Любящее сердце

Действующие лица: Кузнечик, Ванечка, Дашутка, кот, пёс, Квасилиса Премудрая, цветок, робот Федот.

Трек 1:
Слышны звуки леса. Появляется Кузнечик.

Кузнечик:  Всем привет! Подумаешь, рюкзак? Толи дело я! В поход, так в поход. Но налегке! Главное, ложку не забыть!
Кузнечик поёт:
                Я решил пойти в поход -
                Кашу съел и бутерброд!
                Я сложил в рюкзак игрушки,
                Мячик, удочки, подушку.
                Взял продукты на неделю,
                Книжку, папину гантелю,
                Кружку, ложку, котелок....
                А поднять рюкзак не смог.
                Даже сдвинуть не сумел!

Появляется Ванечка:  Значит, каши мало съел.
Появляется  Дашутка:  Ванечка, Кузнечик! Смотрите, какая чудесная полянка!
Ванечка:  А вот и хорошее место для костра.
Кузнечик (садится): А мне здесь не нравится! Комары кусают! Мусор кругом валяется! (музыка – Антошка)
Дашутка: Подумаешь, мусор! Мусор можно и убрать.
Кузнечик: Ещё чего не хватало! Это не мой мусор! Я его здесь не оставлял!
Ванечка:  Эх, Кузнечик...  Ну, как ты не поймёшь? Это не наш мусор, но это наша планета!
Кузнечик:  Не буду работать и точка! Я устал! Я есть хочу!
Дашутка:  А может тебе домой вернуться?
Кузнечик: А что?! И пойду! Подумаешь, поход!
 Ванечка:  Ну, так и иди!               

Кузнечик:  И пойду! Эх, лучше бы я ещё часок поспал… Всё! Чао-какао!

                Ха, подумаешь, поход?
                Дома каша, бутерброд -
                Ни мошки, ни комаров.
                Так что, Ваня, будь здоров!
                Па-пара-пара-па-па!
                Па-пара-пара-па-па! (уходит)

Дашутка (смеётся):  Да он, оказывается, не выспался!
Ванечка:   Ну, и лентя-яй! Ну, надо же (передразнивает),

                Он решил пойти в поход -
                Кашу съел и бутерброд!

Дашутка:  Давай так: Я убираю мусор, ты идёшь за дровами. Ну, как?
Ванечка:  А что? Хороший план! А то и правда есть хочется.

Уходя, Ванечка поёт, а Дашутка подпевает:

Там, где змея не проползёт,
Не пролетит стальная птица,
Турист на пу, на пу, на пузе проползёт,
И ничего с ним не случится!
(Автор слов Василий Лебедев-Кумач)

Трек 2:

 Слышны звуки деревни. С лаем появляется пёс.

Пёс:  Р-р-р-гав! Неужели, неужели мне показалось?
Пёс стал ходить и нюхать землю. Слышно, как тревожно закудахтали куры.

Пёс:  Р-р-гав! Нет, не показалось! Лисой пахнет! Вот воровка! Опять пришла воровать наших цыплят… Вот она! Держи! Держи её! Р-р-гав! Гав! Гав! (убегает)

Появляется Кузнечик:
- Ну, что за глупый пёс! Только и делает, что лает по утрам да спать не даёт! Тоже мне, друг человека!

Трек 3: (А – Пёс+ Кузнечик; В – кот)
Кузнечик поёт песню:
                «Человек собаке друг –
                Это знают все вокруг».
                Только пёс мой, ну, и глупый!
                И отбился он от рук!

                Говорят, он старый стал.
                Он служить мне перестал!
                Днём он спит, а утром лает -
                Ну, совсем меня достал!
Появляется пёс.

Кузнечик:  Бим, ко мне!
Пёс подбегает к  Кузнечику и радостно лает.
Кузнечик:  Сколько раз тебе повторять? Не лай по утрам и не буди меня так рано! Понятно?
Пёс виновато скульнул.
Кузнечик:  И нечего оправдываться! Голос!
Пёс:  Р-р-гав!
Кузнечик:  Ну, вот – совсем другое дело. И без моей команды чтоб больше не лаял!
Пёс обиженно скульнул.
Кузнечик:
- Ну, вот то-то (зевает). Эх, такой сон не дал досмотреть! Будто мне подарили настоящего робота-трансформера! И он всё теперь делает вместо меня: и постель заправляет, и уроки учит… Не то, что ты! А пойду-ко я, ещё посплю. А вдруг мне опять робот приснится? И чтоб тихо мне тут! (уходит)

Трек 4:

Появляется кот (музыка).

