Встреча в горах

Это случилось в прошлом году под Рождество в туристической поездке. Наш тур назывался «Сказочные места Германии». Мы посещали древние замки, а также места, овеянные легендами и сказаниями. Особенно интересен и богат такими волшебными местами Рейн – река на западе этой страны. Здесь и Мышиный замок, и замок Кота, и Орлиная башня, и «враждующие братья», и скала Лорелеи, и множество древних замков XI, XIII веков. Мы уже побывали в родном городе знаменитого Мюнхаузена, посетили Хамельн, известный своей легендой про крысолова, и вот прибыли к Рейну. Недалеко от города Санкт-Гоарсхаузен небольшой группой мы решили прогуляться в горы. По словам экскурсовода и местных жителей, это было совершенно безопасно. Даже в декабре здесь не так холодно, а для нас, жителей Сибири, даже тепло, снега немного, денек был солнечный и ясный. Ничто не предвещало каких-то чрезвычайных происшествий. Нам сказали, что недалеко есть интересная скала высотой 132 м, которая носит имя Лорелеи. «Лорелея» переводится как «шепчущая скала». Шепчущий звук издавал речной порог, который был на этом месте вплоть до начала XIX века. Честно говоря, тогда мне все это было неизвестно. Просто название и название.
Поднимаясь, мы разговаривали, шутили, много фотографировались. Места действительно очень красивые! Поросшие растительностью невысокие горы, развесистые ветви деревьев, необычные для нас цветы и травы, журчащие ручьи. Чем выше мы поднимались, тем мрачнее становился окружающий нас вид. Разговоры стали тише, появилось ощущение какого-то постороннего или потустороннего присутствия, чувство беспокойства. Стало слышно какое-то волшебное бормотание или тихая песня. Чем ближе мы были к вершине, тем она становилась слышней. Кое-кто из группы предложил вернуться. но большинство из нас все-таки хотели достичь цели нашего путешествия. Как рассказала нам одна из участниц группы, там находилась статуя красивой девушки, которая, согласно легенде, топила проходящие мимо корабли. Овеянная романтическими легендами, эта девушка имела золотые волосы и прекрасный волшебный голос. Именно этот голос отвлекал внимание моряков, а Рейн в этом месте был наиболее опасен, так как скала расположена в самом узком месте русла реки.
Наконец мы оказались у каменного изваяния. Очень красивая фигура девушки с распущенными волосами завладела моим вниманием. Казалось, я абсолютно отключилась от всего происходящего вокруг меня. Сколько это продолжалось, я не могу сказать, но знаю точно, что мы с ней разговаривали.  Она поведала мне очень грустную историю своей любви. Когда ее возлюбленный бросил ее, она кинулась с этой скалы в реку и разбилась. Но Речной царь превратил ее в Речную деву и приказал подняться на скалу. Именно по его приказу Лорелея пела свои песни и наталкивала корабли на скалы и подводные камни. Корабли разбивались, а Речной царь богател. Лорелея плакала, когда рассказывала об этом. Она говорила, что теперь люди считают именно ее виновницей гибели моряков. А она совсем не виновата в этом! Она просто все время грустит, поэтому и песни ее грустные, заунывные, зовущие. Я, как могла, успокаивала прекрасную Лорелею. Но она была безутешна. Тогда я предложила ей:
- А хочешь я спою песню про тебя?
Она очень удивилась.
- А разве такое возможно?
- Конечно! О тебе сложено много песен, и далеко не во всех ты представлена злодейкой! Ты прекрасна, и именно твоя красота воспевается в них. Но я спою тебе свою песню, которую сочинила прямо сейчас!
И я запела:
Ах, Лорелея, златовласка!
Как ты божественно прекрасна!
Веками множеством поэтов
Твоя краса была воспета.
И цвет волос, и голос дивный
Все восхваляли в этих гимнах.
И хоть была порой причиной,
Что гибли корабли в пучине,
Неслись, забыв про все, скорее
На зов прекрасной Лорелеи…
Но даже этот грех прощался,
Настолько ты была прекрасна!
И, забывая про плохое,
Все восхищались красотою!
Презрев опасность, встреч искали,
И песен Лорелеи ждали… 
И я восхищена тобою.
Отринь же грусть! Живи с любовью!
Лорелее очень понравилось то, что я спела о ней! Она смеялась и хлопала в ладоши.
- За много-много лет я впервые смеюсь. Спасибо тебе за песню, за хорошие слова обо мне! А теперь иди. А то скоро стемнеет, и ты можешь заблудиться.
Оглянувшись, я обнаружила, что нахожусь возле прекрасной девы совершенно одна! Когда ушли мои попутчики, я не заметила. Я как будто нырнула туда, в глубокую древность, а теперь вынырнула обратно.
- Прощай, Лорелея! Не грусти больше! Ты – украшение этой скалы, ее символ! Помни об этом!
Когда я вернулась в отель, никто даже не удивился, как будто они и не оставляли меня одну на далекой горной тропе, как будто я все время была с ними. Что же это случилось со мной? Было ли это на самом деле или не было?
               


Рецензии