Потерявшийся мальчик

Художник: Пётр Дик

Поздним пятничным вечером господину Саженцеву пришло досадное сообщение от большого начальника организации, где он работал. Герман Иосифович Першилин, писал, что Павел Евгеньевич, в субботу - свой выходной день - имеет большую честь явиться на мероприятие по озеленению отдалённого района Выжигинской области, чья столица - всем известный город Выжигин.
Искренней радости и тем более гордости от оказанной чести молодой Павел Евгеньевич не испытывал. Работая более пяти лет в бюджетной организации, Саженцев всеми способами уклонялся от общественных работ, которые всегда проходили на «краю света» - в самых отдалённых и, как казалось многим, не требующим озеленения местах. Весной субботники, осенью посадка деревьев. Все эти годы, Павла Евгеньевича спасала только находчивость, чутьё и звериная ловкость с которой он выкручивался от очередных добровольно-принудительных мероприятий. В этот раз руководство «приставило нож к самому горлу», и Саженцев непременно должен был ехать на лесопосадку.
Добраться до нужного места оказалось непросто: пригородный автобус, электричка, маршрутка и наконец ещё один автобус, который остановился на том самом повороте, где молодого служащего должны были встретить волонтёры зелёного марша. Добровольцы акции оказались на месте – сутулые фигуры с отвисшими чертами лица, с жирной пеной на уголках губ, которая говорила о выдающейся выслуге добровольческой братии.
Они указали путь молодому служащему к центральному входу, пройдя по которому Саженцев оказался в низине огороженной территории; рядом на лесистых холмах уютно расположились кирпичные домики многоэтажных дач с видом на тот самый пустырь, который сегодня предстояло благоустраивать и озеленять. Дачи принадлежали видным и заслуженным деятелям Выжигинской области и достались им по запутанной системе распределения земельных участков. Места были действительно очень живописными: рядом находился большой пруд с ивами, чуть дальше - белоснежная берёзовая роща. Всё благолепие портил «скандальный» пустырь – словно бельмо на глазу. Ещё в советские времена эти земли были переданы колхозу, но в начале нулевых предприятие благополучно обанкротилось, за двадцать лет постройки разрушились, поля заросли кустарниками и травой, где-то начинали расти молодые сосны, только проклятый пустырь не давал всходов, зияя словно лысина Першилина.
Пройдя все преграды и кордоны, Саженцев хотел немного отдохнуть, однако этому воспрепятствовал Герман Иосифович, который неустанно и деятельно собирал под крыло сотрудников своего ведомства.
Задачи и цели Германа Иосифовича на празднике лесопосадки носил скорее светский характер. Облачившись в футболку с названием акции - «Выжигинский лес» - и прицепив несколько значков с теми же словами, чиновник проследил, чтобы сотрудники его ведомства их тоже надели.
После переодевания в футболки со значками начались приготовления к следующей части мероприятия – фотосессии. Она была не менее важна, чем сама лесопосадка! При проведении учитывалось всё; предпочтение отдавалось фотозонам, а также местам с массовым скоплением людей из других учреждений. Серьёзной задачей стала расстановка сотрудников в соответствии с рангом, стажем и личными заслугами перед ведомством. Впереди стояли начальники и их заместители, следующий ряд заняли их родственники в чине крупных специалистов: кастеляны, адъютанты и секретари. Павлу Евгеньевичу досталось крайнее место на задворках великолепной компании.
После ряда совместных и сольных фотографий Герман Иосифович повёл своих сотрудников к месту лесопосадки, к гряде, закреплённой за учреждением Першилина. Роли в этом действии были строго распределены между всеми сотрудниками: младшие служащие орудовали лесопосадочной лопатой – мечом Колесова. Старшие чины подавали еловые саженцы детям участников акции, которые помещали их в выкопанные ямки, после чего старшие служащие их притаптывали. Задача молодого Павла Евгеньевича заключалась том, чтобы нести флаг с символикой бюджетного ведомства, энергично размахивая им на всём пути продвижения лесопосадки.
Герман Иосифович не посадил ни одного саженца, его миссия была более важной. На протяжении всей выделенной гряды высокопоставленный руководитель, который, кстати сказать, являлся владельцем элитной дачи на одном из лесных холмиков, продолжал подбадривать своих работников. Он, словно древнеримский трибун, воодушевлял свои когорты перед боем:
- У Бога нет других рук, кроме наших! Слышите? Навалитесь, братцы! Превратим эту пустошь в цветущий сад! Не робейте, дерзайте, послужим нашему краю... Среди этих елей будут гулять наши дети, вспоминая нас добрым словом!
И так далее на протяжении всей линии высадки.
Когда была засажена вся гряда, начальник ведомства успокоился и заметно подобрел. Неподалёку работала полевая кухня, пахло гречневой кашей с мясом. Саженцев хотел есть и пить. Першилин разрешил сотрудникам перекусить и разъезжаться по домам. Всё было сделано с перевыполнением плана. Работники бюджетной организации растворились в огромной толпе неравнодушных к природе чиновников.
Взяв свою порцию гречневой каши с хлебом и чаем, Павел Евгеньевич нашёл свободную лавочку рядом с тем местом, где только что он с коллегами высаживал ели, и со вздохом облегчения уселся, чтобы поесть, отдохнуть и понаблюдать как другие работают.
Был ясный сентябрьский день. Участники акции после приёма пищи начали раздеваться, играла музыка, молоденькие девушки робко танцевали, наслаждаясь тёплой погодой и ярким солнцем. Радовался всему этому и маленький мальчик лет семи, играя со своей собакой. Румяный и сытый, наевшись полевой каши и заигравшись со своим четвероногим другом, ребёнок понял, что потерял из вида родных, везде были незнакомые люди. Потерявшийся мальчик, испугался, глаза ребёнка бегали пытаясь найти в толпе родителей, он не знал куда и в какую сторону идти, к кому обратиться, что предпринять, но поводок натянулся, четвероногий друг увлекал за собой, мальчик не плакал, он уверенно шёл по той самой гряде, которую только что высаживал Павел Евгеньевич, по хилым росткам ели, не глядя под ноги и не замечая, что каждую из них он уничтожил своим детским шагом.


Рецензии
Иван! Мне однажды каждый день целую неделю приходилось ездить в Лыткарино по работе. Город почти не видел. Организацию, о которой Вы пишите, я кажется знаю.
С начальством не знаком, а с людьми моего ранга были самые приятные деловые отношения.

Работал я в Подмосковье в противоположной от Лыткарино стороне.
Все те безобразия, о которых вы пишите, у нас мгновенно прекратились, как только Советская власть рухнула.

Всё познаётся в сравнении. Приятно осознавать, что моя контора не худшая. Я на неё не в обиде.
Успехов Вам в Вашем творчестве.
Феликс Довжик.

Феликс Довжик   25.02.2024 12:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.