Кот:  Мр-рмяу-у… Доброе утро, соседушка… Что тут за шум, а драки, мр-рмяуу, нету?
Пёс:  Р-рав! Здравствуй, сосед! Как это нету?! Опять эта рыжая воровка приходила воровать наших цыплят!

Кот:  Ну, и как? Ты её, разумеется, догнал? 
Пёс (вздыхает):  Эх, убежала… Но в следующий раз я её обязательно догоню!

Кот:  Мр-рмяу… Дело в том, что она лиса, и она, мр-мяуу, знает, что ты старый и ни на что не годный пёс. Потому и воровать она приходит именно к вам!
 Пёс:  Эх, Тимоша, твоя правда. Совсем я стал старый…

Кот:  А этот ваш Кузнечик, мрр-мяуу, лентяй и гадкий мальчишка. Он даже не взял тебя в поход! А в меня он швыряет камни!  Но это же возмутительно!
Пёс:  Да нет, он хороший… Только его бабушка балует. Уж больно он любит поспать.

Кот: Мр-рмяуу… Ну и что?! Я тоже люблю поспать, но я же не бросаю камни в прохожих!
Пёс:  Да-а… И мышей ты ловишь здорово! Не то, что я…

Кот:  Мр-рмяуу… Но зато ты настоящий друг. Помнишь, как ты
спас меня от стаи бродячих собак?
Пёс:   Да, здорово мне тогда от них досталось!  Эх, жаль! Жаль, что наш Кузнечик не понимает языка животных! А то бы я ему сказал, как сильно я его люблю…

Кот:  Мр-рмяу… Ну, это дело поправимое.
Пёс:  Не хочешь ли ты сказать, что Кузнечик научится лаять и мяукать?

Кот:  Мяукать, мр-мяуу, ему совершенно не обязательно! Но в сказке все говорят на одном языке: и люди, и звери.
Пёс:  Рр-гав! Тимоша, про какую сказку ты мне тут  говоришь?

Кот:  Мрр-мяуу… Ты забыл, что я кот-баюн, и что во сне я путешествую по сказкам. А твой Кузнечик спит и видит во сне своего железного робота. Ну, чем не сказка?
Пёс:  Рр-гав! Тимоша, друг, возьми меня в эту сказку! Я так хочу сказать моему Кузнечику, как сильно я его люблю!

Кот:  Мрр-мяуу… В таком случае, я буду мур – мурлыкать, и мы, мр-р, разумеется, уснём… Мр-р, мр-р… А проснёмся… мы в сказочной стране… Мр-р… Мр-р…

Трек 5:

Появляется Кузнечик:  Эх, не жизнь, а малина! Ни посуду мыть не надо, ни уроки учить! Теперь за меня всё робот делает. Я его Федотом назвал. Откликается! Во какой умный! Федот, ко мне!

Появляется робот. Он исполняет танец робота.

Робот:  Робот Федот прибыл! Робот Федот прибыл!
Кузнечик: Федот, хочу пирожное! Со взбитыми сливками!

Робот:  На приготовление пирожного уйдёт двадцать минут, двадцать минут…
Кузнечик: Вот здорово! Двадцать минут, и пирожное готово! Ха-ха! Фёдор, а что ты ещё умеешь?

Робот:  Федот умеет всё! Федот умеет всё!
Кузнечик: Кру-уто! А ты где всему этому научился?

Робот: На Планете роботов, на планете роботов!
Кузнечик: На Планете роботов?! Фёдор, расскажи мне про эту планету.

Трек 6:

Робот поёт:
1.
На планете роботов всё наоборот:
Роботы – не люди!  Не едят компот!
Если ты не робот,  знай, что: целый век
Здесь ты тоже робот, а  не человек.
Здесь послушным винтиком правит механизм,
Каждый, кто стал роботом, в нём незаменим.
 
