Тригорское

«И три горы, и дом красивый, и светлой Сороти извивы…»

Признаться, в волшебные просторы Тригорского я погрузился, будто в путешествие во времени.
Прогуливаясь по нему, невольно становишься свидетелем величества и утончённости прошлого. Здесь сосуществуют некое волшебство настоящего и дух старины. Эклектика!

Как же красиво река Сороть ласкает подножие холмов своим размеренным течением, а деревья, поросшие мхом и лишайником, украшают действительность, наполняя её сказочностью и загадкой. Пение птиц — музыка души. Без преувеличений.

Сами же грандиозные холмы вырисовываются над рекой, словно книги, которые раскрывают все тайны и приглашают насладиться прекрасными видами. На одном из трёх холмов располагается музей-усадьба друзей Александра Сергеевича – дом помещиков Осиповых-Вульф.

Когда я бродил по задумчивой «аллее Татьяны» в Тригорском парке, мою голову заполнили интересные мысли:
Во времена ссылки Пушкин успел застать в Тригорском и период «комары, да мухи», и период «мороз и солнце», ну и, конечно, своё любимое время года — осень. Именно ей, золотой красавице, поэт посвящал самые трогательные и нежные строки:

"Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса..."

Удивительно, какую мощную энергетику несут в себе такие места. Тригорское останется в моей памяти страницей из очень красивого романа.

С поэтическим вдохновением, Ваш Сергей Бурыкин


Рецензии