Нравственное состояние элиты и общества
Говорят, что войны порождает капитализм. Якобы капитализм неизменно сопровождают подспудно зреющие кризисы. Якобы, если вся периферия освоена капиталом, то кризисы и войны наступают неизбежно.
Так ли это?
Было ли в нашей истории время, когда вся периферия была освоена капиталом? НЕ было такого времени, целые континенты представляли собой целину неподнятую для капитала. После того, как появились средства освоения космического пространства, разговоры о конечности периферии и вовсе потеряли смысл. А войны капиталисты как вели, так и ведут. И кризисы, тем не менее, настигали капиталистические экономики.
Так кто же или что порождает войны и кризисы?
В конечном итоге, все сводится к нравственному состоянию правящей элиты.
Без высокого нравственного начала даже при развитом социализме жизнь в стране может быть хреновой и чреватой катастрофой.
Развратившаяся советская номенклатура довела страну до материального и, главное, духовного дефицита. Дело не только в том, что были преданы цели построения коммунизма, но даже дефицит книг не был ликвидирован. Было множество наименований малотиражных изданий, которые приходилось "добывать" как деликатесы. Информационный, смысловой, духовный дефициты создавались также искусственно.
А в то же время при феодализме жизнь людей может быть благополучной. В то время как один феодал загоняет своих рабов досмерти, другой создает им прекрасные условия труда, дает им образование и даже дарит свободу за добросовестную работу по выслуге лет.
"Эксплуатация" - это не экономическая категория, а нравственная.
И капиталисты бывают разными по отношению к своим наемным рабочим - вспомним как Генри Форд создавал условия, при которых простой рабочий мог позволить себе купить производимый им автомобиль.
То же можно сказать и об остальных категориях полит-экономических теорий, марксизма и т.д. - "стоимость", "частная собственность", "владение" - все это из сферы нравственности.
Никакие формулы, планы и схемы, трижды просчитанные и обоснованные, не будут работать без человеческой веры в них, доброй воли и осмысленного намерения. Нет никаких объективных законов, двигающих историю человечества независимо от коллективной воли, веры и желания самого человечества.
Ни теократия, ни технократия, ни социализм, ни либертарианство - ничто не сделает человека автоматически свободным и счастливым. И, в то же время, при любом строе и режиме человек может обрести внутреннюю свободу и счастье.
Именно от духовно-нравственного состояния господствующей элиты зависит психологическая атмосфера в обществе, независимо от социальной формации.
Например, паранойя, равно как и другие фобии правящего субъекта, вполне могут проецироваться на все остальное общество, даже при самом демократическом строе.
Уверен, даже создание технократического общества под управлением искусственного интеллекта не обойдется без волевого субъекта, задающего настройки суперкомпьютеру в соответствии со своими идеальными убеждениями и психологическим состоянием.
Вспомним мечту марксистов об освобождении человека от нетворческого труда за счет автоматизации производства. Сейчас человечество технически стоит на пороге этого освобождения. Однако светлая мечта окрасилась страхом и сомнениями, и призывами притормозить прогресс средств производства.
Что же случилось? Разве робототехника была доброй, а потом стала злой? Страх перед роботизацией, перед нейросетями, цифровизацией и т.п. вызван страхом и недоверием по отношению к власть имущим. Если в советское время правители воспринимались (пусть не всеми, пусть обманчиво) как благодетели, как строители нового гуманистического общества, то сейчас они воспринимаются не иначе как лживая, растленная свора грабителей и поработителей народов. И небезосновательно: новым правителям стала выгодна дебилизация населения, формирование человека-потребителя вместо творца, или вовсе сокращение населения. Народы чувствуют наплевательское отношение даже избранных руководителей по отношению к избирателям. Это отрыв правящих элит от народов. Это глобальный моральный кризис института власти как такового.
Неудивительны опасения людей, что высокие технологии в руках развращенной власти развратят ее еще больше и вместо социального общества будет построен высокотехнологичный концлагерь, в котором они попытаются человеческое волевое творческое начало растворить и погасить, погрузив в полностью искусственную технократическую экосистему (трансгуманизм, киборгизация, постгуманизм). Человечество пока сопротивляется тотальному порабощению.
Только создание института воспитания нравственной элиты служения может быть фундаментом для реализации различных теорий, управленческих схем, структур, формационных переходов и т.д.
Продолжим примеры.
Вот наука - сама по себе - не может стать двигателем прогресса, если в этом нет заинтересованности правящей "партии".
Это тоже самое, что заявить: "наука сама по себе спасительна, сама по себе - благо".
Скажите это узникам концлагерей, над которыми доктор Менгеле ставил опыты, или жертвам "Отряда 731".
Плоды науки могут быть направлены и на создание машины по уничтожению человечества, при должном нравственном настроении руководителей.
Формула: "Прогресс остановить невозможно" - не работает. Как показал исторический опыт, любой прогресс (научно-технический, культурный, моральный и т.д.) власть имущие очень легко могут затормозить, свернуть или обратить вспять.
Примером тому может служить не только крах СССР, при котором уничтожалась огромная высокотехнологическая отрасль, как и все социальные завоевания, но и стремительная дехристианизация западного общества, где в течение одного поколения христианское общество стало постхристианским и присягнуло ЛГБТ-идеологии.
Не работает и механика исторического материализма, согласно которой формации сменяются с неуклонной неизбежностью, созревая как плоды на ветке. Причем происходит это движение, якобы, с исторической целью - от худшего к лучшему, от несправедливости ко все более справедливому гуманному обществу.
Не сработает и "диктатура пролетариата" как опора социального общества. Разве не пролетариат стучал касками на мосту, а затем проголосовал за Ельцина в 1993 году?
И никакая "предреволюционная ситуация" сама собой не созреет и не разродится революцией. Возьмите пример Украины после "Майдана" - где же оказалась коммунистическая партия в итоге и где объективные законы, поднимающие коммунистов на пьедестал власти?
Не сработает либертарианство, которое само признает, что не знает как решить проблему образования властного субъекта внутри будущего либертарианского сообщества.
Никакие "передовые" теории и знания об устройстве мира - без веры людей в эти знания - сами по себе ничего не изменят. Люди продолжат воспроизводить общественные отношения, соответствующие их психологическому нравственному уровню.
"А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь."
Вот и сейчас, победа в разгорающейся мировой войне и ее завершение осуществится только через победу в головах и душах людей.
Это должна быть победа человечности над расчеловечиванием, победа разума над мракобесием, победа братства над ненавистью и страхом... В конце концов, это должна быть победа нового сознания, нового научного мировоззрения, отвергающего все химеры нацизма, расизма, шовинизма, гендера, трансгуманизма...
Новой научно-технической революции должна предшествовать революция духовная, революция сознания.
Только властный субъект, своим личным примером и действием обеспечивающий справедливость, порядок, просвещение, развитие, ответственность позволит вам экспериментировать с моделями общественного устройства, выбрать и построить должный общественный строй в отдельно взятом населенном пункте; позволит делать прорывные научно-технологические открытия, наделяющие человечество новыми способностями, силами и свободами.
Обновление мира смогут осуществить уже не те, кто обещает светлое будущее, но те, кто являет его собой - кого не перекупить, не запугать, не соблазнить, не разъединить со своими братьями по вере.
Свидетельство о публикации №223100701648