Как я помог Владимиру Этушу зимой

Это была холодная зимняя погода в 2005 году. Я тогда работал в Москве на Малой Никитской в Росохранкультуре. Однажды мой шеф Журавлёв Павел Владмирович дал мне поручение съездить на служебном автомобиле за документами в Министерство культуры РФ.

Росохранкультура располагалась в исторической усадьбе Бобринских. Я вышел на задний двор усадьбы, который выходил на Гранатовый переулок. Туда должна была приехать за мною машина.  Во дворе Росохранкультуры под снегом стоял чей-то Джип. Слой снега был довольно-таки большой, долго видимо не ездили на внедорожнике. Пока изучал двор я заметил, что к Джипу подошёл пожилой мужчина в тулупе и тёплой кепке. Он открыл внедорожник, достал скребок для чистки снега и наледи.

Мне было любопытно, кто этот дедушка, владелец дорогого автомобиля, которому позволили оставлять транспорт на служебной территории Росохранкультуры. Пригляделся - батюшки, сам Владимир Абрамович Этуш!!! Самым наглым образом я стал его разглядывать. Понял, что у него проблемы с очисткой его машины от снега. Этуш с инструментом медленно и нехотя взялся за это занятие. Через минуту он как-то с укором глянул в мою сторону, а может быть мне это показалось, что с укором. Наверное с надеждой. Одним словом в голове щ;лкнуло и я решил помочь ему.

Снег покрыл машину сверху донизу. Все стекла были заметены снегом, и крыша машины была полностью белой, сантиметров 20 намело.
- Вам помочь? - подходя к Владимиру Абрамычу спросил я.
- Конечно! Вот вам инструмент молодой человек... -  с упрёком сказал Этуш и улыбнулся.
- Сейчас всё решим Владимир Абрамыч. - бодренько ответил я.

Взяв снегоочиститель, я начал аккуратно счищать снег с крыши на землю. Я старался не повредить кузов автомобиля, поэтому был осторожен и внимателен. После этого перешел к лобовому стеклу. Я зачистил его от снега и образовавшегося льда. Затем я приступил к чистке боковых стекол и заднего стекла машины. Это было непросто из-за наличия льда, который прилип к стеклам. Но благодаря моему упорству и терпению, я смог удалить все необходимые слои снега и льда. Владимир Этуш внимательно следил за каждым моим движением и одобрительно качал головой.

В конце я убрал оставшийся снег вокруг машины и аккуратно проверил, нет ли каких-либо обледенелых участков или скоплений снега, которые могут представлять опасность при движении. После того как все проверки были сделаны, я обращаясь к Владимиру Абрамычу показал ему результаты своей работы. Он был доволен и благодарил меня за помощь. Помочь Владимиру Этушу с очисткой его машины от снега стало для меня не только доброй делом, но и приятным занятием. Даже маленькая помощь может сделать жизнь другого человека немного легче. Он спросил меня:
- Откуда вы родом?
- Я из Кабардино-Балкарии, которую вы освобождали в 1942 году во время войны. Вы же наш почётный гражданин города Терека! - отрапортовал я и стал наблюдать за реакцией Этуша.
- Я так и знал, что вы с Кавказа. Ой, вы даже знаете, что я воевал в Кабардино-Балкарии и почётный гражданин Терека? - радостно воскликнул Этуш.
- У нас в Кабардино-Балкарии вся республика знает, что вы воевали и освобождали наш край! Я теперь всём буду рассказывать о нашей встрече! - подсластил я наш диалог.

Владимир Этуш пожал мне руку и я уехал по делам на подоспевшей к этому времени служебной «Волге». Больше мы никогда не встречались, но та получасовая встреча осталась в моей памяти на всю жизнь.


Рецензии