Мальчишка Воробьишка и его друзья. сказка детям

Как-то в середине лета полетел Воробьишка на опушку родного леса, чтобы встретиться со своими друзьями. Мама Воробьиха знала, что ее очень наблюдательный сынок не заблудится в лесу, и потому отпускала его ненадолго на самостоятельные прогулки.
А надо сказать, что лес, где жила воробьиная семья, был просто замечательным. На его опушке росли очень красивые деревья: стройная белая Березонька и ее подруга красная Рябинушка, огромный раскидистый Дуб Дубович и две молодые липки, Соня и Света, подружки летнего Ветерка.
Шустрый Воробьишка часто прилетал сюда, чтобы посидеть на  гибких веточках подружек-липок и полюбоваться на огромное поле. Оно расстилалась от леса до самого горизонта и сверкало на солнце золотыми огоньками.
Но о чем говорить с глупыми липками, каждая из которых мечтала понравиться летнему Ветерку, Воробьишка не знал. И он перелетал на ветки деревьев, которые росли поблизости.
Веселый мальчишка нравился статным деревьям, и они всегда сами заводили интересный разговор. От деревьев он узнал, что дубовая древесина очень крепкая и долговечная. Люди из нее делают мебель, железнодорожные шпалы, корабли и мосты, полы в домах. Древесина березы тоже очень ценна. Ее применяют в строительстве домов, при изготовлении мебели, спичек и бочек, а также из березовой коры (бересты) можно изготовить много красивых плетеных изделий.
– Но здесь меня никто не срубит, – сказала Березонька и утвердительно покачала ветвями.
– Меня тоже, – подтвердил Дубович.
– И меня никто не тронет, – улыбнулась Рябинушка. – Ведь мои сладкие ягоды очень вкусны. Они созревают осенью, и тогда птицы прилетают ко мне, чтобы полакомиться ими. И ты, Воробьишка, прилетай сюда, когда увидишь сочные и мягкие ярко-красные ягоды на моих веточках. Я угощу тебя ароматными «вкусняшками».
Мальчишка Воробьишка, услыхав, как Рябинушка рекламирует свои плоды, перепорхнул на ее ветку, чтобы поближе рассмотреть эти «вкусняшки».
– Нет, пока они еще твердые и зеленые, – чирикнул он, осмотрев плоды.
А старый Дуб Дубович, послушав их разговор, громко потряс огромными ветвями, проверяя на прочность крепление к ветвям своих желудей. О них он уже рассказывал Воробьишке в прошлый раз.
– Тише ты! – приструнила его Рябинушка, – испугаешь мальчишку.
Но смелый мальчуган вовсе не испугался, а только пересел поближе к желудям. Эти «сорванцы», одетые в кафтанчики из дубовых листочков, и не думали отрываться от веток.
– Твои желуди тоже зеленые, – сообщил Дубу Воробьишка.
– Еще не созрели, – проскрипел Дубович. – Вот когда они потемнеют и станут коричневыми, тогда сами оторвутся от меня, чтобы поселиться на земле.
– Зачем? – спросил мальчишка Воробьишка.
– Чтобы дальше расти, но только в земле. Если желудь сможет зарыться в землю и прорасти, то из него через много лет вырастет такой же огромный Дуб, как я, – ответил Дубович. – Но на землю с моих ветвей падает много желудей. Их большую часть подбирают птицы и звери, чтобы сделать себе запасы еды на долгую холодную зиму.
 – И воробьи тоже любят твои плоды? – спросил Воробьишка.
– Нет, у тебя тонкий и маленький клювик, и ты не сможешь раскусить твердую скорлупу желудя, чтобы добраться то вкусной середины. А вот Дятел, Сойка, Белка, Мышка смогут это сделать.
– Плохо, – приуныл Воробьишка. – Но он не расстроился. Ведь сейчас было лето, и вокруг хватало другой вкусной еды. Малыш любил лакомиться ягодами земляники и черники, семенами лесных трав, мошками и гусеницами, а всего этого  летом в лесу было предостаточно.
И он, попрощавшись с разговорчивыми деревьями, полетел домой, чтобы поесть и немного отдохнуть.

