Европеец 2 - глава тринадцатая

     До самого госпиталя врачи не могли привести Изабель в сознание, говорили они на португальском и Жан не понимал, о чём они говорят.

     Он смотрел на бледное лицо дочери и сердце его разрывалось от страха потерять её, самого родного человека в жизни. С рождения и до этой минуты он никогда не опасался за её жизнь. Она росла, не болея. Сейчас его сковал страх в ожидании вердикта врачей. Время тянулось медленно. Он сидел на стуле в маленькой комнатке и ждал. Прошёл час, потом другой, никто не приходил. Он вышел в коридор, тускло светила лампочка под потолком. Мимо пробежала медсестра, судя по форме одежды, но отмахнулась от него, сказав на португальском:
    
     - Простите, мне надо быстрее принести лекарство, там очень плохо девочке, её надо спасать...
    
     Жан понял два слова из сказанного: надо и девочка. Ещё через час из бокса, где находилась Изабель, вышел врач, подошёл к Жану, уточнил, говорит ли он на английском, получив утвердительный ответ, пригласил к себе в кабинет.
    
     - У вашего ребёнка, сэр, диабет первого типа, на это указывают результаты анализа крови, но надо провести тщательное обследование для уточнения диагноза. Есть хорошие врачи в области эндокринологии в больнице Санта-Мария. Вижу, вы очень взволнованы. Так бывает, сахарный диабет у детей развивается по разным причинам, среди основных - генетические. Кто-нибудь из родственников болел в вашей семье?
    
     - Моя жена, доктор, мать Изабель. Перенесла операцию на поджелудочной, онкология.
    
     - Тогда всё понятно. Патология проявляется именно в этом возрасте. Сочуствую вам. Надеюсь, операция помогла?
    
     - Жена погибла при пожаре в нашем доме, в штатах. Именно эта новость и послужила причиной потери сознания. Стресс...
    
     - Причина часто кроится в именно в нём, в повышении уровня гормона стресса. Сейчас вам надо пойти к ней в палату, она может прийти в себя в любой момент и лучше ей увидеть вас в эту минуту. Завтра вы сможете забрать её домой ближе к обеду. Эндокринология не наш профиль, вам надо искать хорошего врача, впереди будет много забот.
    
     Жан сидел рядом с кроватью дочери, держа её руку в своей, такую хрупкую тонкую ладошку с длинными пальчиками, почти прозрачной кожицей, через которую были видны сосудики.

     Ты могла бы стать музыкантом с такими пальчиками, - мысленно обратился Жан к дочери. - Но ты выбрала кисти и краски. Твой портрет Андре поразил меня. Не пойму, откуда такой талант, моя маленькая принцесса.
    
     - Папа! - произнесла Изабель, открыв глаза. - Я заболела? Я в больнице?
    
     - Всё хорошо, моя маленькая! Ты вчера немного переела сладкого. Теперь нам надо быть осторожными, Изабель! Сладость не для нас, - тихим голосом говорил Жан, поглаживая ладошку дочери. - Ночь почти прошла. Скоро мы поедем домой. А через пару дней улетим в гости к профессору Йораму.
    
     - Мне надо делать операцию? Как ей? - заволновалась Изабель.
    
     - Что ты! Конечно нет! Просто надо уменьшить всё сладкое. А летим мы туда из-за Андре. Ты же просила помочь ему.
    
     - Да, папа, просила! Но что скажет его мама? Она ничего не делает для того, чтобы помочь сыну встать с коляски. Думаю, её устраивает его инвалидность. Им выплачивается пособие, суммы незначительные, но она держится за них. Он сам очень многое делает, чтобы встать с коляски, но не хочет, чтобы об этом узнала Надаин.
    
     - Встать с коляски... Вчера, когда тебя увозила скорая помощь, я садился последним и увидел Андре на балконе, он стоял держась за ограждение.
    
     - Он всё таки встал! Так много попыток было сделано при мне, - обрадовалась Изабель, садясь в постели. - У него очень сильные руки, папа. Ведь он целыми днями один дома и сам понимаешь, как трудно себя обслуживать. Он всё таки встал! Как мало ему лет, папа! У них сложные отношения с дедом. Это очень грубый человек, а Андре он просто ненавидит. Не понимаю мать Андре, она очень боится свёкра, не перечит ему ни в чём. Странные у них отношения.
    
     Наступило утро. Пришли доктора в палату и Жан отошёл в сторонку. Доктор, с которым он познакомился ночью,  подготовил документы на выписку. Уже к обеду они были дома.
    
     Раздавшийся звонок в дверь не был неожиданным. Жан и Изабель всегда были рады приходу соседей. На пороге был Андре.
    
     - Как ты себя чувствуешь, Изабель? Я очень волновался и если бы мог, то приехал бы в больницу. Здравствуйте, сеньор Жан! Простите, но не смог дожидаться прихода мамы, хотя она строго просила не заходить к вам без неё. С утра опять приезжал дед, он решил переехать к нам жить и уже привёз часть своих вещей. Кажется, они решили пожениться с мамой. Дед предупредил, что если я не соглашусь на их брак, то он отдаст меня в приют для инвалидов, - с дрожью в голосе произнёс юноша. - Я уйду в приют, но никогда не соглашусь жить с ними.
    
