Рассуждение над Рим. 8 13-14
Апостол Павел пишет в Послании к римлянам: "ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии." (Рим 8:13-14).
О какой смерти говорит Апостол? О потере благодати, при которой душа лишается жизни по Богу. Так умерли Адам и Ева, когда согрешили. Это не бытийная смерть души, когда из состояния бытия душа переходит в состояние небытия, а качественное по содержанию форма бытия, когда лучше говорить, что душа не живет, а существует.
Уверовав и начав жить по духу, распиная своего внешнего человека, человек восходит на Небеса во Христе и имеет дерзновение предстоять перед Богом, разум удерживая на горе, а не держит его на Земле. И что видит и слышит душа на Небесах, то возвещает на Земле. Таким образом человек становится Ангелом Божьим среди людей, посланником Его, представителем Царства Христа, отражающим в себе Царство Небесное. И покуда он бодрствует над собой, является чадом Божьим. Но когда теряет бдительность, осуетившись сперва заботами века этого и попечением о своей плоти, то вскоре ниспадает умом с Небес на Землю. А если еще появится у такой души земное пристрастие, которое она поставит выше Христа, сделав то пристрастие своим идолом, то о таких говорят как о павших ангелах. Это о таких людях говорится, что они не сохранили своего призвания, осуетились умами, оставили горнее жилище и ниспали на Землю, как те светила и звезды, которые какое-то время были светом миру, а потом утратили свое достоинство. Это они были в Едемском саду, когда жили по духу, имели совершенство во Христе, живя по внутреннему человеку. Но потом, как те сыны Божие, что пленились внешней красотой дочерей человеческих, живущих по плоти, развратили себя, оказавшись связанными своими грехами и явили себя как неблагонадежные для Царства Небесного, почему и низвержены были умами во тьму внешнюю, где и дожидаются суда над собою...
Христос много раз говорил ученикам Своим, чтобы они бодрствовали:
"Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет." (Мат 24:42).
"Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий" (Мат 25:13).
"бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна." (Мат 26:41).
"А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте." (Мар 13:37).
И есть много еще таких текстов, которые выкладывать все совсем не обязательно. Бдение над собой, чтобы не ниспасть умом с Небес на Землю, должно быть непрестанным, как молитва. Всякое же учение, которое дает повод к расслаблению и отвлечению ума от Господа, должно отсекаться еще в зародыше, дабы не позволять лукавому помещать в нас своих детенышей. Ведь малая закваска квасит все тесто.
То, что Соломон хорошо начал и обрел мудрость от Бога, не воспрепятствовало тому, чтобы развратилось сердце его, и он закончил жизнь земную идолопоклонником. Да и царя Тирского постигла та же участь. И великие светила падали, став падшими ангелами...
Пока мы пребываем во Христе и живем Им по духу, мы имеем подлинную полноценную благодатную жизнь, а не существование. Но если создадим себе кумиров, которых так жаждет земная плоть, то можем и не заметить, как окажемся духовными мертвецами, живущими страстями...
2023.10.06
Свидетельство о публикации №223100600991