Из воспоминаний Луки Антипова - Запись 17

«Запись #17»

Думается, это будет последняя запись в этом дневнике. Да и дневником его назвать сложно, я не описывал в подробностях свою жизнь, а лишь зафиксировал, скорее для себя, чем для иных, воспоминания, которые оставили яркий след в моей памяти.

С годами, прожитыми в монастыре, моя вера в церковные догмы и в целом отношение к религии претерпели значительные метаморфозы.

Я старался следовать высеченным в камне заповедям, но все больше замечал, как послушники монастыря ими пренебрегают. Это относилось не только к тем, кто был обуреваем порывами юности. Ими пренебрегали в том числе и наставники, имеющие на своих плечах груз прожитых лет. И, казалось бы, они должны были наставлять юное поколение, основываясь на опыте собственных ошибок, но сами же их повторяли в отношении своих учеников.

По окончанию учебы я прожил в монастыре достаточно долгое время, и успел узреть, как на место наших наставников, пришло новое поколение, ступающее по тем же вымощенным предками тропам.

В последствии я оставил монастырь, и вернулся в родную деревню.

Теперь же, как и мой почивший отец, большую часть времени провожу в поле. По воскресеньям посещаю деревенскую часовню и иной раз, по просьбе нашего священнослужителя, провожу воскресную службу. Собственно, после одной из бесед с ним, меня и посетила мысль начать писать этот дневник.
 
Л. М. Антипов

сентябрь 19... г.


Рецензии