8. Собака

С Серёгой мы познакомились в доме у разведчиков, у "Коннера", куда меня доставил на бэтэре механ "Талый".

Покинув специальный отряд Росгвардии мы разделились, Валера ушел в посадку, Володя и Кусто сели на БМП-3 первого бата и укатили с мобилизованными.


В деревенском доме не было места где можно было упасть, всё в спальниках и рюкзаках, оружие, зарядки с проводами, сухпаи, спящие и те, кому спать не положено. Сунувшись по ошибке не в ту дверь я обнаружил "Санту", наш командир "Мажора" (доброволец), который бросил нас при первом контакте и сейчас стоял передо мной. Он стоял ко мне боком и торопливо собирался, окликнув его, он увидев меня смутился и изобразил что сильно торопиться.
- Санта!Ты почему нас бросил? - разъяренный спросил я. - Почему не вернулись?
- Где твой Азарт?
В этот момент зашли замполит и Коннер, первый спросил кто я такой. Я объяснил, что четверо доброволецев из "Мажора" отбились и удерживали позицию ровно сутки, решив что дальнейшей возможности удерживать середину полки нет, решили отойти и слиться с основными группами. Выходили почти неделю, по пути обнаружив остатки первого бата идущего к нам навырочку.
И что вот это тело и есть мой командир, который нас бросил и не вернулся.

Коннер спросил за Азарт, улыбнулся когда я передал и стал проверять,
 - Работает, только цифры устарели, но спасибо.

Замполит отвел меня в сторону, а Санта прошмыгнул и ушел. Больше на войне его не видел. Говорят что при госпитале в Питере.

- "Кусто" ряд.
- Володя С. старшина.
- Валера О. старшина.
-" Вула"  сержант.
Искал нас в блокноте замполит.
Найдя исправил напротив каждой нашей фамилии минус на плюс. И спросил как дело было. Выслушав, сказал что вы добровольцы сказок напридумываете... Но сам выжидал  реакции и она не заставила себя ждать. Я гневно возразил и сказал. - Не наша вина, что свидетеля из кадровых войск с нами не оказалось!
 Майор перестал паясничать и отправил на кухню поесть. Там сидел тот самый пьяный офицер с Купянска, что забежал на пост Мавра и отправил нас в ангар.
 "Физрук" спросил кто я и предложил коньяк. Я отказался и просто поел. Спать я улегся в погребе. Напротив храпел мой будущий друг - Серёжа.

Следующей ночью выдвинулись со всеми вещами на бэтэре и "Урале". Мехом у разведчиков был Пират, Тёма. Мы были друг для друга первым экипажем заходящим за "ленту". И в последствии он сильно мне поможет.

В дер. Наугольной мы поселились в старом, но вполне вместительном доме и это был первый дом в котором я жил, до этого окоп мне служил защитой, спальным местом, тренажорным залом, где я проводил кучу времени  улучшая свой "дом"  и свои физические  возможности. Болели и мёрзли все.

В этом же доме поселился и комбат, с офицером связи, замполитом, разведка и группа снайперов. Группа быстрого реагирования занималась заброской людей на "нули", эвакуацией раненых и погибших. Доставкой БК и сухпаев с водой.
Этим и занимались.

Через пару недель переехали в дом в дер. Кузёмовка и сделали его командным пунктом бата. Разведка с нами уже не была. Мы налаживали  быт,  носились по постам, в основном в темное время и охраняли себя. Так, как и тут шастает ДРГ.
Войны нам хватало каждый день на "нуле", раненые, погибшие, умершие уже в дороге. Обстрелы, птички и подрывы.

В свободное время мы любили бегать за водой и добывать дрова для нашей печки, которая впрочем отлично прогревала дом, что можно было испытать климатический оргазм в день, когда выпал первый снег.
 А ещё с Серёгой мы стали ходоками и добывали в дом всё самое необходимое, от ложки и стакана, до бензопилы. Приносили хабар.

 Деревня эта была почти без жителей, рядом война и даже миномёт доставал до нас. Почти каждый день к нам прилетало...
Жили маскируя свет, несли караул, ели октябрьский виноград, который накрывал тебя огромным ковром, стоило тебе выйти на улицу. Вот он, у лица висит, ешь.

