Глава 15. Экспедиция на Землю

Патрик задержался сегодня после рабочего дня, чтобы принять у себя Герду и Ромео. Их просьба его несколько обескуражила. Он никогда ещё не делал ничего подобного, не отправлял ангельские души на Землю с такой задачей и чувствовал себя не вполне уверенно.

- Когда вы готовы отправиться на Землю? - спросил он.
- Сейчас, - сказала Герда, посмотрев на Ромео, который ей не возразил.

- Нам нужно подготовиться, - заметил Патрик, - Процедура мне известна, она не слишком сложна, но  я сам никогда не проводил ничего подобного. Но дело не в этом. Вам необходимо подобрать себе ангела-хранителя, по крайней мере, одного на пару и надзирателя судеб, который возьмётся за вас.

- Я знаю кто, Робби, Алана и Георг, - тут же ответила Герда.
Патрик хмыкнул:
- Хорошо, давайте попробуем их вызвать сейчас сюда. Вы так торопитесь? Мы могли бы назначить общую встречу позже. И Герда, у тебя разве сейчас нет своего подопечного? А ты, Ромео? Ты же защитник, насколько я помню. Кто займёт твоё место в тройке? Об этом вы подумали?

- Я передам свою подопечную, я уже знаю кому, договорилась сегодня. Малышке только пять месяцев, я почти и не начинала свою работу.

- У нас пока учебная группа и меня легко заменить, - поразмыслив, сказал Ромео.

- Может, и легко, - не стал возражать Патрик, - Но эти дела нужно уладить до вашего путешествия, назовём это так. Я даю вам пару суток на то, чтобы уладить все организационные моменты. Робби, Алану и Георга я приглашу сам. Надеюсь они смогут взять вас, как дополнительную нагрузку к своей работе.

Патрик назвал им ориентировочное время для следующего приёма.

***
Валерия сняла с плиты турку с закипающим кофе, налила себе в чашку, уселась на подоконник и поглядела в летний вечер за окном. Она только что готовила себе ужин и ела в уютном одиночестве. После развода она так полюбила это одиночество. Она скучала по дочке, но ещё в конце мая отправила её к родителям в Выборг. Там ей лучше сейчас. Она уже звонила им сегодня, а теперь пила свой вечерний кофе. В Питер она переехала из-за мужа. Он привёз её сюда восемь лет назад ещё совсем молоденькой девчонкой. А два года назад они развелись, но она так и осталась в Питере. Здесь у неё работа, а у дочки был садик, теперь будет школа. Алименты бывший муж платил исправно и на съемное жильё им хватало.

Она не хотела спать, хотела почитать ещё.
Лера была уже три года администратором в салоне красоты прямо тут, через дорогу от дома. А через месяц у неё начнётся отпуск и они с Анюткой укатят к морю. Лера улыбнулась. Не жизнь, а малина. Она так устала бесконечно выяснять отношения с мужем за последние пару лет их совместной жизни, что теперь совсем не торопилась впускать кого-то нового в свою жизнь. Она вдруг вспомнила, что завтра ей нужно будет заглянуть в кафе у метро. Подруга просила, что-то ей хотел передать из Москвы брат через своего приятеля, который в городе будет проездом всего на несколько дней, а она, как на зло, приболела. Надо поставить себе напоминание в телефоне, а то ведь она и забыть может.

***
Лера закрыла зонтик и зашла в кафе, заглянула в свой мобильный, там пришло сообщение: "Я вас жду за столиком у окна справа от входа". Лера повернула голову и увидела симпатичного молодого человека в очках с чёрной оправой. Он тоже смотрел на неё.

- Это вы меня ждёте? - спросила она, подходя к столику.
- Ну, если вы Валерия...
- Значит вы.

- Может, чаю? - предложил он. На столе стояла чашка, из которой он пил и большой заварочный чайник, где, видимо, ещё оставался чай, - Там дождь, - заметил он.

- Хорошо, - кивнула Валерия, улыбнувшись и снимая плащ, чтобы присесть за стол.
Они попросили вторую чашку.
- Возьмите сразу этот пакет, - протянул он ей  свёрток, - А то ещё забудете.

Он взглянул на неё и что-то в его взгляде показалось ей очень знакомым, словно она давно его знает. "Странно," - подумала она. Откуда это она его может знать? Он показался ей совсем молоденьким, студент, наверное.

- А у вас бывает дежавю? - улыбнувшись спросила она, - У меня такое чувство, что я вас уже давно знаю. Но этого никак не может быть. Сколько вам лет?

- Двадцать семь.
Она чуть ошиблась в своих предположениях, он все же старше.
- И зачем вы в Питере?
- Деловая командировка.
- Вот как?

- Да, я работаю в небольшой конторе, в издательстве. А сюда меня отправили, можно сказать, курьером.  Да нет, курьером и отправили. Бумаги передать. И вашей подруге вот ещё... Так что я дважды курьер. Но я не жалуюсь. Никогда ещё не был в Питере.