После обеда Воробьишка вновь прилетел на опушку леса, но уже с другой целью. Он отпросился у мамы на целый час. Этого времени, задумал он, хватит на то, чтобы слетать на поле, вон к тем растениям, которые сверкают на солнце. Они же так прекрасны!
– Привет! – чирикнул мальчишка так громко, как только смог, подлетая к полю.
– Ты кто? – спросил он, усевшись на тонкий стебелек какого-то растения. Воробьишка пытался разглядеть его верхушку. Там была головка этого стебелька.
– Я – Пшеничный Колосок, – ответило растение, помахав пушистой головкой, наполненной золотистыми зернышками. – Вокруг меня растет много таких же, как и я, пшеничных колосков. А вместе мы – пшеничное поле.
– И что же? – переспросил Воробьишка, потому что ничего не знал об этом.
– Как что? Я – Пшеничный Колосок, из моих зернышек пекут хлеб и вкусные булочки.
– А-а-а! Тогда я знаю о тебе всё, – обрадовался Воробьишка. – Твои зернышки приносила в лес Мышка и угощала меня ими. Они очень вкусные.
– Вот видишь, ты уже знаешь, кто я такой.
– Нет, я же вижу тебя в первый раз, – рассудил Воробьишка.
– Тогда прилетай ко мне в конце лета. Осенью ты уже не увидишь меня здесь, на поле. Люди соберут все мои зернышки и испекут из них хлеб.
– Хорошо. Я обязательно прилечу к тебе, – ответил Воробьишка и полетел дальше, чтобы познакомиться с кем-нибудь ещё.
А там, вдалеке, его поджидало уже другое поле, чем-то похожее на пшеничное. Оно тоже было золотистого цвета, и на нём росли колоски. Но они были не похожи на пшеничные.
Воробьишка так же, как и там, уселся на длинный стебелек и задал ему все тот же вопрос.
– Ты кто? – спросил он, пытаясь разглядеть верхушку стебелька.
– Я – Льняной Колосок, – ответило растение, помахав головкой, похожей на маленький шарик. Этот шарик совсем недавно образовался на верхушке стебелька из синего цветочка. – А вокруг меня растет много таких же, как и я, льняных колосков, – продолжил рассказывать Колосок. – Вместе мы – льняное поле.
– И что же? – переспросил Воробьишка, хотя ничего не знал о Льняном Колоске.
– Как что? Я – Льняной Колосок, в моей коробочке скоро созреют льняные зернышки, из которых люди делают льняное масло. А из моего колоска спрядут льняную пряжу. Из пряжи соткут льняное полотно, а из полотна сошьют одежду.
– А-а-а! Тогда я знаю о тебе всё. В твоих футболках и шортах ходят в лес дети за ягодами и грибами.
– Вот видишь, ты уже знаешь, кто я такой.
– Нет, я же вижу тебя в первый раз, – рассудил Воробьишка.
– Тогда прилетай ко мне в конце лета. Осенью ты уже не увидишь меня здесь, на поле. Люди соберут все мои зернышки и скосят стебелек.
– Хорошо. Я обязательно прилечу к тебе, – ответил Воробьишка и полетел дальше, чтобы познакомиться с кем-нибудь еще.
За час, отведенный ему для прогулки мамой, шустрый Воробьишка смог долететь до самого края огромного поля. Кроме пшеничных и льняных колосков, мальчишка увидел ржаные, рапсовые, гречишные, овсяные колоски. И все они рассказывали, как много пользы приносят людям, птицам и домашним животным.
– Но все мы не так просто выросли на этом огромном поле, – поведал Воробьишке самый мудрый Колосок. – Чтобы мы росли, во вспаханную землю нужно посадить наши семена. Это люди делают весной и даже осенью. А затем за нами нужно ухаживать, подкармливать и поить водой. Вырасти и стать такими красивыми, какие мы сейчас, нам помогает плодородная земля, солнце и дождь.
Познакомившись с колосками, Воробьишка поспешил домой, ведь отведенный ему для прогулки один только час был на исходе. Дома он долго рассказывал маме Воробьихе о том, кого увидел и с кем познакомился. От нее он узнал, что гречневую, манную и овсяную кашу из гречневых, пшеничных и овсяных зернышек очень любят дети. А на рапсовым масле мамы им жарят вкусные блинчики. А еще овес едят коровы и кони.
– Мы тоже сможем попробовать все эти зернышки, – сказал Воробьишка. – Я знаю, когда они созревают, и в конце лета полечу в гости к колоскам, они меня приглашали.

7.10.23


Рецензии
Воробьишка Ваш хорош,
Но с картинкой он не схож
Носик тоненький как спичка!
На дубке сидит синичка!

С улыбкой зануда-натуралист

Юрий Панов 2   08.10.2023 10:43     Заявить о нарушении
Это полевой воробей. Или я ошибаюсь)))

Татьяна Домаренок   10.10.2023 01:59   Заявить о нарушении
Для сказки это не важно. Большинство горожан воробьев не различают. Но полевые воробьи живут во дворе нашей школы. Они красавцы в коричневых беретах. А синичек мы тоже любим и кормим семечками, жаль таких у нас не бывает, только желтые , большие. Но лучше не слушайте биолога, текст всегда важнее, он один, а картинки бывают разные. С дружеским приветом

Юрий Панов 2   10.10.2023 02:44   Заявить о нарушении