Я же бунтарь! И всё, всегда буду делать по-своему, уа-ха-ха-ха-ха-ха-ха!.. Топаем дальше...
 
Особенные актёры:

Максим Полянский — Виталий Горошко.

Светлана Протасенкова — Люда Яблочкина.

Андрей Каневский — Герка Скворцов.
 
Алексей Гусев — Вася Сидоров.

Инна Аленикова — Инна Андреевна, учительница французского языка.

Вновь Маргарита Корабельникова — бабушка Васечкина.

Также Юрий Медведев — директор школы (весьма и весьма забавный персонаж). 

И три старшеклассника (двое, что тянули занавес и третий, что сидел в зале, удачно остря по поводу представления). К сожалению, не знаю, ребят, ваших имён, но данный спектакль был бы не полным без вас. Вы его здорово украсили, привнеся нотки юмора и задора. За что вам говорю: "Спасибо!!!"..

 
5. Ну, и последняя - пятая история. Эксцентрическая. Под названием "Спасатели".

"Спасатели, вперёд!".

Да не те! Те - мультипликационные, диснеевские, настоящие спасатели, так как это их работа. А Петров с Васечкиным - это... улучшенный вариант старухи Шапокляк. Мол...

"По утрам не ждёт меня работа,
Я давно на пенсии сижу.
Очень мне прославиться охота,
Только как - ума не приложу!

Ну, разве это много?
Хочу, чтоб мой портрет,
Застенчиво и строго
Смотрел со всех газет!".

Вот и эти также. Только школьники ещё. Но ни чётко продуманного плана, ни знаний, ни умений. Ничего нет! Только один голый энтузиазм и энергия, бьющая через край. Знаем мы таких. Весь интернет ими полон. Но мы же находимся в 1983-м году! В Одессе, где одноимённый залив, Чёрное море. Какой тут интернет, телефон... Лодка, удочка, спасательный круг и вперёд, имитируй спасение друга!

"Держись, Петров! Я тебя спасу!".
"Ну, спасай, спасай... А я пока вновь надую свой круг. А то... Воздух из него больно быстро выходит... Страшновато становится... О, так уже лучше... Так-с... Что там делает Васечкин?.. О, закидывает на меня удочку. Герой. На рыбака больше похож... Э-э! Э-э-э-э-э! Васечкин! Ты что делаешь?!! Зачем дырявишь круг?!! Это и был твой план?!! Зацепить мой круг, продырявить его и подтянуть, да?!! Лучше бы на берегу обсудили детали, возможный план отступления, запасной вариант, в случае провала!!! Ты что творишь?!!.. Ой! Сам в воду упал! Чучело! Как же теперь меня спасать будешь?!! Ты же плавать тоже не умеешь!!!.. СПАСИТЕ!!! ПОМОГИТЕ!!! ТОНУ!!!..".
 
Н-да... "Спасатели" ещё те... Если бы не Маша, наматывающая рядом круги на водных лыжах, то...

А кстати! Я заметил, что с самой первой истории Маше лестно стало, что в неё "втрескались" сразу двое друзей. Мол, это мило, да и сами они - симпатичные. Двоечники, правда, но ничего. Я же буду держать их на расстоянии, чтобы не портить свою репутацию... Так что... Всё ок. Ох, хитрая отличница...
 
Песни: "Про героя Степана" (слова: Владимир Алеников, музыка: Татьяна Островская) и финальная "Сегодня, завтра и вчера" (слова: Генрих Сапгир, музыка: Татьяна Островская). Обеим зачёт!


Итого: из пяти историй - понравились все пять! Почему? Потому, что все они были разные, но их объединяла одна немаловажная составляющая. Какая? КОМЕДИЯ! Комедия, снятая в старых, добрых традициях подобной классики жанра!!!..

Из 10 песен (по 2 на каждую из пяти историй) - понравились... Все 10! А это значит, что перед нами настоящий музыкальный альбом, где одна песня здорово дополняет другую! За это низкий поклон композитору - Татьяне Островской!!! Женщине, для которой данный фильм - стал первой крупной работой! С которой этот талантливый человек блестяще справился!!! Я как пел все эти песни в детстве, так и пою до сих пор... Плюс! Зачёт! Ура!.. 
 
О группе "Синема" ("Cinema").

Конечно, это иллюзия, умелый обман и перед нами - те же дети, только чуть старше главных героев. К тому же, не все они умеют петь и играть на инструментах (за них это делают профессиональные ансамбли). НО! Толковую подачу же никто не отменял. Да и отдувались ребята впятером. Безо всякой массовки и подтанцовки! Всё делали сами. И это не могло, не бросаться в глаза. А значит, им тоже большой плюс.

Напишем ещё раз состав коллектива.
 
