Абитуриенты -2

(Продолжение. Начало Абитуриенты-1).

В комнате общежития я находился один. Ребята ушли гулять по городу. Заходит в нашу  комнату подвыпивший студент, небольшого роста, крупный такой, заросший щетиной.
— Ты что один в комнате? — посмотрев по сторонам, грубым и низким голосом, с хрипотцой,  спросил он.
Я тогда обратил внимание, что голос у него очень похож на голос Владимира Высоцкого.
—  Да, - ответил я.
—  Дай взаймы три рубля, мне вечером должны прислать, – попросил он.
—  У меня нет, - пробурчал я.
Отдавать какому-то незнакомцу такие деньги никак не входило в мои планы. За эти деньги можно было пообедать в студенческой столовой 5-6 раз!

Он снял с руки свои часы с браслетом, и протянул мне:
— Это залог, они стоят дороже трех рублей. Деньги я тебе принесу завтра, ты мне часы вернешь. Если что, я живу в 505 комнате на пятом этаже. Меня там найдешь. Договорились?
Вот этим он меня купил! Я забрал часы и протянул ему три рубля, которые достал из кошелька.
 А потом, подумав, сказал:
— Я тебе верю, что ты вернешь деньги, если был готов отдать мне часы. На, возьми, мне они не нужны, — сказал я, протягивая ему часы обратно. Тогда я хотел, наверное, выглядеть перед ним благородным и честным.

На следующий день он не пришел и денег не принес! Вечером я поднялся на пятый этаж и постучал в 505 комнату. Никто не ответил, и я вошел в комнату, там находился один студент.
—  Ты к кому? — спросил он
—  Мне нужен студент, с хрипотцой разговаривает такой, он у меня вчера три рубля  занимал, должен был сегодня вернуть.
—  Это бывший студент, он уже окончил институт, вчера выселился, а сегодня утром уехал домой. Так, что плакали твои денюшки. Хорошо они вчера погуляли. Я еще удивился, где это деньги раздобыли. Раздосадованный я, молча, ушел к себе в комнату.

 На этом можно было бы закончить повествование, но, неожиданно, эта история имела продолжение!

Прошло около сорока лет после этого случая, и я эту историю, честно сказать, подзабыл.  Я уже давным-давно окончил институт и много лет работал на производстве. Тогда к нам из головного офиса приехал для ознакомления недавно назначенный начальник отдела, который раньше работал на Севере. Он был небольшого роста, достаточно полноватый. Голос у него  был  низкий, грубый и  хриплый. Как у Владимира Высоцкого! Мне показалось, что я его где-то видел, и голос мне этот был знаком. Но никак не мог вспомнить, где? 

А он между делом спрашивал меня, где я учился, когда окончил институт? В процессе общения  выяснилось, что он учился в том же ВУЗе и на том же факультете, что и я. И жил он в том же общежитии, только окончил институт в тот год, когда я только в него поступал.

Я просто обалдел! Да, это был он, тот самый бывший студент, который развел меня тогда на три рубля! Он, конечно, меня не узнал. Я тогда хотел ему рассказать об этом случае, произошедшем много лет назад, но подумал, что как-то неуместно это может выглядеть. Больше он к нам не приезжал.  А в скором времени он ушел на повышение.
 
Вот такая история с продолжением через много лет произошла со мной, когда я  был абитуриентом.


Рецензии