Взгляд отчима сверлил. Лера убегала в комнату и за

Лера была счастлива с папой и мамой. Утром её водили в детский сад, а вечером забирали. Родители у девочки врачи в больнице, и работали по графику в разные смены. Когда у них появлялся общий выходной, то они дома не сидели. В любую погоду ездили за город на природу. В посёлке они познакомились с пожилым мужчиной. Он проживал один в собственном доме. У и него останавливались. Привозили продукты, некоторую одежду и обувь, ту что заказывал. А так же всякий хозяйственный инвентарь. Денег за проживание он не брал, да и угощал домашними продуктами от живности, сада и огорода.

Когда Лерочка пошла в школу, то поездки стали реже. Не хотели, чтобы ученица пропускала занятия. Но отпуск проводили у старика Николая.

Потом что-то в семье произошло. Лера занималась в своей комнате, а отец пришёл рано с работы. Родители о чём-то спорили, и девочка прислушалась.

— Повторяю вопрос. Что у тебя с Ярославом? — требовал отец.

— С чего ты взял? Я дежурила, а он остался наблюдать за тяжелобольным мужчиной, которого оперировал. Больше находился в палате, чем в ординаторский.

Спроси у медсестры. — так отвечала мать.

— Что-то часто он в твою смену стал оставаться? Что, каждый раз тяжёлые? — отец не верил.

Лерочка хотела выйти и их помирить, но они сами угомонились.

Через несколько дней отец повторил сцену ревности.

— Валера, оставь меня в покое. Эти беспочвенные нападки мне надоели. — отвечала Надежда, мать Леры.

Потом между родителями встал вопрос развода.

— Учти Надя, квартира принадлежит мне. Делить с тобой я её не буду. Если собралась к нему, то Лерочка останется со мной.

— Ты уступишь мне половину для дочери, а к нему я не собираюсь. Он проживает с родителями. — призналась Надежда

— Вот Наденька и финал ваших отношений. Квартиру вам снимать накладно, и я это понимаю. Комнаты в коммуналке дешевле. Так что переезжайте туда, а нам с дочкой просторней будет.

Лера плакала в своей комнате. Она не хотела, чтобы родители расставались. Кто такой этот Ярослав, который влез в семью и всё разрушил?

Валерий с Надеждой развелись официально, но она так и оставалась проживать в квартире. А он из спальни перебрался в гостиную.

— Не смей его домой приводить, когда я на смене. Иначе у тебя это будет последний день проживания на этой жилплощади. — Валерий нервничал.

— Я здесь прописана, и ты меня просто так отсюда не выдворишь. У нас дочь, и никого я сюда приводить не собираюсь. — ответила Надежда.

Такая трудная жизнь для всех троих в этой семье продолжалась не один год. Лера окончила десятый класс и была дома. Поездки на природу стали редкими. Отец брал много дежурств, чтобы обеспечить себя и дочь. Мать не тратилась на семью. Но когда Валерия не было дома, она спокойно открывала холодильник и брала в нём всё, что бывший муж приготовил для себя и дочери.

— Ты бы сходила в магазин, да сама себе приготовила. — обижалась Лера.

— Сговорились против меня. Тебе уже для матери тарелку супа жалко. — она это считала в порядке вещей.

— Так мне ничего не оставила.

— Не маленькая уже. Вот картошку пожарь и маму угости. — такая была совесть у Надежды.

У Валерия был выходной день, и они с дочерью поехали к деду Николаю. Пробыли там до вечера. Когда вернулись и заехали во двор, то увидели Ярослава, выходившего из подъезда.

Уже в квартире начались разборки. Валерий требовал, чтобы Надежда покинула квартиру. В спальне он сорвал постельное бельё и, собрав всё в кучу, вынес во двор в мусорный бак. Надежда была не права, но вела себя вызывающе.

— Зачем ты это сделал? Это моя комната. В ней я хозяйка.

