Почему недописала роман?

Зера Черкесова Новеллы
https://stihi.ru/2022/07/18/7388

Почему я тогда бросила писать роман, уже в процессе написания и выкладывания глав имевший определенный успех?
Тому ряд причин. Вникать сейчас во все их не имеет уже никакого смысла, всё дела давно минувших дней.
Но сейчас, спустя 8 лет, вытащив из удаленного и перечитываю, я отдаю себе отчет в том, что многое предвосхитила в том, что происходило с миром в последующие годы, поймала волну.
Самый материал был насквозь автобиографичен. И в то м что касалось прошлого(мой недолгий опыт работы в СМИ-журналистике), и в том, что имело место уже на Стихи ру. с кем я познакомилась и прочее. Слегка окрашенное моей фантазией, это был по сути репортаж. Может быть, и здесь одна из глубинных причин того, что я увязла и забросила.
Я не могла оторваться от личного. Мои описания были полны личного, например в главе школьного бала - почти нет ничего выдуманного, кроме "нового появления X"(что мои тогдашние читатели тут  же сравнили с сюжетом из "Матрицы"). -всё остальное списано с натуры тех же майских дней, визита в школу, на выпускную линейку, правда. совмещенную с танцами педагогов с выпускниками, и песня прощания со школой в стиле рэп, звучащая в школьном дворе, усиленная динамиками - не выдумка. Такая песня и звучала в вечере выпуска 2013 года.
Дотошно описаны мои визиты в редакции, и то как я готовилась к этим визитам, словно, на прием Путину, сидя в кафе, расположив свои листы и папки.
Только явление Незнакомца вплетено в эти документальные кадры.

Но кажется, что главной причиной забрасывания и этого романа "Элла", и поледующего романа "Алина"(условные рабочие названия) - в том, что дойдя до какой-то точки, я нерешительно останавливалась, не хотелось вымучивать фантазию, а видения будущего не было, словно там уже закрыто, хрустальный шар померк.

А ведь замах мой был не просто на антиутопию - но на визионёрство!
Провидеть черты грядущего. На меньшее была несогласна.

И все же писать дальше надо, сколько бы не миновало времени.
Эти герои пришли ко мне, значит они должны быть воплощены и доведены до эпилога.

18/07/2022


© Copyright: Зера Черкесова Новеллы, 2022
Свидетельство о публикации №122071807388



07.10.2023 07:57


Рецензии