Робо-робо-роботы, роботы во всём....
 Робо-робо-роботы, роботы во всём....
(Автор слов Анна Артемьева)

Кузнечик:  Во кру-уто!   Федот, а как попасть на эту планету?

Робот:  Вызываю космолёт К13! Вызываю космолёт К13!

Появляется космолёт.
 
Кузнечик: Вот это да! Космолёт!  Федот, хочу на Планету роботов! И чтобы у меня был не один робот, а столько, сколько я захочу!

Робот:  Прошу пройти на борт космолёта, на борт космолёта!

Кузнечик (подходит к космолёту): Ха, никогда не летал на космолёте! А Ванечка с Дашуткой умрут от зависти.

Кузнечик и робот исчезают в космолёте (слышен необычный звук).  Космолёт взлетает, делает круг и исчезает, что сопровождается необычным неземным звуком.

Слышен голос робота Федота:
-   Курс - созвездие Ориона! Планета роботов, Планета роботов!

Трек 7:

Звуки леса… Пенье птиц, стрёкот кузнечиков, журчанье ручья.  Начинает звучать спокойная умиротворённая музыка…

Появляется пёс:  Рр-гав! Вот это да! Где это я?
Появляется  кот:  Мрр-мяуу… Разумеется, в Сказочной стране.

Пёс:  Неужели мы спим?
Кот:  Мрр-мяуу… Мы в волшебном сне!

Пёс:  А где же Кузнечик?
Кот:  Мрр-мяуу… Как это где? Разумеется, дома! Вероятно, уже видит седьмой сон…

Пёс:  Рр-гав! Как же нам попасть в этот сон?
Кот:  Мрр-мяуу… Кто ищет, тот всегда найдет!

Пёс:  Рр-гав! И то правда! Что это? Знакомый запах! (нюхает землю) Тимоша, Рр-гав-гав! Здесь был Кузнечик – его след!  Надо идти по следу!

Трек 8:

Кот:   Мрр-мяуу… В таком случае, вперёд!
Кот и пёс идут и поют песню:
             Если с другом вышел в путь,
             Если с другом вышел в путь -
             Веселей дорога!
Пёс:       Без друзей меня - чуть-чуть,
Кот:       И меня совсем чуть-чуть,
Вместе:   А с друзьями много!

Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мой лучший друг со мной! (2 раза)
(Слова:  Михаил Танич, музыка: Владимир Шаинский)

         По тропинке мы идём,
          Друг про друга мы поём,
          И, как в нашей в песне,
Пёс:  Мы Кузнечика найдём!
Кот:   Разумеется, найдём!
Пёс:  И споём с ним вместе.

Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мой лучший друг со мной!
       Что мне снег, что мне зной,
        Что мне дождик проливной,
Пёс:  Когда мой лучший друг со мной! Рр-гав, гав!

Пёс:  Рр-гав!  Эх, Тимоша, если бы ты знал, как я его люблю!

Кот:  Мрр-мяуу… Эгоист и грубиян! Он даже в поход тебя не взял!

Пёс:  Помнишь, как он был совсем маленький? Как он с нами играл… Он обнимал меня своими маленькими ручёнками, а я его охранял и защищал. И мы оба были счастливы!

Кот:  Мр-рмяуу… И зачем только дети взрослеют?

Пёс:  Рр-гав:  Что это?! Не может быть! След оборвался!

Кот:  Мрр-мяуу… Как это оборвался?!

Пёс:  След Кузнечика, по которому мы идём, был и нет! (нюхает землю)

Кот:  Мрр-мяуу… Но не мог же этот мальчишка улететь!

Трек 9:

Появляется Царевна-лягушка:  Ква-а! А почему бы и нет…
                Здесь… в иное царство дверца!
                Здравствуйте, два добрых сердца.

Пёс: Рр-гав, гав! Ты кто?!

Царевна-лягушка:               
                Зовут меня Квасилиса Премудрая,
                На зорьке встречаю утро я…
                Оттого и не просто квакушка,
                А царевна! Царевна-лягушка!

Кот:  Мр-рмяуу…  Уважаемая премудрая Квасилиса, Вы не знаете, куда исчез этот мальчишка, который был тут буквально недавно?

Царевна-лягушка: Ква-а, ква-а!
                Ночь прошла, как я вас жду,
                Мальчик Ваш попал в беду.
                Получил он, что хотел…
                На летающей тарелке он далёко улетел.       

