Енот, медведь, золотая осень и сон

                ***

Медведь Деликатес ворчал. Да что такое, - возмущался он, - уже и октябрь наступил, и дожди зарядили, и похолодало изрядно, а золотой осени все нет и нет! И, к тому же, я весь грязный из-за прошедшего ночью дождя! Да? А мне казалось, что дождь должен очищать, - послышался чей-то голос. Это был енот Листик.
- Шутишь, да? - спросил медведь не без раздражения.
- Немного, признался енот. Я слышал, ты тут переживаешь, что не пришла золотая осень. Не понимаю, что тут переживать. Она все равно придет, - рано или поздно.
- Так не приходит же! У нас в лесу она приходит с началом октября. А сейчас уже прошла первая неделя октября, - и ничего.
- И что удивительного? Сентябрь был очень теплый и без дождей. Вот золотая осень и задержалась. Она непременно придет, только попозже.
- А я уж тревожусь: вдруг она не придет никогда?
- Это еще почему?
- Подумалось мне сегодня: а вдруг я слишком быстро бегу по времени, слишком торопливо живу, что ли..
- И что же?
- Вот и пробежал мимо золотой осени. Мы с ней разминулись, понимаешь? Мне надо бы быть медлительнее, медленнее течь по реке жизни.. а то так и не увижу золотую осень..
- Это ты так философствуешь, медведь?
- Нет.. просто рассуждаю.. Чтобы повстречать истинную осень, надо течь с ней с одинаковой скоростью.. А у меня, видимо, так не получается..
- Не волнуйся, ты ее увидишь, когда настанет время.
- Настанет время ей родиться?
- Ну да..
- Но у меня тут еще она мысль возникла..
- Какая же?
- Может, я не вижу золотой осени, потому что она - сон? Прекрасный сон, который не всем дано увидеть..
- Так ведь и я ее не вижу. Но совсем не потому, что она сон. Ей просто еще рано приходить.
- Правильно! Потому что она еще во сне, и не перешла в явь.
- Подожди-ка! Ты сказал, что золотая осень - сон, - и я подумал, что ты говоришь о своем сне, который тебе так и не приснился. А теперь ты говоришь, что золотая осень должна перейти из сна в явь. Из твоего несостоявшегося сна? Но так не бывает. Значит, ты намекаешь на то, что сама осень спит, и должна пробудиться?
- Я не думал об этом... А тут ты сказал, и я.. Одним словом, я скорее думаю, что мой сон о золотой осени, и ее сон - это один и тот же сон. И чтобы ее увидеть наяву, мне нужно пробудиться вместе с ней.
- Вот даже как.. Но для этого тебе нужно попасть в ее сон. Как ты из своего сна об осени (которого все нет) - попадешь в ее сон, в котором тебя нет?
- Загадал ты загадку.. Я вот думаю, а разве во сне нельзя быть в двух местах одновременно?
- Ну, если считать, что во сне не течет время, и одно мгновение четко не отделено от другого; и одном место не отграничено строго от другого места.. то почему бы и нет?
- Значит, и я могу быть одновременно и в своем сне об осени, и в ее сне.
- Боюсь, я немного о другом. То, что ты говоришь, - это не быть в одном сне одновременно в двух местах, а скорее быть одновременно в двух разных снах, один из которых - не твой, а сон самой осени. Как ты попадешь из своего сна в ее, оставаясь при этом в своем сне?
- Ты меня не понял. Ее сон - это как бы и есть другое место.. В моем сне..
- Ой, у меня сейчас голова заболит! Т.е. осень спит в твоем сне?! Которого, правда, еще нет. Как же ты заснешь и увидишь этот сон? И как спящая золотая осень оказалась в твоем сне? Так она на самом деле спит, или только в твоем сне? И как она тогда станет настоящей? Выплывет из твоего сна, или из своего? Но если б она приходила из твоего сна, то так бы было каждый год. Это значило бы, что золотая осень наступала бы лишь тогда, когда заснет медведь. Но ведь и я ее каждый год вижу, однако же не сплю.. Пойми, осень наступает не потому, что ты заснешь, а потому что ей надо наступать. Приходит ее время..
- А откуда оно приходит?
- Не знаю..
- Просто золотая осень долго не приходит, и я подумал про то, что она - сон.. А во сне можно быть в двух местах одновременно. И одно место - мой сон, а другое - ее сон.. И нужно проснуться в то же мгновение, что и она - только тогда ее увидишь..
- Так я же тоже ее вижу, но не просыпаюсь.
- Значит, и ты - сон.. Или ты спишь, но не замечаешь этого..
- Ну, началось! Все - сон и т.д.
- Нет! Просто быть во сне в двух местах одновременно, - это для меня - как перешагивать из одного сна в другой. Перешагивать, не перешагивая..
- Хорошо.. Кстати, про сны. Уже довольно холодно, а медведи, как говорят, впадают в спячку на зиму. Ты когда собираешься это сделать? Может, золотая осень наступит для тебя, когда ты в спячку впадешь?
- Чего только не говорят о медведях! Впасть в спячку! Ты хоть понимаешь, что это такое?
- Ну, в общих чертах. Долгий сон зимой..
- Не совсем так. Спячка - это такая яма, в которую можно падать бесконечно, но для этого сначала ее нужно найти.
- Яма? Ты имеешь в виду бездну..
- Пусть будет так.
- И тогда проспишь всю зиму?
- Возможно. Но штука в том, что если эту яму специально искать, то никогда не найдешь. Сначала она должна найти тебя и позвать..
- Как это - найти и позвать?
- Вот так. Это сразу ощущаешь.. Это как страх и тепло в сердце..
- А если яма.. ну, спячка.. тебя не найдет?
- Тогда и сна зимой не будет..
- Будешь шататься?
- Не больше, чем ты..
- Ты сказал, что спячка - это яма, и в нее можно падать бесконечно.. Что-то я никогда не видел таких ям. И потом, как это - падать бесконечно? Ведь спячка-то заканчивается!
- Ты же енот.. Еноты таких ям не видят..
- Ну, это же где-то в нашем лесу?
- И да, и нет. Это в лесу, но одновременно это место в сознании медведя. И оба места должны совпасть, как совпадают луна и солнце во время полного затмения.
- Прямо мистика! И как же эти места совпадают?
- Этого никто не может понять, но чаще всего это происходит ночью.. Да, я и забыл, - по поводу того, что в яму-спячку можно проваливаться бесконечно. Да, падение никогда не останавливается, - просто ты вылетаешь с другой стороны, - и вот уже весна!
- Ясно.. А как же золотая осень?
- Да, у меня появилась новая мысль.. Может, тут тоже нужно найти яму-спячку.. И падать в нее так, что никогда не вылетишь обратно.. Может, это и есть золотая осень?
- Где же такая яма? Опять скажешь, что она и в сознании, и в лесу?
- Нет. Наверно, это не наше сознание и не наш лес..
- И как же оказаться там?
- Знаешь, в сказках в таких случаях всегда говорят волшебные слова.
- И нам нужно их сказать? Но мы же их не знаем!
- Они придут сами по себе. И одновременно с этим - вспыхнет золотая осень..


Рецензии
Милые енот и медведь! Так тонко чувствуют красоту... Им бы кисти и палитру... Или виолончель... Представила себе двух друзей. Енот музицирует, а медведь рисует.

Анна Гиацинтова   10.01.2024 17:45     Заявить о нарушении
Это интересное распределение талантов

Боб Жмуркин   10.01.2024 18:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.