Шути осторожно

    
     Помню , когда бабушка сдавала, я приехала на все лето, забыв за подработки, гулянки с подружками. Ведь мне было 20 лет.Молодость,друзья,институт. Но бабушка была ближе,чем родители. Ведь с матерью сорилась часто,тяжко было найти общий язык, вечно за все ругала. А папа все время работал, мы его не видели сутками. А потом оказалось что жил на два дома. Но  выяснилось это, когда папа умер,оставив много вопросов по этой теме, и сестру Мину.Оказалось,что была связь случайная ,от которой появился ребенок,которого папа признал и  содержал, воспитывая, как получалось. Почему он не усомнился в отцовстве никто не знает. К слову скажу я установила родство чуть позже, я то сомневалась.
     Когда папа отошел в мир иной,я переехала к бабушке,когда она еще жила в квартире своей,пока ее не начали сдавать ,ибо денег не хватало,а бабушка потом переехала на дачу на совсем. Она была самым близким человеком. В детстве сидела со мной и в болезни,да и когда родители уходили на работу,а каникулы только с ней. Я сутками могла жить у нее,а после смерти папы, мы поддерживали друг друга как могли. С мамой моей у бабушки отношения были весьма добрыми, что вызывало может зависть у тех,кого такого не было. Мама может даже и была рада ,что могла на нее положиться,ибо была сиротой. 
     Но время шло своим чередом ,боль стихала и все пришло на круги своя. Я поступила на фармацевта и учеба давалась мне легко,мне всегда интересна была эта тематика . Первый год обучения был сдан без ,,хвостов,,.
     В тот год бабушка сильно сдала и вряд ли протянуло бы год другой. Я позвала еще и Мину,так как бабушка у нас общая. Папина мама и не знала о второй внучке,которая была на 3 года младше меня. Мы ей сказали о новой внучке,я ее с ней познакомила,мать Мину видеть не хотела. Бабушка была, конечно очень рада появлению Мины,в отличии меня и моей матери. Ведь сын умер ,а тут для нее такая новость. Я как-то холодно отнеслась к сводной сестре,но мать ее просто ненавидела,на то и понятно почему.
     Я боялась ,что бабушка будет уделять Мину больше времени и внимания.а я стану тенью, включилась некая ревность. Но бабушка видеть хотела только нас двоих,так же ко мне относилась,чему я была благодарна и рада.
     Бабушка рада была появлении Мины,как я уже говорила,но ради нее и из-за ее состояния готова была потерпеть Мину какое-то время.
     Перед тем как вошли,я провела беседу со своей сводной сестрой о моем отношении к ней и как будем сосуществовать в доме общей бабки. Мина согласилась. Жили мы придерживаясь правил, правда попытки подружиться со мной были не раз пресечены мною, мне ведь было тяжело ее принять,она как некое напоминание о загуле моего отца и истериках моей матери. Но надо отдать должное папе,он всегда заботился обо мне как никто другой,да и Мину не бросил,как только узнал что появится еще ребенок от случайной связи.
      Шли дни,лето было в самом разгаре, с Миной уживались ,все ради бабушки.В деревне жить летом может и весело в детстве,но мне было скучновато. К тому же она,деревентка, совсем рядела.
      Знавала я там ,кстати,одну соседку. Старая престарая. Но не особо улыбчивая. Иногда казалось,что она вроде учителя в школе, которая готова задавить своей властью и интеллектом. Одевалась в лохмотья,ну может чуть лучше чем бомж. Но ее боялись.Одни из-за того ,что считали ее больной психически, а другие считали, что она черная ведьма. Соответственно , все обходили ее стороной. Хата ее постепенно сдавала, забор покосился, а огород знавал хорошие времена. Так Мина засыпала за эту бабку вопросами. Мол для психически больного человека,да еще и для пожилого, она слишком адекватная, да и для ведьмы она слишком добрая взглядом. Для меня эта соседка казалась злой училкой,а для Мины старушка с добрыми глазами.
     Все бы  было нормально,пока не узнала что Мила попыталась с ней познакомиться. С той самой бабкой. Мне все это не понравилось. А вдруг все слухи были правдой. Вдруг она реально психически больна или действительно черная ведьма.
     Но более того ,Мина решила наведаться к той необычной соседке в гости. Я настрого запретила ей делать этого. Но Мина была полна решимости. Пришлось идти к ней, взяв электрошокер с собой. Н всякий пожарный.
     В доме нас ждала соседка. Чай,плюшки,конфетки.Внутри было чистенько,уютно,да и пахло выпечкой. Было не так убого,как снаружи. За цеременностью,приветствием и долгим вступлением,соседка поведала свою историю.
     Звали ее Лара. Видимо производное от Ларисы. Жила она в этой деревне с 11 лет. Когда началась мода на призраков ,духов и всего паранормальное после развала союза,Лара начала подшучивать над теми кто в это верит. Хотя странно,ведь бытует мнение,что люди,живущие в деревнях свято верят во все это мистическое. Лара говорила,что даже гадание -это хорошо продуманный психологический трюк.
    Лара переехала в город,там заделалась в шаманки и этим зарабатывала на жизнь. Время было такое,что можно было быть хоть кем угодно и быть ведьмой в сотом поколении и все тебе верили. И платили. Шли годы. Пока  к Ларе не пришла одна клиентка,у которой сын служил в армии. Клиентка переживала,что сын давно не пишет,переживала . И тут Лара видит как за клиенткой стоит молодой совсем парень,с окровавленной головой. Стоит и молчит . Лара начала спрашивать,почему женщина вместо того,чтобы отвести парня в мед.пункт,привела его к ней. Но женщина как-то странно посмотрела на Лару и говорит,мол пришла одна. Закончилось все скандалом. Женщина ушла впопыхах,назвав Лару гадким словом.
     Потом пришла мать,узнать о пропавшей маленькой пятилетней девочки,а девочка стояла сзади матери,плача и пытаясь, обнять мать.
    Затем пришел бандит ,узнать где находится его сын,которого похитили. А сын стоит сзади отца и говорит что не вернется ибо убили и похоронили в лесу.
    А стоило наведаться на кладбище,так там отдельные истории. То попутно с ней шел человек,который разговаривал с ней,пожилой такой,ученый. Попрощавшись с ним,Лара пошла к выходу и сторож,знававший Лару поинтересовался,все ли с ней хорошо. Мол идет и сама с собой разговаривает.Лара удивленно смотря на сторожа,описала того интересного пожилого мужчину,который судя по всему имел отношение к науке. Но оказалось,что такого мужчину похоронили с неделю как и сторож показа могилу с фотографией. На фотографии тот самый мужчина.
    Лара была в отчаянии. Она никогда в это не верила. Считала всех экстрасенсов шарлатанами,а людей которые к ним ходят либо дураками,либо людьми,цепляющимися за последнюю надежду. А теперь Лара сата и в заправду экстрасенсом,ну или как их называют-медиум.
     Лара переехала обратно в деревню.Но видения не заканчивались. То видит солдат со второй мировой войны,которые проходят мимо домов,то видит как близкие приходят к тому,кто должен вот вот отойти в мир иной. На кладбище она не подходила долгое время. Со временем Лара научилась с этим жить,но репутация была уже подмочена.Жила огородом,пока были силы с ним возиться, да мелкими заработками. Иногда помогала тем,кого он видела,а ей иногда перепадало за это вознаграждения,а иногда и тумаки.
     Но сейчас она просто живет на пенсию,хоть и не совсем большую. Говорит,что дошутилась и  доработалась. Что мистика сыграла с ней злую шутку.Но эту шутку Лара перенести или как говорит мое поколение ,,переварить,, не смогла. Такой поворот событий сломала женщину. А косые взгляды жителей деревушки усугубили ситуацию.
     После визита к такой необычной соседке, мы прониклись историей и стали помогать не только родной бабушке,но и вот такой соседке. Я не особо поверила в реальность таковой истории,но Мина слушала ее внимательно и верила каждому слову. Она видать совсем наивная,даже для своего возраста,да еще видимо не черства душой. Для меня же есть объяснение. Видимо ее подсознательно замучила совесть ,психика дала сбой и все вылилось в такую вот историю. А бабушка настороженно ,попросила быть с ней осторожней,боясь ,что слухи про якобы ,,черную ведьму,, могли бы быть правдой.
 