Пёс:  Рр-гав! В беду?! Я так и знал! А разве тарелки летают?

Кот:  Мр-рмяу… Оч-чень даже летают! Их даже в телевизоре показывают…

Царевна-лягушка:   Не догнать его вовек,
                С ним - железный человек...

Кот:  Что и требовалось доказать: робот и Кузнечик улетели, мр-рмяуу…  в неизвестном направлении.

Пёс:  Рр-гав! Что же делать?!

Царевна-лягушка:         Не простой здесь лес, а место,
                Где поможет Вам Дух леса…
                До свиданья! Мне пора,
                Ждут дела меня с утра…
                (исчезает)

Пёс:  Рр-гав! Прощай! Прощай, Квасилиса Премудрая! Спасибо тебе!
Кот:  Мр-рмяуу… До свидания, уважаемая Квасилиса!

Пёс:  Рр-гав! Ты слыхал, Тимоша?! Дух леса! Только он знает, где наш Кузнечик!

Кот: Мр-рмяуу… Хорошо бы и нам об этом узнать… Уважаемый Дух леса, отзовитесь, пожалуйста!

Трек 10:

Неожиданно гремит гром, и откуда-то звучит величественный голос Духа леса (включается подсветка).

Дух леса: Кто вы? Что привело Вас в Сказочный лес?

Пёс:  Рр-гав! Мы ищем мальчика, который улетел с железным человеком на летающей тарелке!

Дух леса:  Ваш мальчик улетел на Планету роботов.

Кот:  Мр-рмяуу… Уважаемый Дух леса, подскажите, пожалуйста, как нам попасть на эту планету?

Дух леса:  Это планета, на которой осталась всего одна живая травинка,  а, значит, мой дух жив и на этой планете! Я помогу вам. Но запомните: Волшебным ключиком, которым открывается вход на Планету роботов, может быть только любящее сердце. У вас есть любящее сердце?

Пёс:  Есть! Я так люблю своего Кузнечика!

Дух леса:  В таком случае, чтобы оказаться на Планете роботов, Произнесите Волшебные слова:
                Любящее сердце, нас не обмануть!
                Любящее сердце, укажи нам путь!

Пёс и кот:       Спасибо тебе, Дух леса!
                Любящее сердце, нас не обмануть!
                Любящее сердце, укажи нам путь!

Внезапно налетает ураганный ветер, он подхватывает Бима и Тимошу и уносит вдаль.

Кот:  Мр-рмяуу! Что это?! Разве бывают летающие коты?!
Пёс:  Рр-гав! Неси, неси нас, Дух леса-а-а-а-а!!!

Трек 11:

Действие происходит на Планете роботов. На планету садится звездолёт. Из звездолёта выходят робот и Кузнечик.

Кузнечик: Ну, и планета… Ни травы, ни деревьев. Только камни и песок!
Робот: Деревья и трава – пережиток прошлого, пережиток прошлого!

Кузнечик:  А откуда тут кругом столько всякого мусора?!
Робот:  Мусор оставили люди, мусор оставили люди!

Кузнечик:  А где же люди?
Робот:  Нас создали люди, но человек – устаревшая модель, исчезнувший вид, исчезнувший вид!

Кузнечик:  Так я что, на этой планете совсем один?!
Робот:  Это планета роботов, это планета роботов!

Кузнечик:  Я домой хочу!
Робот:  Ты будешь роботом, ты будешь роботом.

Кузнечик: Не хочу роботом! Хочу стать космонавтом и улететь домой! Меня бабушка ждёт!

Трек 12:

Поднимается экран театра теней. На экране - несколько роботов.
Роботы поют:

Кто ты и откуда?
Где грязная посуда,
Которую ты так и не помыл?
Ты не читаешь книжки,
Ленивый ты мальчишка!
Ты, мальчик, всех нас очень, очень удивил!

Таких не берут в космонавты!
Таких не берут в космонавты!
Таких не берут в космонавты!
Спейсмэн… Спейсмэн..

Работы ты боишься!
А нам ты пригодишься.
О, сколько будет пользы от тебя!
Тут дело поправимо,
Так не пройди ты мимо
Своей удачи, наше милое дитя!

