Пушкинские горы

Великий по значимости и скромный по содержанию.

Именно так я бы описал Свято-Успенский Святогорский монастырь в Пушкинских горах ; место, мимо которого нельзя пройти, если вы интересуетесь жизнью и творчеством Александра Сергеевича Пушкина.

В каждом уголке чувствуется глубокая духовность и милость. Поднимаясь по тяжёлым булыжным ступеням монастыря, я словно приближался к воротам в другой мир.

Сам поэт посещал монастырь при жизни, и здесь же он нашел своё последнее пристанище. Удивительно, что Санкт-Петербург, так горячо ассоциируемый с Пушкиным, не был выбран им как место захоронения. Не-ет, величайший творец предпочел именно это убежище от суетного мира.

Захоронение Александра Сергеевича ; это не просто могила. Это символ его вечной связи с Россией, с её культурой и наследием.

Здесь, в Святых Горах, дух великого творца продолжает жить и вдохновлять новые поколения.

Путешествие в Пушкинские горы наполнило меня гармонией и спокойствием, а сам монастырь произвёл на меня неизгладимое впечатление ; Пи хочется дополнить слова Федора Михайловича «вечную жизнь я допускаю и, может быть, всегда допускал», репликой: под впечатлением от встречи с местом последнего пристанища великого русского поэта я убедился, что жизнь вечная, и она действительно вечная, будет и без меня!…

С поэтическим вдохновением, Ваш Сергей Бурыкин


Рецензии