Костя Гаврилов - руководитель, лидер, вокал, клавишные, автор музыки и текстов, а также, по ходу, мульти-инструменталист.

Лена Делибаш - вокал, бэк-вокал, гитара, флейта, скрипка, духовые инструменты...

Маша Бутова (вокал Елена Камбурова. Ага! Опять СССР дурит нашего брата! Не смогли найти такую девочку, чтобы и пела, и танцевала, и играла одновременно. Как всегда) - вокал, бэк-вокал, гитара, скрипка, что-то ещё...   

Серёжа Бабарыкин (вокал Ольга Рождественская. Ну, тут уж совсем опустили пацана. Подобрали ему голос талантливой девочки! А, между прочим, играет свою роль он весьма и весьма неплохо) - вокал, бэк-вокал, гитара, бас-гитара, что-то ещё...

Тима Морозов - ударные, вокал, бэк-вокал, гитара, что-то ещё...

Итого: пять человек, из которых классным музыкантом оказался только Костя. Вот поэтому он и в реальности стал лидером одной группы, позже участвовал в другой (кстати, рок-коллектив "Альянс"), был там клавишником, автором некоторых песен, а потом ушёл от них и уехал в США. 90-е, что поделать. Все искали себе место получше. Но факт остаётся фактом - Костя Гаврилов не изображал в фильме музыканта, он им являлся по-настоящему! Молодец, парень! А остальные - умели чуть-чуть танцевать и немного петь (Лена Делибаш, например. Эта та, что самая маленькая в коллективе. Умела петь, несмотря на свой резкий голос. Но, уверен, с годами он станет лучше. Она же тут ещё маленькая. Однако уже артистичная. И этого не отнять).

Про главных актёров, сыгравших Петрова (Дима Барков) и Васечкина (Егор Дружинин) скажу, что они были очень хорошо подобраны. И кстати, мне неважно как, важно, что их нашли! По объявлению, по блату, по знакомству, из-за спора, постел..., впрочем, это детское кино, а значит, изменим на фантики, шарики, жвачки, стёклышки... Проигрыша в карточной игре, благодаря обычному отбору, кинопробам, но нашли... И так как для меня это уже третья парочка, которая изображает этих закадычных друзей (первые две, как мы помним, были в коротких выпусках "Ералаша"), то отмечу, что ребята попались весёлые, симпатичные, представительные, яркие и очень талантливые! Предыдущие тоже были ничего, но эти их сделали по полной программе! Потому и сняли про них целых два, двухчасовых музыкальных фильма! В то время, как те ребята могли похвастаться лишь пару минутами всего... Однако, если бы не они, то, кто знает... Было ли бы продолжение данных весёлых персонажей. Так что, в любом случае, самым первым, скажем - спасибо!..
 
А что же зритель тех лет?.. 

Зритель? Спектакли, любительские театральные постановки, мюзиклы, короткие сценки про двух закадычных друзей - вот, что начало происходить по всему Советскому Союзу, после просмотра первого фильма! И вот почему смело последовало продолжение, под названием "Каникулы Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные"! Зритель по достоинству оценил историю и сделал правильные выводы! Стал танцевать, учиться красиво петь и играть на сцене школьных театров! А это совсем немало после просмотра простого детсткого фильма, не так ли?..
 
Ваш покорный слуга последовал их примеру, а теперь вот ещё и добавил сюда, осенью 2023-го года, и изучение французского языка. Четыре в одном, дамы и господа! Неплохой улов, помимо обычного времяпрепровождения. Всё-таки фильмы из "золотого" списка - это особенные фильмы. И рад тому, что они там есть...
            
"Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные" (СССР, 1983, 2 серии, общее время: 2 часа и 10 минут).

10 из 10 на века!!!..

Дмитрий Барков — Вася Петров.

Егор Дружинин — Петя Васечкин.

Инга Ильм — Маша Старцева.

Инна Аленикова — Инна Андреевна, учительница французского языка.

Людмила Иванова — Алла Ивановна, учительница русского языка.

Татьяна Божок — Эмма Марковна, учительница географии.

Виктор Павловский — Николай Иванович, учитель труда.

Юрий Медведев — директор школы.

Владислав Дружинин — Сан Саныч, учитель рисования.

Виктор Лысенко — учитель физкультуры.

Режиссёр: Владимир Алеников.

Сценарий: Владимир Алеников и Валентин Горлов.

Тексты песен: Владимир Алеников, Роберт Грейвз и Генрих Сапгир.

Музыка: Татьяна Островская (первая большая работа для кино! Поздравляем с таким успешным началом!).

Ансамбли "Мелодия" и "Фестиваль" (правильно! Дети же только изображают группу. Нужны настоящие музыканты-профессионалы своего дела)...