Таких не берут в космонавты!
Таких не берут в космонавты!
Таких не берут в космонавты!
Спейсмэн… Спейсмэн..

Отдай нам своё сердце,
Ты будешь главным перцем,
А вместо сердца – пламенный мотор.
Ты будешь супер-робот -
Не человек, а робот!
Забудь, наш мальчик, человечий вздор!


Мы примем тебя в космонавты!
Мы примем тебя в космонавты!
Мы примем тебя в космонавты!
Спейсмэн… Спейсмэн..
Голос робота Федота:

А хочешь, ешь пирожное,
Хочешь, ешь мороженое,
Отдай нам своё сердце, а взамен возьми мотор!

Таких не берут в космонавты!
Таких не берут в космонавты!
Таких не берут в космонавты!
Спейсмэн, Спейсмэн!
О, ес…

Кузнечик:  А как же я буду жить без сердца?
Робот:  Сердце – деталь от устаревшей модели, устаревшей модели!

Кузнечик: Не хочу я ваше мороженное, не хочу пирожное! Хочу в лес, в поход! И к бабушке! (плачет)
Робот:  Нельзя плакать, нельзя смеяться, нельзя любить, нельзя дружить!

Кузнечик (сквозь слёзы):  А что же можно?!
Робот:  Быть роботом, быть роботом!

На экране театра теней поют роботы:
2.
Сердца нет у робота, но зато мотор,
Вместо глаз у робота чёрный монитор!
Человек, ты робота обучил служить,
Да не знают роботы, что значит  дружить,
Плакать и смеяться, злиться и любить…
Сердца нет у робота, чтоб, как людям, жить.
 
Робо-робо-роботы, роботы во всём....
Робо-робо-роботы, роботы во всём....
 
3.
На планете роботов всё наоборот:
Роботу без сердца слава и почёт.
Не способны роботы жалость проявлять,
Но зато они людьми могут управлять!
На Планету роботов можно прилететь,
Превратиться в робота, песенку допеть:
 
Робо-робо-роботы, роботы во всём....
Робо-робо-роботы, роботы во всём
(Автор слов Анна Артемьева)

Робот (величественно):  Ты станешь человеком без сердца! Ты - подходящая кандидатура. Мы отправим тебя на Землю, и ты станешь властелином всей Земли, но без сердца, без сердца…

Кузнечик:  А как это – властелином Земли?
Робот:  Мы отнимем сердца у всех людей планеты Земля. Все будут роботы, все будут роботы. А ты – главный робот, главный робот! Ты нам подходишь!

Кузнечик:  А как же  моя бабушка?! Вы что же,  и у неё отнимете сердце?
Робот:  Бабушка – нерациональная модель, нерациональная модель!

Кузнечик:  Не правда! Ты, кусок  железа  без души и сердца, не смей  так  говорить про мою бабушку!
Робот:  На планете роботов тебя больше нет, тебя больше нет. Отдай своё сердце, отдай соё сердце!

Звучат голоса других роботов:

Ты будешь супер-робот -
Не человек, а робот!
Забудь, наш мальчик, человечий вздор!

Вот тебе бочка мороженного,
вот тебе ящик пирожного!
Подумай, подумай…

Появляются бочка мороженного и ящик пирожного. Роботы исчезают.

Кузнечик:  Как же это? Руки есть, ноги есть, а меня… больше нет?!

Откуда-то слышится металлический голос: Ты робот… ты робот…

Кузнечик:  Нет! Не правда! Сами вы роботы! Я – человек!!! Сами ешьте ваше мороженое!

Голос:  Ты робот… Ты робот…
Кузнечик:   Неужели я здесь совсем один?! Что же делать? (плачет)

Звучит необыкновенная музыка и перед кузнечиком начинает расти травинка, из которой распускается цветок.

Цветок:          Жива в тебе Душа, а, значит,
                Ей больно, вот она и плачет.

Кузнечик:  Что это?! Какой красивый цветок!
Цветок:      Я – последняя живая травинка на этой планете.

Кузнечик:  Последняя травинка?!

Цветок:      Чужие железные башмаки совсем вытоптали мой стебель, но ты своими слезами пробудил мои иссохшие корни, и моя живая душа потянулась к твоей живой душе…

Кузнечик:   Последняя живая травинка… Какая же ты красивая! И какая беззашитная…

Слышны тяжёлые шаги.