     Входная дверь была приоткрыта. Раздался звук приехавшего лифта, кто-то направился в сторону соседней квартиры. Жан выглянул и увидел деда Анри. Тот открывал двери своим ключом, насупив брови. На площадке стоял огромный чемодан и пакет, явно с рыбой. Дряблое, загоревшее лицо, руки в мозолях, поношенная одежда, делали приехавшего восьмидесятилетним стариком.
    
     - Доброго дня, сеньор. Андре у нас, - обратился к приехавшему Жан.
    
     - Паршивец! Ему строго-настрого приказали не ходить больше к вам, - раскричался дед. - Пусть немедленно идёт домой. Получит он от меня по полной. И заберите свою коляску! Для него достаточно и старой. Не лезьте в нашу жизнь! Что вы тут крутитесь, коль богатый? Для вас другие районы есть!
    
     - Прекратите кричать! - попытался урезонить крикуна Жан, попросив Андре и Изабель уйти в комнату и закрыть там двери. - Видимо, именно с вами мне предстоит договариваться о будущем мальчика. Мы завтра с дочерью улетаем в Израиль, ей нужна консультация врачей по её заболеванию. Есть возможность и Андре показать врачам. Если понадобится лечение, то могу помочь через благотворительный фонд, которым управляю.
    
     - Вон что вы удумали! Лечить моего внука! А нас и так всё устраивает, - вновь раскричался старик, но замолчал, увидев приехавшую Надаин.
    
     - Ваш разговор услышала, войдя в дом, - произнесла тихим голосом Надаин. - Спасибо, сеньор Жан, но лучше не надо. Это очень дорогое удовольствие. Если хотите помочь моему сыну, то просто помогите деньгами на жизнь...
   
     - Вы себя слышите? Какая же вы мать, если не желаете выздоровления своему ребёнку! В память о погибшем его отце, воспользуйтесь предоставляемой возможностью парню встать на ноги. Тем более, что он встал вчера на них самостоятельно. Помочь на жизнь? Кому? Вам с дедом?
   
     - Встал на ноги, паршивец! Я так и знал! Ты ничего не хочешь, наконец,  сказать своему щенку? - набросился на невестку старик и обращаясь к Жану: - Я его отец! Я и никто другой! И мне решать, как ему жить дальше...
    
     - Вот теперь всё встало на свои места, Надаин! Вот и причина гибели вашего мужа. Вы не могли не знать заказчика наезда, но промолчали, не сообщив следователям, прикрыв и свой грех перед людьми. Как вы живёте с этим? Теперь вы хотите сохранить инвалидность сына для получения пенсии. Когда Андре узнает, кто его настоящий отец, вы потеряете его навсегда.
    
     - Она уже потеряла меня, сеньор Жан! - произнёс Андре, внезапно появивщийся в двери. - Я всё слышал. Мне даже имя моё будет ненавистным. Если вы не дадите мне возможность самому решать, как жить дальше, я выброшусь с балкона. Моим настоящим отцом был Висенте, он любил меня и я возьму его имя, став взрослым. Домой меня не ждите, я предпочту просить милостыню и жить на улице.
    
     Жан увидел страх в глазах деда-отца и матери. Оба были бледны и молчали. Жан резко закрыл входную дверь, оставив их на площадке, предложив Андре временно остаться у них.
    
     - Надо дать им всё обдумать, Андре, а тебе успокоиться. Их сейчас обуревает страх, а разум им подскажет выход, который, возможно, устроит и нас. Давайте лучше поужинаим и поговорим о будущем. Оно у нас будет не из лёгких. Не прощай, парень предательство никому и никогда. Ни при каких обстоятельствах! Помни - обманули один раз, то обманут ещё много раз.

Продолжение следует:

http://proza.ru/2023/10/08/1263


Рецензии
Непросто приходится Жану. Удивительно, что добрые дела приходится делать с таким трудом!

Богатова Татьяна   08.01.2024 19:33     Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогая Татьяна!
Многие добрые дела трудны...Среди людей бытует такое понятие:
- "Не делай добра - не получишь зла".
Невольно, подчёркиваю, против моего желания, мне знакома жизнь прототипа.
Она соткана из череды тяжёлых событий. Возникает закономерный вопрос:
- Если бы не огромный денежный ресурс, полученный в наследство от отца, смог бы он так щедро совершать добро? Он выбрал свой путь сам.
Вскрылся интересный факт, подтверждённый официально. Всё лечение мужа было оплачено минздравом страны, отклонившего дарение, не пожелав поставить своего гражданина в зависимость от иностранца. До декабря 2023 года это преподносилось иначе. Зачем? ...
С моим теплом, к Вам, Таня!

Надежда Опескина   08.01.2024 20:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.