Поиграем в дурака...

У внучек две недели каникул. Старшая (десятилетняя) укатила с классом на неделю "в какую-то дыру", как она выразилась, младшую, шестилетнюю, на пару дней сын закинул ко мне. Ей скучно - она не любит осенние каникулы, и поэтому хандрит.

Действительно, погода неважная: пасмурно, ветрено, дождь висит над головой, того и гляди, прольётся. Но свежим воздухом же надо подышать всё равно!

- Аля, пойдём, хоть полчасика погуляем, - прошу я внучку.

- Не хочу, там скучно...

- Сейчас приглашу для тебя духовой оркестр!

- Почему именно духовой?

- Не знаю. Так моя мама, твоя прабабушка, говорила, когда я ныла, что мне скучно.

- И что, она приглашала?

- Нет, конечно. Это просто такая фигура речи.

- А что такое фигура речи?

- То, что существует только на словах.

- А что, на самом деле духовой оркестр не существует?

- Почему, существует, конечно, но домой его не пригласишь. Попроси что-нибудь другое!

- Хочу на балконе поваляться, позагорать...

- Ну, вечно ты хочешь чего-нибудь неосуществимого... Подожди немного, вот лето наступит, и валяйся себе сколько угодно на балконе.

- Я сейчас хочу...

- Не нуди. Поиграй во что-нибудь. Или почитай.

- Вот, я придумала! Давай поиграем с тобой в карты. В дурака...

- Почему же со мной? Давай Соню позовем, с ней поиграешь. Ты же любишь с ней играть.

- Соня не умеет...

- Так научи её!

- Ты не понимаешь! Соню невозможно научить играть в дурака!

- Любого человека, если он не совсем дурак, можно научить играть в дурака.

- А Соню нельзя.

- Но почему?

- Потому что она - немка. Немцы не могут научиться играть в дурака. Можешь Аню спросить. Она уже пробовала учить своих подружек, но ничего не вышло. Они не понимают!

- Может, вы просто плохо объясняете?

- Да чего там объяснять-то? Там же всё просто! Но они всё равно не понимают!

- А что с другими карточными играми? Их они тоже не понимают?

- Почему? Другие понимают. Мау-мау, например. Только дурака не понимают. Для них это чересчур сложно, говорит папа.

Как-то мне не очень в это верится, надо будет сына спросить - неужели правда? Сама-то я никогда не пыталась научить никого из немецких приятелей игре в дурака, так что чем черт не шутит, может, и правда.

Кстати я считаю, что игра в подкидного дурака - вполне интеллектуальная. Тут мы расходимся во мнениях с ребенкиной мамой, которая считает дурака азартной игрой и косо смотрит на наши "дурацкие" игры. Ну, ничего, если Аля ей расскажет (хоть и знает, что лучше молчать) - переживём!

- Ладно, - говорю я. - Убедила. Давай поиграем. Видишь, когда твои просьбы разумны, я никогда не отказываюсь их выполнить! Но и ты должна будешь выполнить мою просьбу. Согласна?

- Смотря что ты попросишь!

- Ничего нового, только то, что уже просила: давай, если дождя не будет, сходим в парк, погуляем.

- Ладно! А потом на обед пирожки с картошкой испечем! Слоёные! А к чаю - печенье ореховое. Ты будешь тесто раскатывать, а я сама буду вырезать печеньки формочками!

Ну, вот и славно. Я соглашаюсь со всеми внучкиными условиями, мне выполнить её просьбы не в тягость.

Аля вприпрыжку несётся за игральными картами. Много ли ребенку для счастья надо? Поговорила с хорошим человеком (со мной то бишь), заручилась обещанием поиграть в карты и испечь что-нибудь вкусненькое - и нет никакой хандры, будто её и не было! Как это легко у детей излечивается, у взрослых бы так!


Рецензии
Мягкими, добрыми словами описан день в раю. Да, это настоящий райский уголок бабушки и внучкки. Оазис счастья.
Приятно было читать, мило и отдыхательно.

Эгрант   22.11.2023 23:55     Заявить о нарушении
Борис, спасибо вам большое за такой чудный отзыв. Я польщена!

P. S. Я вам благодарна за идею))) Когда читала ваш рассказ "Про еду и ещё. Je demande", мне пришла в голову идея ещё одного драббла: "Деликатес". Случай реальный, но уже прочно позабытый. А вот читала ваш рассказ, и он всплыл в памяти. Спасибо!

Элина Плант   23.11.2023 00:45   Заявить о нарушении
У меня целый цикл рассказов про пожрать.
Некоторые - серьёзные, другие- для поржать.

Эгрант   23.11.2023 10:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.