Пульс

(Из экзистенциального романа "Пульс")



Дней девятнадцать тому назад я обнаружил в кармане салфетку. Она была чистой, но смятой. Я сразу решил избавиться от нее. На мое счастье поблизости находился мусорный бак, какие обычно стоят возле многоквартирных домов. Не будь его там, мне бы пришлось спрятать салфетку обратно в карман и ходить по округе в поисках мусорных баков. В итоге, я мог бы про нее забыть. Но бак был рядом, и я сделал к нему пять с половиной шагов. Я был повернут к баку лицом, бросая салфетку (повернувшись спиной, я бы рисковал не попасть; я выбрал наиболее удобное положение).
 
Салфетка упала в мусорный бак, и я таким образом избавился от нее. «Странно», - сказал я своим ртом, хотя ничего странного в этом не было. А затем я направился на северо-запад. Я шел быстро, потому что шел при помощи ног, а не рук или, допустим, ходулей.
 
2
 
Хорошо еще помню, как однажды мне довелось переставить цветочную вазу. Она стояла на кухонном столике, прямо возле окна, выходившего на пустырь. Из вазы торчал увядший цветок, и за него зацепилась белая штора; обнажив подоконник, штора некрасиво задралась. Тогда я расправил висевшую ткань, а вазу решил отодвинуть. Я сделал это рукой. 
 
Помнится также, на клеенке под вазой оказалось круглое пятно. Оно открылось не полностью, ведь я отодвинул вазу совсем чуть-чуть. Труха осыпалась на пятно: лепестки розы совершенно иссохли и почернели; они крошились прямо на стол.
 
Лишь спустя много лет я осознал, что пятно было круглым, поскольку таким же было дно вазы.
 
3
 
Не помню точно зачем, но я сел на диван. Этот диван походил бы на кресло, не будь он более вытянутым в ширину. В остальном он был креслом - даже имел подлокотники и мягкую спинку. Но был куда шире, о чем я уже говорил. На нем уместились бы сразу несколько человек – это диван и отличало от кресла. 
 
Еще в комнате были стулья; с тем же успехом я мог бы сесть и на них. Вообще, было много подходящих поверхностей. Та же тумба или кухонный стол. Даже полы. Разве что потолок был мне недоступен. Зато, при огромном желании, я мог бы забраться на буфет. Между потолком и буфетом был где-то метр, что, в принципе, позволяло там примоститься. Будь у меня в этом необходимость, я бы подставил стул и залез бы со стула прямо туда. Но у меня не было в этом острой нужды. Поэтому я спокойно сидел на диване.
 
Затем я услышал какой-то подозрительный шум – минут через пять после того, как сел на диван. Он доносился с улицы, и я решил проверить, что там такое. Тогда я поднялся и подошел к двери. Я надел куртку, вставив сначала правую руку в правый рукав, а через пару секунд - левую в левый. После чего прекрасно обулся и вышел (через дверь, перед этим как следует ее открыв).
 
Но на улице я пробыл недолго. Тот подозрительный шум сразу затих, тогда как источника его я не выявил.
Мне оставалось лишь вернуться домой и снова сесть на диван.


Рецензии
Конечно, странно. Зачем таким двусмысленным способом избавляться от салфетки? Её следовало постирать вместе с карманом, чтобы, когда она распалась бы на волокна и они беззаботно разлетелись бы в пространстве от места стирки до места высушивания кармана, ответственно и уверенно произнести - "странно".

Ирина Играева   08.10.2023 19:13     Заявить о нарушении
Поймите, я был до того ошарашен, словно испуганный зверь, - мною двигали лишь инстинкты, благополучно затмившие всякую работу интеллекта. Я был не в том положении, чтобы делать сложные ходы.

Вечный Праздник   08.10.2023 21:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.