Срыв урока в обычной школе

С точки зрения завуча обычной нашей общеобразовательной школы нет ничего проще, чем заменить не вышедшего на урок педагога. В том смысле, что заменять она (заучи у нас как правило женщины) и не собирается. Никого и никем, от слова «никак».
Вместо математики в восемь ноль-ноль восьмой «бэ» отправляется на химию. Вот и все дела!
В расписании стояло: восьмой бэ – матеатика, а теперь ясно значится что вместо математики сейчас будет химия!
Теперь о существе дела.
Порядок в голове ребён6ка начинается там, где он начинается в школе. С первого звонка на самый первый с утра звонок. Ребенок готовился дома к математике. Он принес с собой в сумке и учебные пособия и тетради. Он уже настроил себя на урок математики. Он ждёт встречи с любимой Татьяной Викторовной. И в самую последнюю минуту он узнаёт что надо идти не на второй этаж в кабинет двести восемнадцать, а на третий в кабинет химии, почему-то лишенный номера.
И его ожидает не любимая Таисия Александровна. Конечно не совсем не любимая, а только совсем чуть-чуть нелюбимая и всё же настроение подпорчено. Собирался получить увесистое хорошо, а наклёвывется крайне неприятное «удовлетворительно с натяжкой». В общем день не задался! У вас у всех свои проблемы, а у мальчика настроение капитально свинчено. И на уроке он срывается. Срыв урока – это катастрофа вселенского масштаба. Нам часто показывают бабочку трепетание крыльев которой в итоге поднимает бурю в океане. Срыв урока это «мелочь» как раз такого рода. И буря формируется не в мировом океане а в одной конкретной душе одного конкретного ребёнка. И еще в девятнадцати конкретных душах\тоже вполне таких конкретных детей.
Нет ничего страшнее чем срыв занятия в школе.
Именно с него начинается бардак в державе!
Именно с него начинается недисциплинированный ученик.
Если урок можно срывать, значит Бога нет!
А ежели нет Бога, то дозволено всё!
Разумное, доброе и вечное начинается со стабильного пульса.
Аритмия – одно из самых страшных состояний организма человека.
Ребёнок не может контролировать школу. Он ей просто верит.
Вера – основа подлинного образования.
Ребенку обещан урок математики в восемь ноль-ноль.
А восход солнца в семь сорок три!
И происходит невероятное: Солнце восходит точно в назначенное время!
А урок в школе сорван.
В сердце перебой!
Вместо завтрака подан ужин, причём холодный!
Тарелка не помыта, на столе не прибрано!
Грязь на полу!
Сорванный урок это помойка в душе малыша.
Ребёнок поверил Школе, а Школа его подло обманула!
Подвела!
А можно ли верить после этого?
А вдруг?
Урок не сделал дома? Ну и что? А вдруг урок отменят?
Возникает ощущение собственной ничтожности.
Плевать им на меня и на мою подготовку к уроку.
Формализм все это!
Уроки можно запросто срывать!
Ништяк!
Им можно а нам низя?
Срыв урока – это грубейшее нарушение Договора между Школой и родителями ребёнка.
В рекламе обещали сеять разумное, доброе и вечное, а на практике сеют недоброе, неразумное и сиюминутное. И похоже в Школе нету ничего святого!
За четверть срывают по шестьсот занятий! И это «в среднем по Союзу!»
В Договоре пишут про дисциплину а сами?
Недисциплинированное расписание занятий – недисциплинированный ученик.
Нестабильное расписание занятий – нестабильный ученик!
И встаёт вопрос по существу: кто кого закончит при таком непорядке вещей?
Версия А: ученик закончит школу.
Версия Б: школа закончит ученика.
Выбирайте сами.


Рецензии