— В холодильнике ты тоже хозяйка? Я купил шампанское на свой день рождения и хотел с дочерью поехать в посёлок. Уже там организовать застолье, а все три бутылки пустые в мусорном ведре. Это уже за рамки приличия. — Валерий не мог успокоиться.

— Не жмись, купи ещё. — Надежда была спокойна.

— Я соберу твои вещи, а утром ты покинешь нашу с дочерью квартиру. — и он вышел из комнаты.

Надежда попросила неделю на то, чтобы найти себе съёмное жильё, и Валерий согласился.

Прошло три дня. Лера проснулась и вошла в кухню. Там сидела заплаканная Надежда.

— Отец попал в аварию и погиб. В автомобиле были неисправны тормоза.

Лера тяжело перенесла потерю отца. Но когда после похорон к ним в квартиру въехал Ярослав, то стало ещё хуже. Он моложе матери, и постоянно измерял глазами девушку. Её коробило, и она старалась меньше выходить из своей комнаты. Когда мать дежурила, а он был выходной, то Лера на всё это время уходила к подружке. Ярослав ничего не говорил, но она его уже поняла.

Дружила Лера с одноклассником Денисом. Он и предложил сделать защёлку с внутренней стороны её двери.

Когда в квартире они были одни, парень и прикрутил запирающее устройство. В этот вечер Лера осталась дома. Когда Ярослав вернулся, она уже заперлась в своей комнате.

Она слышала, как он вошёл. Как шумел на кухне. Девушка была уверена, что он не знает о её присутствии в квартире. Она сама не ожидала, что Денис так поздно позвонит.

— Лерка, ты дома? — услышала голос отчима у двери.

— Тебе-то что?

— Иди помоги мне. Я ногу поранил. Кто-то на лестнице лампочку выкрутил, я и упал.

— Сам справишься. — Лера даже не собиралась выходить.

— Тогда ссадины на спине обработай. Я же по ступеням катился.

— Хорошо. Сейчас оденусь. — и Лера позвонила Денису.

— Звонок в дверь насторожил Ярослава, но он открыл.

На пороге стоял Денис.

— Пришёл помазать Вам спину.

— Что? Какую спину? — Ярослав сразу не понял. — Домой иди. Тоже мне спасатель. — и захлопнул дверь.

В другой раз Денис вечером задержался у Леры. Они готовились к утренней контрольной работе в школе. Когда Ярослав появился в квартире, то ребята притихли. Дверь заперта, и он подумает, что Лера спит. Но это мужчину не остановило.

— Я со двора свет увидел в твоей комнате. Открывай, если не хочешь, чтобы я взломал дверь. — требовал отчим.

— Только попробуй?

— А что пробовать? Думаешь мне твоя мать нужна? Это я так с ней из-за жилплощади. А ты вот мне всю душу вымотала. Мы потом с тобой поженимся, и я сниму для нас хорошую квартиру. Ну открой.

Лера открыла дверь.

— Так бы сразу. — и попытался обнять девушку.

В дверях показался Денис.

— Опять ты? Да кто же ты такой, что лезешь в наши с Лерой отношения?

— Вы меня не знаете. Я сын главврача больницы. Не думаю, что после этого Вы сможете там работать. А Ваши слова я записал на диктофон и уже перекинул своему отцу и матери Леры. Советую немедленно покинуть эту квартиру. Мама Леры, прослушав запись, с Вами сразу расстанется. Утром в больнице напишите заявление об увольнении и покинете наш район навсегда.

Ярослав собрал вещи и вышел из квартиры. Таким образом смелый Денис освободил свою одноклассницу от присутствия отчима.

Надежда, когда прослушала запись Дениса, то очень расстроилась. Уже дома, она взяла в руки портрет Валерия и прижала его к своему лицу. С ним вместе упала на кровать и зарыдала.

Прошло несколько лет.

Лера с Денисом поженились и уже воспитывают сына.

Этот случай они иногда вспоминают, и на душе становится нехорошо.


Рецензии