Кузнечик: Что это?! Кто-то идёт!
Цветок:      Это роботы, они идут, чтобы отнять у тебя твоё сердце.

Кузнечик:  Я не отдам им своё сердце! И я не позволю им втоптать тебя в горячий раскалённый песок!

Вдруг появляются Кот и пёс.
Кот:  Мр-рмяуу… А вот и мы! Какая несносная жара на этой планете!
Пёс:  Р-ргав! Гав! Кузнечик, я так рад, что я тебя нашёл! Я так тебя люблю!

Кузнечик:  Бим, Тимоха! Неужели это вы?!
Бим (радостно лает):  Нам сказали, что ты попал в беду, и вот мы здеь!

Кот:  Мр-рмяуу… Надо немедленно, немедленно возвращаться  домой!

Кузнечик:  Как я рад вас видеть! Но я не могу бросить в беде последнюю живую травинку на этой планете! Я должен её защитить!

Пёс:  Р-ргав! Я останусь на этой планете! И я буду охранять эту живую травинку! Кузнечик, возвращайся домой! Тебя ждёт бабушка. И знай: я очень, очень тебя люблю!

Кот: Мр-рмяуу! В таком случае, чтобы нам домой вернуться, не пора ли нам проснуться? Мр-р-, мр-рр…

Приближаются тяжёлые шаги.
Пёс:  Рр-гав! Уходите! Я их задержу! (лает)

Голос робота федота:  Откуда тут собака? Включить силовое поле, включить силовое поле!

Все исчезают.
Слышен затихающий голос Кузнечика:  Бим, Бим! Где ты, Би-им?!
               
Трек 13:

Слышится трель соловья и звуки живой природы. Появляются Кот и Кузнечик.

Кузнечик:  Бим! Бим! Где ты, Бим?!
Кот:  Мр-рмяу… А может, и я на что сгожусь?

Кузнечик:  Тимоха,  неужели мы вернулись домой? А где же Бим?
Кот:  Мр-рмяу… Вероятно, наш друг спас нас ценой своей жизни.

Кузнечик:  Как же так?! Я потерял такого друга! Неужели, неужели он больше никогда не вернётся?! Как же я мог бросить его одного? Что же мне теперь делать?!

И тут с весёлым лаем появляется Бим.
Пёс:  Гав! Гав!
Кузнечик:  Бим! Ты вернулся,  Бим?

Пёс:  Р-ргав! Но как я мог не вернуться? Ведь я так тебя люблю!

Кузнечик:  Но как же тебе удалось спастись?
Кот:  Мр-мяуу.. Но ведь это был всего лишь сон! Волшебный сон…

Кузнечик:  Вот это сон! Бим, а робот Федот сказал, что меня больше нет!
Пёс:  Но ведь я же тебя люблю, значит, ты есть, и я тебя нашёл.
 
Кот: Мр-рмяуу… Федот,  да не  тот! Но зато теперь  ты понял, что нет ничего дороже любящего сердца.
Кузнечик:  Сердца, которого нет ни у одного робота на свете!

Трек 14:

Финальная песня: «Если меркнет свет в окошке» Слова Юрия Энтина, Музыка Евгения  Крылатова

Если меркнет свет в окошке,
Hа душе скребутся кошки,
Кто сумеет вам помочь
И прогонит кошек прочь?

Это знает всякий. Это не слова.
Преданней собаки нету существа!
Преданней собаки, ласковей собаки,
Веселей собаки - нету существа!

Если кто-нибудь решится
Hа хозяев покуситься,
Кто сумеет рядом встать
И нахала покусать?

Это знает всякий. Это не слова.
Преданней собаки нету существа!
Преданней собаки, ласковей собаки,
Веселей собаки - нету существа!

Кто любой приказ толково
Понимает с полуслова,
Кто, не требуя наград,
Рядом быть бывает рад?

Это знает всякий. Это не слова.
Преданней собаки нету существа!
Преданней собаки, ласковей собаки,
Веселей собаки - нету существа!

Кузнечик (зрителям):  Ребята, а давайте уберём мусор во всех лесах на нашей планете! Давайте будем людьми, чтобы наша Земля никогда не стала Планетой роботов!


Рецензии