- Вы москвич?
- Да.
- Простите, вас же Григорий зовут? - уточнила Валерия, вспомнив, что ей говорила подруга.
- Да. А вы отсюда, из Питера.
- Ну почти, я тут восемь лет живу уже, а вообще-то я из Выборга, это Ленобласть.

- А может... Я не знаю, насколько это удобно... У меня завтра вечер совсем свободный, а я даже не знаю, куда тут сходить. Хотел погулять по центру, но, подумал, может, вы могли бы мне составить компанию?
Он смотрел на неё чуть испуганно, так, что Валерии стало смешно, но она только улыбнулась глазами. А почему бы, собственно..?
- А я вас в кафе свожу, - вдруг нашёлся он.

- Григорий, вы очаровательны в своей непосредственности... И вам повезло, я работаю завтра в утро, до пяти, так что...

- Значит..?
- Да, покажу вам центр, только, если завтра не будет дождя.
- Нет, дождя не обещают, обещают плюс двадцать два и солнце. А то знаете, обидно, быть в Питере и ничего не посмотреть, - обрадовался Григорий.

У них вышла чудесная прогулка - прошли пешком со стрелки Василевского острова до Дворцовой площади через Марсово поле и Летний сад до Петропавловской крепости и набрели на Петроградке на уютное кафе с грузинской кухней и приятными ценами.

- А можно я вам позвоню ещё? - спросил Григорий, когда они прощались у метро.

- Зачем? - удивилась Валерия.
Он замялся и ничего не сказал, пауза затянулась, а потом они попрощались.
Валерия шла к дому и с досадой думала, почему она ему так ответила? Молодой человек оказался очень приятным в общении и что бы такое случилось, если бы она согласилась и разрешила ему позвонить? А теперь он уже, конечно, не позвонит. Слишком робкий, интеллигентный... А она ему тем более.

Лера закрыла входную дверь, на автомате разделась и помыла руки, прошла в комнату и села на диван. Почему она ему так ответила? Да потому что, и правда, зачем? Ей тридцать пять, а ему двадцать семь, у них восемь лет разница в возрасте. Они живут в разных городах. К чему это?

А через несколько дней ей приснился сон. Приснился Григорий, они сидят с ним в том же грузинском кафе и он ей говорит: "Если любишь, позвони мне, пожалуйста". У неё весь день не выходил из головы этот сон. " Если любишь...". Она его что, разве любит? Разве можно за пару встреч полюбить человека? Она его не знает совсем. И ей, в конце концов, не семнадцать лет же. Но, когда она вспоминала этот сон, сердце её начинало учащено биться, так, что она даже непроизвольно стала придумывать предлог под которым можно было бы ему позвонить. Она поймала себя на этом занятии и поняла что, что-то с ней происходит. Неужели она вот так вот влюбилась?

На выходные она поехала к родителям и дочке в Выборг, но и там не смогла отключиться от этих мыслей. Что такого произошло между ними, что её так зацепило, что теперь ничего не может отвлечь её от мыслей о нём? Она промучилась в сомнениях ещё пару дней и он сам ей позвонил.

- Здравствуйте, Валерия, это Григорий. Помните, мы с вами гуляли по центру?

- Да, помню, - улыбнулась Валерия.
- Я знаете что подумал, вы,если будите в Москве, обязательно позвоните, я тоже вам город покажу.
Придумал все-таки повод и выложил ей сразу, в первых строчках письма, как говорится.

- Знаете, Гриша, я про вас вспоминала и очень рада, что вы позвонили. С вами приятно общаться, так что вы звоните.

- Правда? - обрадовался Гриша, - А вы были когда-нибудь в Москве?
- Нет, только проездом, города толком не видела.

- А вы приезжайте!
- Я подумаю над вашим предложением, может, и приеду. У меня в июле будет отпуск.
- В июле? Я подожду...

Ни он, ни она даже не придали значения этим словам. Они проболтали целый час, а через три дня он опять позвонил.

- Вы от меня ещё не устали?
- Нет, не устала.
- Ну правда, скажите, я не слишком часто звоню?

- Не слишком. Гриша, давай на "ты", мне на "вы" уже с тобой неудобно.
В трубке повисло молчание:
- Давай. Ты скучала? Скажи мне, Лера, ты скучала обо мне?
Лера замерла, до того интонации его голоса приобрели интимность и её проняло до дрожи:
- Гриш... Скучала. Я не знаю, что со мной. Не знаю, разве так бывает? Только мне кажется, что я тебя люблю.

Она говорила это и чувствовала какое-то раздвоение внутри. Словно бы часть её отчётливо знала, что так должно быть и не может быть иначе, а другая часть недоуменно наблюдала за происходящим.

- Я завтра к тебе приеду, - быстро ответил Гриша, - Я тебя люблю.
На завтра в десять вечера он пришёл к ней домой и остался с ней. Навсегда.


Рецензии