Бизнесменова сестра

Дело было на окраине большого города, такого промышленного, что бывало, на дедушкиных помидорах в огороде появлялся светлый налет, и это не была цветочная пыльца.

       В семидесятые годы в стране не приветствовались коммерческие настроения и я, как послушный книжный ребёнок имела на этот счет правильное мнение. Но дело портил мой двоюродный брат, мама которого смотрела на товарно-денежные отношения не в духе времени.

       Сложно было что-то возразить, когда этот предприниматель копал деду огород за деньги, и на праведное возмущение корчил рожи, довольно побрякивая перед моим носом звонкой монетой. Подавив некоторое смятение чувств, я всё-таки переходила на светлую сторону и объясняла себе, что вот он двоечник, поэтому так себя и ведёт. 

       Пока живы были дедушка с бабушкой, все внуки крутились у них, не смотря на то, что мои родители и я постоянно проживали в этом доме, даже моя строгая мама никогда не говорила ни слова против, хотя не всё ей нравилось.

       Брат этот, по возрасту старше меня на два года, а по знанию жизни лет на пятьдесят,  приезжал чаще других, родители были постоянно на работе, у старшего поколения были свои дела, и вот под таким чутким руководством проходило моё детство.

       Однажды мы с ним таки почти провернули выгодное дельце, но всё испортила моя святая простота.

       В один из выходных летних дней все родственники в очередной раз собрались в нашем доме, а мы с братом слонялись по переулку. Рядом с магазином мы заметили фургон, к которому люди тащили мешки со старым тряпьём. Брат выяснил в чём дело и донёс до меня ту мысль, что если мы тоже доставим туда какие-нибудь ненужные вещи, то можем получить взамен игрушки. И чем тяжелее будет вещь, тем лучше. Правда, взрослые там выбирали всякую ерунду типа жестяных крышек для консервирования и носков, но это уж их дело.

       Быстренько пошурудив по дому, мы пришли к неутешительному выводу, что ненужных вещей нет, но брат сообразил залезть на чердак, и вот там мы нашли то, что надо! У моего дедушки было такое типа крытого мехового пальто или что-то в этом роде с меховым воротником, у нас в переулке оно называлось москвичка.

       Москвичка эта считалась у дедушки новой, но главное её достоинство не в этом, а в том, что она была ого-го какая тяжелая! На мои запальчивые возражения, что эта вещь может ещё пригодиться, было, снисходительно к моему возрасту, объяснено, что летом дедушке она не нужна. Ну что тут можно было возразить?  Логика – железо, тут уж у меня не нашлось аргументов.    
      
       Быстренько подхватив москвичку, мы незамеченные взрослыми, вдвоём дотащили её до машины старьёвщиков. Те, надо сказать, на голубом глазу взяли у детей добротную тёплую вещь, а взамен мы выбрали себе по-братски каждый по игрушке. Организатор этой схемки взял себе маленькую желто-белую машинку, помню её как сейчас, а мне досталась белая пластмассовая свистулька с красным шариком на конце. Когда свистишь, шарик надувается и получается двойное удовольствие.

       Вернувшись к себе домой, мы с братом в палисаднике стали играть своими новинками. И так случилось, что кто-то из взрослых, выйдя на улицу подышать, решил с нами поболтать  от нечего делать, и спросил нас,  чем это мы играем.

       Мой спокойный ответ вызвал огромное оживление в нашей семье, я до сих пор помню, как мы толпой бежали в конец переулка, опасаясь, не уехала ли машина, меня с братом тащили за руки, в виде доказательства размахивая нашими приобретениями.

       В этот день дедушкин ангел-хранитель оказался на высоте, фургон был на месте, и на отнекивающихся было старьёвщиков так навалились все присутствующие, что те, неохотно вернули дедушкину москвичку, а у нас забрали машинку и свистульку безвозвратно.

       Времена были небогатые, дедушка с бабушкой жили только на дедову пенсию, поскольку бабушка практически не работала, взрослые так переволновались, что нам даже не попало, все только возмущались, как могли у детей взять дорогую почти новую вещь. 
         


Рецензии
Были, ходили. Но я был стеснительный, потому что знал, что мне ничего не будет.

Олег Данкир   17.04.2024 13:50     Заявить о нарушении
Я несколько раз перечитала комментарий, пытаясь понять его), засомневалась даже, к этому ли рассказу).

Наталья Якимова   18.04.2024 06:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.