Хореограф: Владислав Дружинин. Ого! Мало того, что из него вышел классный учитель рисования, так он ещё и... Всё верно... И сын его тут снимается. А сам Владислав - актёр, режиссёр, хореограф, драматург, педагог одной высшей театральной школы. И значит, что это не блат или знакомство, а хорошая работа! Уважаем! Так держать!..
 
Про остальных упоминали раньше... А это значит, что...

Что пауза удалась на славу. Я встряхнулся, отвлёкся и теперь можно будет вновь вернуться к "Форсажу", который прервал на пятой части...
 
Большое спасибо, Петров и Васечкин!!! Я с вами не прощаюсь! Ведь ещё осталось вспомнить "Каникулы...". Но это уже после нескольких частей с Дизелем. Главный же на осень у меня - "Форсаж". А детство - это так, лёгкое воспоминание, ностальгия. Приятно было, однако нужно идти дальше...
 
Хорошо, что ещё есть КВН, а то... "Ералаш" уже давно не смотрел и не знаю: есть ли он сейчас или же давно закрыт, а вот КВН иногда радует... Даже КВН Дети.

А Петров с Васечкиным всё-равно были раньше. И вдарили так, как многим командам и роликам ещё расти и расти...

И пусть так будет и дальше. Ведь возращаться в детство иногда приятно. Пусть даже оно и не было чисто розовым, ванильным и добрым. Но некоторые хорошие моменты, которые испытали в прошлом - останутся с нами навсегда. И их не сотрёт даже время. Это часть нашей души и сердца. Они с нами жили, с нами и уйдут. Верно, Маргулис? Хоть ты и пел про песни, но подходишь, чтобы завершить мою мысль... Так заверши её!..
 
Раз! Два! Три!

"...Старые песни, другое кино,
С каждым годом лучше, словно старое вино.
И эти песни дышат духом тех ночей,
И если кто услышит - вспомнит все до мелочей...".

"...Старые песни. Время не одолеть.
Я уверен, наши дети их не будут петь.
Всё, что мы любили - остаётся тут,
Вместе с нами жили,
Вместе с нами и умрут...".
 
О, да... А значит...
 
"Значит так, проснусь я завтра
И подумаю: "Сегодня
На дворе сияет солнце,
И сегодня, как вчера".

А потом настанет завтра,
Будет новое сегодня,
Как чудесно жить на свете,
Замечательно, ура!".


Благодарю за внимание!

С вами был Алекс Джей Лайт.


P.S. Все три истории с курткой - чистая правда. Я, конечно, иногда вижу по ночам красочные сны, но реальность у меня также была, есть и будет!.. 

P.S. 2. Приятно, что Петров и Васечкин могли спокойно уживаться в моей жизни и с французскими комедиями, и с американскими приключенческими фильмами, и с индийскими драмами, и с латиноамериканскими сериалами, и с китайскими боевиками, и с японскими аниме, и с английскими музыкальными лентами, и с совместными историческими полотнами, "спагетти-вестернами", биографическими историями... В каждой стране я находил что-то близкое, родное, знакомое, любимое... И это помогало себя характеризовать... Чувствовать ЛИЧНОСТЬ, а не серую безликую массу, тихо идущую в толпе... Спасибо всем, кто вносил большой вклад в это развитие!..

P.S. 3. Говорят, что это именно Дима Барков и Егор Дружинин выбрали Ингу Ильм на роль Маши Старцевой. Мол, режиссёру Владимиру Аленикову было очень важно, чтобы ребятам по-настоящему понравилась девочка, и он разложил перед ними несколько фотографий на выбор. Оба пацана, долго не задумываясь, указали на Ингу. Охотно в это верю, но... Почти весь второй фильм ("Каникулы...") они смогли продержаться без её присутствия рядом, показывая, мол, насколько круты сами по себе! А это уже говорит о том, что эти парни - просто навсего талантливые подростки 80-х годов XX-го века!!!.. И неважно, с кем им играть. Главное, делать это весёло, находчиво, ярко, с душой и большой отдачей... А остальное - решит зритель. Мол, подходят тут новые персонажи к нашим главным героям или не подходят... Просмотр показал, что подходят. А это значит, что...

P.S. 4. Что мы не прощаемся, не закрываем пока тему Васи Петрова и Пети Васечкина, оставляя силы и шутки на второй, большой, музыкальный фильм про "Каникулы...", а также послесловие... Но, повторюсь, что это будет после нескольких частей "Форсажа". А то... Уокер, Дизель немного обидятся. Ведь эта осень им посвящена... А Петров, Васечкин... Так, лёгкая ностальгия. Но подметим, что "Приключениям..." в этом году исполнилось ровно 40 лет (1983-2023)!!! А не это ли хороший повод, чтобы отметить, пересмотрев советскую классику детского, музыкального, развлекательного кино со смыслом? Думаю, что - да!.. Занавес...          


Рецензии