С нами в доме проживали два инструктора  минометчика, Игорь " Волох" офицер и Андрей Константинович "Якут"( доброволец) .
Каждый день они бегали на позицию и обучали расчёты с боевой стрельбой. С Игорем мы сразу подружились, он бегал с нами и таскал воду, хотя  это занятие бывало опасным:  колодец находился на простреливаемой стороне и птички там появлялись достаточно часто, надо крутить ворот и слушать. Настоящий солдатский офицер и друг.
Андрея Константиновича не стало через несколько недель.
На позицию был прилёт, осколок попал в голову.

В эфире на Азарте слушал голос своего друга.
Он был командиром " Юви". Пост.
А " Мажор" собрали заново и в нём был уже кадровый военный.
 

Однажды я с офицером связи, поехал на пост "Князя" ставить ретранслятор и к сожалению подъехали под накрытие тяжелой артиллерией противника этих позиций. Мы спрыгнули с бэтээра и побежали к кирпичному двухэтажному административному зданию, опять это железнодорожное полотно мне напомнило Купянск, где прилётом мне выбило два зуба. Такая же щебенка как под моими ногами.
Мы падая на грунт бежали по ровной площадке и петляли между преградами.

Прилёт.

Мы упали на асфальт, сильно ударило по ушам,прижало волной. Чудом осколки  не оставили нас лежащими перед этим зданием. Тут был чистый фарт. Было близко! 
Ворвавшись в здание мы спустились в подвал. Артиллерия долбила несколько часов и разрушила второй этаж нашего укрытия. Пришлось лезть наверх, быстро ставить и уматывать. Было очень страшно.
Когда мы выбегали из здания, то "арта" ещё накрывала квадрат и потому мы уходили на своих двоих. БТР не стоит подставлять.
Вернувшись, через семь минут прискакал  " Волох", он ранен в ногу. Бежал по нашему маршруту и ему прилетело.
Игоря я увижу только в новом 2023  году, в конце августа. Когда разбили шестую роту нашего бата в полном составе. Он теперь стреляет из Д-30 ( гаубица).

Вообще, те недели прорядили наши ряды, убрав половину ранеными.


У Серёги установилось стойкое желание добыть мёд. Пасека за домом. Он грезит этой идеей несколько недель приговаривая.- Но мёд, я обязательно достану.
 С указующим перстом естественно.
Мне кажется он намеренно оттягивал этот сладкий момент.
Когда же момент настал, он взял меня с собой и мы пошли открывать улей. Осторожно поддевая крышку он всё же смог её отжать... на мгновение мне показалось, что эта мечта у Серёги тянется со стародавних времён и настало время мечту осуществить. И меня он взял, чтобы я увидел его счастье, а также чтобы засвидетельствовал случившееся, как говорит замполит.
Крышка открывалась и в ящике обязательно должен был приз, поездку на юга он подписал в августе 2022г. И был тоже в Харьковской области г. Купянск. Бежал с Ювентусом той ночью. И тогда мы были ещё незнакомы.
- Опа - проговорил Серёжа открыв его наконец, мы заглянули и там поверх лежало одеяло как утеплитель. Приподняв его, друг с удовольствием протянул. - А вот и мой медок, сейчас мы его и отведаем.
 Приподняв рамку, от туда тотчас же повылетали пчёлы и друг замахал ладонью испугавшись их, да и я быстро отошёл. Серёга поставил всё на место где и было. Даже одеялом прикрыл.
Крышка была забита на место.
Закурили.
- Знаешь, а что мы вола еб.., у нас же есть мёд в банке. - произнёс друг.
Так Серёгина мечта отложилась на неопределённый срок.

 Как-то раз мы с Серёгой перебежав дорогу, зашли за дом, где нас тут же облаяла собака. Я присмотрелся, она была стареющей беременной женщиной, но всё также выполняла свою работу, охраняя покинутый дом. Она боялась нас, но дала знать что мы тут не хозяева.
 Во дворе были бревна, а мы любим дрова.
Следующим днём мы прибежали пилить и я принес собаке остатки еды. Она по-прежнему не подпускала, но еду всё же съела. Так и понеслись дни, дрова давно напили, перетащили, даже запаса уже не много осталось. А собаку я с того раза бегал кормить петляя между домами каждый день. И приручил, теперь она сидела и ела возле моих ног, пока я курил и грелся в лучах октябрьского солнца. Потом я уходил, но обязательно возвращался к ней. Однажды её не оказалось, я оставил еду и придя на следующий день понял что она стала мамой. Правда щенят она куда-то  спрятала, а есть вновь стала прибегать каждый день.
Внизу по улице "живыми" были два дома, всего четыре человека. На другой стороне деревни уже пострадала семья с ребенком и та улица опустела. Остались тетя Нина, которая не доверяла Серёге, но говорила со мной, угощая, пирожками и солеными огурцами, убеждая что они честно не отравленные. Не обманула. Она жила со своей подругой вдвоем, занимались огородом, были почтительных лет. Уезжать им было некуда, да и двор с живность бросать жалко. Во время обстрелов сидели как и мы в подвалах, в общем, были как и мы, на войне. Мы давали им консервы, а я  находил им лекарства и убеждал что мы никуда не уйдём.

