Текст из пятой книги Шримад Бхагаватам

Шримад Бхагаватам книга 5, глава 9

Случилось, что однажды главарь шайки разбойников решил умилостивить богиню Кали, дабы она наградила его сыном.
Он собрал сообщников и велел найти им животное или человека с животными наклоностями.
Тем же днём разбойники поймали бездомного бродягу и начали было приготовления к жертвенному таинству, как тот незаметно ускользнул из их рук.
Главарь распорядился вернуть беглеца, но его и след простыл.
На обратном пути в лагерь преследователи очутились на рисовом поле и увидали на пригорке юродивого, сторожившего урожай от диких кабанов и оленей.
Разбойники сразу поняли, что сама судьба послала юношу исполнить роль жертвы.
О нём никто не спохватится, да и сам юродивый не будет против доставить удовольствие Матери мира.
Обрадованные подарку судьбы они связали Бхарату и приволокли к главарю, тот тут же распорядился начинать обряд заклания.
Бхарату отмыли от грязи, обрили, облачили в новые одежды, надели на него украшения и венок из душистых цветов, умастили кожу благоухающими маслами и нанесли на лоб священный знак из сандаловой глины.
Затем досыта накормив пленника злодеи повели его к жертвеннику и под бой барабанов и гудение рожков затьянули хвалебные песни великой  богине и принялись предлогать Ей благовония, светильники, гирлянды, жаренные злаки, молодые пальмовые побеги, плоды и цветы.
Закончив приготовления они усадили жертву пред изваянием всеблагой заступницы, Кали.
Разбойник, подрядившийся быть жрецом в шайке, под звуки заклинаний занёс над головой пленника остро заточенный меч, главарь уже предвкушал, как великая Матерь насладится жертвенную кровью и хмельная одарит его всеми благословениями.
Жажда обогощения лишает человека разума, ожесточает сердце.
Писания гласят: дабы умилостивить полубогов должно совершать жертвоприношение.
Но, ослеплённые алчностью разбойники решили принести в жертву духовное лицо, того, кто призван совершать священные таинства.
Нет греха более тяжкого, чем убийство брахмана, ибо он любимое чадо Создателя.
От брахмана зависить благополучие мира, потому убийце брахмана не может быть оправдание, кара за тяжкий грех настигает душегуба немедленно.
Матушка Кали недопустила, чтобы Ей в жертву принесли слугу того, кому Сама Она поклоняется.
Неожиданно Её изваяние раскололось на части и из него, исторгая ослепительное сияние, появилась Сама Великая богиня.
Она свирепо сверкнула глазами и хищно оскалила кривые зубы, глаза Её налились красной медью, а дикий хохот поверг разбойников в оцепенение.
Казалось гнева Матушки хватит на то, чтобы уничтожить целую вселенную.
В следущий миг Она метнулась с жертвенника в толпу своих почитателей и принялась обезглавливать их тем самым мечём, коим они собирались убить иродивого юнца.
Отрубив головы злодеям, Кали стала жадно, точно сладкое вино, пить горячую кровь, брызжущую из их шей.
А затем торжествующая Кали закружилась в бешенной пляске, пиная словно мечи головы казнённых.
Кара сия ожидает всякого, кто осмелится понять рука на святого.
Кто осознал свою истинную суть, тот разрубает в сердце своём узы призрачного мира, не скорбит ни о чём и никому не причиняет зла даже в мыслях.
Такая отрешённая душа непристанно пользуется покровительством Всемогущего Спасителя.
Дабы защитить раба Своего от злодеев, Господь вечно держит наготове Свой карающий круг Сударшану, или нисходит к хулителю в обличии неумолимого времени.
Кто вручил сеебя воле Всевышнего, тот всегда остаётся невозмутим, даже в миг смертельнойц опасности, когда на головою его занесён острый меч смерти.
Воистину, рабу Всесильного не ведом страх!


Рецензии