Валерий, или Пора включить уроки Отцовства

    Возвращались с прогулки на днях. Жена чуть впереди, с пятимесячной дочерью на руках. Я суть позади катил детскую коляску с пакетами с едой. Проходя мимо подъезда одного из домов, мы увидели одноклассницу и одноклассника нашего сына, который в этом году пошёл в 11-ый, выпускной, класс. Одноклассник и одноклассница нашего сына стояли в обнимку. Скорее всего, тот парень немного выпил. Девушка улыбалась и что-то быстро ему говорила. Она обнимала его за голову. А он обнимал её за талию...

  Пройдя на достаточное расстояние, моя жена сказала: как быстро летит время, ведь словно только ещё вчера наш сын и, в том числе, эта пара ребят пошли в 1-ый класс, а уже в 11-ом классе и заканчивают школу ближайшей весной следующего года.

   Жена вспомнила, как сейчас, и этого парня из обнимающейся пары. Он как ни выговаривал букву "р" тогда, так и сейчас продолжает её не выговаривать, включая ещё некоторые другие нюансы. Его мама тогда ещё, в 2013-ом году, сказала, что, мол, сам "выговорится". Не выговорился, увы.

   А мы своего сына, когда он ещё был в детсаду, месяц на автобусе возили к логопеду. Красивая, взрослая женщина из частного сектора на краю города, учительница Русского и Украинского языков. Она сказала, что через месяц наш сын будет чётко и твёрдо выговаривать букву "р". Мне не верилось, если честно.

   Я присутствовал пару раз на этих занятиях. На большее меня не хватило. И дальше я ждал жену с сыном на улице. И я вам не могу передать, какое я испытывал напряжение, присутствуя на тех занятиях, словно меня, выворачивали наизнанку. А представьте состояние моего сына.

   В итоге, логопед сдержала своё слово. Пройдя через месяц или полтора чрезвычайно напряжённых упражнений непосредственно у неё дома и в качестве домашнего ежедневного задания уже дома у нас, мы забыли, что сын когда-то не выговаривал букву "р". Но если тогда я не верил, что это возможно, то представьте мастерство той женщины и силу воли моего тогда ещё маленького сына. Это было до слез.

   Вся жизнь - испытание. Перелом в детсаде. Снова перелом, но уже в школе. А тут ещё и сахарный диабет 1-го типа с 16 февраля 2020 года, с 7-го класса. Вдобавок, странное падение на колени около год-полтора назад, после которого он не мог самостоятельно идти, а сегодня ощущает боль в коленях. Сделали рентген, сделали МРТ, теперь необходимо обращаться к врачу-ортопеду. Оказалось, что не всё так гладко прошло после внезапного падения, хоть и кости и сухожилия были целы. Но даже эта неприятность должна встать в очередь, потому что сегодня обнаружилось подозрение на вероятность гораздо большей неприятности...

   Сделали УЗИ поджелудочной железы, на днях. Обнаружилось пятнышко. Рекомендовано обратиться к эндокринологу. Тогда, вот, буквально сегодня, мы сделали УЗИ уже непосредственно на месте, у себя в детской поликлинике. У врача возникли вопросы. И сразу следом было сделано ещё одно УЗИ, немножко в другом месте, но таком же городском государственном, рядом. Вердикт следующий: нужно брать направление у нас в городе и ехать в центр республики, потому что в поджелудочной железе обнаружено образование, опухоль неизвестной природы и происхождения, пролить свет на оное и призвано будет специальное обследование.

  Я даже не знаю, что бы я чувствовал, скажи врач мне такое в 16 лет и направляя к хирургу-онкологу. Но мой сын смотрел в телефон, потому что на часах подходило время обеда, а он ещё даже не завтракал. Ни ел, ни колол инсулин.

   А тут ещё идти в город с ребятами на мероприятие, посвящённое подготовке к празднованию скромного юбилея нашего полного городка.

   Классный руководитель под поздний вечер поделилась информацией, что организаторы обратились, в том числе, за помощью к школьному классу моего сына. И попросила написать, кто хочет, может и будет принимать участие, предупредив в качестве бонуса, что ни петь, ни танцевать не надо будет.

  Это было вчера тёмным вечером. Сын отказался. Я лишь прокомментировал следующим образом, обращаясь к сыну. Я упомянул актёров, большинство из которых никому не известны и ни чем не примечательны, несмотря на то, что заканчивали знаменитые специальные учебные заведения. А Джейсон Стэтхэм был просто барменом, когда его заприметил Гай Ричи. Он пригляделся режиссёру, а вскоре - стал звездой художественных фильмов. Я сказал далее, что будет много гостей из России. Среди них могут быть разные люди с разными целями. Возможно, ты кому-то тоже приглядишься. Сидя же дома за компьютером - ты не будешь виден для вероятных нужных друг другу людей. И затем, в качестве вишенки на торте, повторил американскую пословицу: Мимо каждого проскачет лошадь удачи, но не каждый успеет на неё запрыгнуть.

   Представляете, сегодня, будучи в поликлинике перед дверью кабинета УЗИ, я узнаю, что сын все-таки идёт сегодня на ознакомительное мероприятие. Несмотря на то, что было 11.30 дня и у него сахарный диабет 1-го типа, а он ни крошки хлеба ещё во рту не держал. Несмотря на то, что у него обнаружено какое-то там образование неизвестное и требующее обследования и дальнейших действий, он думает о том, что его ждут друзья. Да, мало того, что он решил пойти, так он взял с собой ещё и друзей из числа одноклассников. И они не шли сами, а ждали его, пока он в полдень таки поел, наконец-то, уколол инсулин и они пошли вместе.