Теплые деньки заканчивались, щенят так она не показала, но я их слышал, она спрятала их в низкий деревянный сарай возле самого дома и не пустила меня посмотреть, встав на моем пути и уговарила своим взглядом.

Комбат уехал и был на временном КП, а мы продолжали нести на своих плечах основную тяжесть этой войны. Где-то далеко, одновременно воевали за нас наши мамы, отцы, жены, дети, невесты. Являясь нашим крепким тылом. Переживали и молились за нас. Мечтая  о её скорейшем окончание. И возвращении героев домой. Мы тоже мечтаем об этом.

В дом зашёл офицер и сказал что поработает с миномёта с наших позиций. Накидав мин, они к рассвету ушли. Утром артиллерия противника накинулась на наш квадрат. В подвале мы чувствовали себя в относительной безопасности. Переждав, пошли смотреть повреждения. Вроде все целы, но воронка и на дороге и за домом, несколько домов повреждены.
На следующий день я побежал кормить собаку, подходя я увидел что у дома большой участок стены обвален наружу и посечён забор, на крыше что-то ещё тлело.
Сарай был раздавлен обвалившейся кирпичной кладкой. Я стал звать собаку, но она не прибежала. Мне было больно от случившегося и я присев закурил.
Наследующий день её тоже не было, а к вечеру поступил сигнал отойти обратно в дер. Наугольная.
Мне было жалко покидать это место, я не знаю о судьбе собаки. Погибла ли она с щенятами или убежала и ей не стоит туда возвращаться. Тётю Нину тем утром я убеждал, что мы никуда не уйдём, ушли... .


Памяти Шона. 15.08.03 - 30.03.19 гг.

..............
Серёжа весной 2023 г будет ранен в ногу - птичка проследовала на запасную позицию БМП-3, где в замаскированный палатке спали люди и кинула "морковку" ( выстрел от РПГ) Среди них был лучший друг, Серёжа.
Ночью с дер. Никоноровка мы будем на своём Камазе с БК. вывозить раненых и одного погибшего. Я не знал кто погиб, но знал что там мой друг.
 Когда в ночи, их встречали, то я увидел Серёжу, он едва наступал на раненую ногу. Осколок прошил  икру и он отправился в госпиталь, после чего сходит в отпуск и обручится, как и я в феврале 2023 г. Летом он вернулся назад и мы два друга выпили за счастливых женихов вернувшихся с войны. А также он сказал. - А мёд я всё равно добуду.
Это будет потом...

В КАМАЗ грузились. Серёжа  уселся в кабине, как и второй раненый, третьего положили в кузов - он "тяжёлый".
Там же  находилось завернутое тело погибшего товарища, которое повесели к дугам.
"Малой"Никита, будет ехать в кузове и разговаривать и подбадривать раненого, в случае необходимости наложит жгут, перебинтует.
КАМАЗ   на ночной дороге подкинет и ящики с патронами упадут на Никиту, который прикроет своим телом лежащего. Тело погибшего тоже слетело. Вернув всё на место, КАМАЗ снова двинется и довезет "тяжелого" и тот, как и все пойдут на поправку.
Никита получил сильнейшие ушибы и ходил с синем боком, продолжая выполнять свои обязанности. Скоро и он уехал в свой первый отпуск.

Мне запомнилось... .
- Что я его матери скажу, с ним же позавчера день рождение его отмечали, только 22 исполнилось, - Плакал старший прапорщик Жэка "Мичман"(26 лет) смотря как подвешивают и крепят тело на дугах.

Здесь к сожалению пьют третий не чокаясь и за совсем молодых пацанов.

Фото. Шон.


Рецензии