Вальдшнепы и любовь

У нас с женой двое детей: мальчик и девочка. Первой родилась девочка. Я, как большинство мужчин, хотел, чтобы первым родился мальчик. Это объяснялось ещё и моим увлечением охотой. И меня грела мечта охотиться с сыном. Однако, когда жена осчастливила меня дочкой, я был рад несказанно. И вот ей шесть лет. Она настойчиво просится со мной на вальдшнепа. В один из апрельских дней я уступил её просьбе. Этому способствовала и погода:  вечер выдался чудесным - немного влажный, тихий, тёплый.

 В лесу ещё кое-где лежал рыхлый снег, журчали быстрые ручейки. Запахи талой воды и прошлогодних листьев приятно щекотали ноздри. Хотелось вздохнуть глубоко, напитаться весенним ароматом, насладиться птичьим гомоном.

Вечерело, когда  мы с дочкой на нашем стареньком «москвиче» съехали с асфальта и едва заметной лесной дорогой стали продвигаться вдоль неглубокого овражка к месту охоты. По дороге преодолели три довольно глубоких лужи, в одной из которых даже пришлось забуксовать. Добравшись до места, расположились. Дочка, как заботливая хозяйка, ещё дома уложила в целлофановый пакет два кусочка ржаного хлеба и разрезанный пополам солёный огурец, которые мы с удовольствием съели. Отужинав, стали ждать тягу. Вскоре далёкий выстрел, а затем и хорханье первого вальдшнепа известили о её начале.

Стрелял я в тот вечер много. Сначала дочка от страха закрывала глаза ладошками, а затем привыкла и с нетерпением ждала, когда  упадёт  птица, чтобы бежать за ней. Но не зря вальдшнепа называют уничтожителем патронов. Несмотря на активную стрельбу, у наших ног оказались всего четыре длинноклювые птицы.

Когда стемнело, тяга прекратилась. И мы выдвинулись домой с отличным настроением. Проезжая через коварную лужу, наш «москвич» вновь забуксовал и засел в грязи. Мои попытки исправить ситуацию оказались безуспешными. Дочка  испуганно наблюдала за моими хлопотами. Лес, ночь и основательно засевший автомобиль свели хорошее настроение к нулю.  Вдалеке, по трассе, ехали машины, но  водители видеть нас не могли. Оставалось одно: выбираться на большак и голосовать. Захватив из автомобиля нехитрый охотничий скарб, мы с дочкой собрались в путь. Но тут, о чудо! Один из проезжавших по трассе автомобилей вдруг притормозил и свернул с асфальта на параллейную нашей дорогу, но только за овражком. Мелькнула мысль: запоздавшие охотники, у которых можно попросить помощь. Я вернул дочку в автомобиль, а сам спустился к овражку,  на дне которого шумел широкий и бурный ручей. Расправив болотные сапоги, я хотел приступить к форсированию. И тут увидел, что из подъехавшей машины вышли мужчина и женщина. Они громко смеялись, что - то обсуждая, прибегали к объятиям и поцелуям. Но так как  моя ситуация была безвыходной, я решился посягнуть на лирический сюжет. Тем более дочка, оставшаяся в автомобиле, стала всхлипывать и причитать.

Я вошёл в ручей. Вода бурлила, поднимаясь выше колен. Достигнув противоположенного берега,  обнаружил только женщину, которая пребывала не просто навеселе, а была изрядно пьяна и даже что - то напевала себе под нос. Её возлюбленный, видно, отошёл по нужде. Когда я, как леший, возник с ружьём перед дамой, она оцепенела и стала пятиться к машине. Я поспешил её успокоить: мол, возвращаюсь с охоты,  застряла машина, и я вынужден просить о помощи. К тому же со мной маленькая дочка, она плачет. Женщина, несмотря на своё состояние, вняв моим словам, успокоилась и, не дожидаясь своего спутника, согласилась подтолкнуть машину. И немедля неуверенной походкой  направилась со мной к оврагу. Но приблизившись к бурлящей воде, вопросительно взглянула на меня. Я предложил единственно возможный вариант: сесть на меня верхом. Она замотала головой, замахала руками. И тут случилось прямо-таки непредвиденное: во время импульсивного отказа даму сильно качнуло и она со всего маху с криком грохнулась в водный поток. Дочка, услышав этот крик, заголосила. Я предпринял попытку её успокоить, а сам ринулся спасать даму. Но тут откуда не возьмись объявился  её спутник, как и его подружка, пьяный. Не обращая внимания на висевшее у меня за плечами ружьё, он ринулся в бой: схватил меня за грудки и стал трясти, пытаясь выяснить, кто я такой и какое отношение имею к его подруге. Одновременно кричали все: моя дочь за оврагом, женщина в ручье, пьяный мужик. Кричал и я вместе с ними, переживая за свою дочурку. Полагаю, что такого оригинального хора этот ночной лес никогда не слышал. Пока мы боролись, женщина, выбравшись из ручья самостоятельно, стала уговаривать своего друга оставить меня в покое. Более того - помочь нам. Отдышавшись после внезапной борьбы я вновь пересёк ручей, торопясь успокоить дочку. А наши невольные спасатели выехали сначала на асфальт, а потом свернули к застрявшему автомобилю. Из их машины доносился шум, указывающий, что там идёт разборка. Было ясно, что мужчина и женщина – любовники, и их отношения терпят крах.

Подойдя к своей машине, нашёл дочку зарёванной и осипшей от крика. «Папулечка, я хочу к мамочке!» - беспрестанно твердила она.

Мы  втроём без особых усилий вытащили автомобиль из колдобины. Пожелав нам спокойного вечера, наши спасатели отбыли. Мы тоже заторопились домой. Всю дорогу я размышлял над нашей незадачливой, прямо-таки анекдотичной ситуацией, и чувствовал себя немного виноватым. Ведь я невольно стал причиной расстроившихся любовных отношений.
Ах, уж эти вальдшнепы!


Рецензии
Вечера доброго Вам!

Да, со стороны история выглядит, конечно, забавной, но представляю, каково было её участником в тот момент. Думаю, эмоции, начиная от неожиданной встречи и заканчивая все-таки свершившимся спасением, переваливали через край...
Бывают такие эпизоды в жизни, и охота не задалась, и свидание кое у кого оказалось испорченным...
Но, что поделать, видимо, не судьба.

С наилучшими пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   09.04.2024 20:37     Заявить о нарушении
Спасибо Вам Сергей. Но в данном случае охота задалась, концовка подвела!

Иван Коврыгин   10.04.2024 13:46   Заявить о нарушении