   Конечно, теперь он не примет дальнейшего участия в подготовке городского праздничного мероприятия на городской большой сцене. Ведь сыну предстоит поездка в поликлинику и обследование, которое с большой долей вероятности будет включать стационарное нахождение в больнице. Но сегодня он пошёл навстречу мечте. Открылся Миру и закинул удочку на удачу. Дальше, очередное испытание.

   Местные люди делят жизнь на жизнь в СССР, затем в Украине, затем в ЛНР и теперь в России. Могут вспоминать, сравнивать и так далее. Но жизнь до сахарного диабета 1-го типа и жизнь уже с сахарным диабетом 1-го типа - это гораздо разительнее, почти как жизнь после смерти. Какое же счастье, как теперь понимаешь и чувствуешь, было жить до того, как три с половиной года назад у сына случился ювенильный диабет! О, это небо и земля! И, вот, они - начинаются неприятности, связанные с ювенильным диабетом, который незаметно подтачивает здоровье изнутри, под прикрытием ещё и внешних сложностей и угроз. Ты принимаешь инсулин, следишь за уровнем сахара, придерживаешься диеты, казалось бы. Но ты не Бог. Автономный внутренний механизм секреции инсулина отсутствует. Внешние манипуляции не идеальны.

Мы даже не задумываемся, какое это счастье, когда ты ешь что и когда хочешь, а организм сам управляется с этим.

   И я вспоминаю того счастливого паренька, которым был мой сын до диабета. Но кто это ценил тогда?

  Круглый отличник семь лет подряд. И что теперь? Принесло это радость и счастье? Ему и нам, его родителям. Нет. Ни сыну, ни отцу, ни матери.

   Осознавая, что энтузиазм к учёбе у сына значительно поостыл из-за его сахарного диабета 1-го типа, я и перешёл на другую формулу стимула заинтересованности к будущему и мечте, как раз и упомянув Джейсона Стэтхэма с Гаем Ричи. Мой сын выглядит весьма скромно, кротко, но, одновременно, и гордо и респектабельно со стороны. Врождённое чувство вкуса и эстетики. Как внешней, так и внутренней. В нём могут быть заинтересованы. Какие нибудь фирмы, компании, не знаю. Буквально, на днях у сына будет день Рождения, а тут такая неприятная, а для меня так просто потрясающе жёсткая новость. И я вновь немного потерялся во времени.

  Почему в школах и ВУЗах не преподают такой предмет, как Отцовство?

  Недавно встретил статью, которая раскрыла результат исследования в России. Согласно ему, в России существует так называемая скрытая безотцовщина. Потому что, согласно приведённой статистике, в среднем, отцы проводят с детьми всего лишь около 30 с небольшим минут в день! Думаете, это нормально?

   Мальчикам с детства внушают, что главное, что требуется от мужчины - это зарабатывать деньги. А всё остальное, мол, второстепенное. Само наладится. Якобы, женщина об остальном сама позаботится... Получается какой-то дегенеративный, ложный патриархат - квази патриархат, когда мужчина считается главным, но отсутствует, как таковой. Странно.

  Моя зарплата небольшая, совсем небольшая. Даже говорить не буду, но подскажу, что она почти как установленный на 2024 год в России прожиточный минимум или минимальная зарплата, не помню. Но я не ищу другую и не хочу, потому чил моя работа поблизости от дома. И я всегда на подхвате. Да, зарплата - копейки. Но я, своим постоянным присутствием рядом, стараюсь быть помощником для жены, что означает - для семьи, вообще. Может, конечно, было бы лучше, чтобы я был подальше, получал побольше. Не знаю, хм. А вчера в иностранном фильме услышал фразу из речи одного друга другому: Кто не имеет долгов, тот не будет работать. Хорошо сказано. Вот, зачем, значит, людей ввергают в долги, кредиты, задолженности: работай, работай, работай! Женщина обо всём позаботится. И многие мужчины, не помня отцовское тепло, сами становятся безучастливыми отцами... Пока не грянет гром.

  Первый ребёнок у отца. Пройдёт время, чтобы отец понял, каким не идеальным отцом он был. Спустя много лет после рождения первого ребёнка, с высоты приобретённого опыта цепочки событий, взаимодействуя уже со вторым ребёнком - каждый миг, каждый взгляд, каждый звук, каждое слово - всё видимое и ощущаемое от второго ребёнка будет током прошибать память о том, что многое из этого в первом ребёнке ты не замечал.

   Первый ребёнок - сын молодого, эгоистичного и "бессмертного" отца. Второй ребёнок - дочь престарелого и много раз успевшего проститься с жизнью "толерантного" папаши. Дочь реанимирует любовь отца к сыну. Великодушный сын не ревнует, а тоже любит свою сестру - дочь её родителей. Он тоже был в курсе, что предвещало рождению Матильды... А ещё он любит мать, которая тоже его бесконечно любит.

   Отец... Рядом или далеко, он имеет невидимую силу и власть над детьми, которой нужно научиться управлять и контролировать. Изгнанный из Рая Адам никогда не теряет надежду на то, что его Отец опомнится и обнимет своё первое и бесконечно невинное дитя.

   7 октября 2023 года

Александр В. Свиридкин


Рецензии