     P.S. Бабушка наша умерла ,26 декабря,как и предупреждала нас Лара,говоря,что бабка не доживет и недели до нового года. Сама Лара пережила нашу бабушку на год с небольшим.
     С Миной мы подружились. Не сказать ,что стали самыми близкими сестрами,но воспринимать я ее стало мягче. Созваниваемся ,поздравляем с праздниками,отмечаем дни рождения вместе. Мина во истину тянется ко мне,но  это понятно почему. ОТец был приходящей фигурой,мать спилась и всю жизнь гуляла по мужикам,а других родных у нее не было,вот она и искала хоть кого-то родного  из всех.
     Мать на похоронах бабушки на отрез отказалась видеть Мину,когда я только заикнулась ,чтобы ее позвать,поэтому пришлось пойти на обман. Поскольку в живую мать Мину не видела,а лишь на фотографии,где Мине было всего  то десять лет,Мина пришла инкогнито. Я представила ее ,как соседскую девочку,которую бабушка с пеленок нянчила. Сама мать вышла на пенсию. Ворчать стала еще больше.но я закрываю на это глаза,стараясь чаше ее чем-то радовать.
     Сама Мина пошла по стопам отца,стала инженером проектировщиком . В последствии решила получить второе образование ,поступила теолога чисто ради собственного интереса.
     А я сама закончила институт. Начала работать в аптеке. Работа оказалась не такой интересной как учеба. Весьма однообразной,да и с людьми оказалось работать куда сложнее ,чем мне казалось.Но я ведь сама выбрала эту профессию ,да и первые полгода везде тяжело,надо лишь привыкнуть и адаптироваться. Через пять лет встретила молодого человека,военного инженера. Сказать что я от части счастлива ничего не сказать.
    

    

    
      
    


Рецензии