Исповедь

     Нет, я его не ждала, не искала, нет, не вмещался  он в рамки мои… Мамочка милая, времени мало, чтобы дожить от любви до любви. Нет, я ему не перечила даже – ну, говорит, и пускай говорит. Может, что новое мне и расскажет в отблесках гаснущих алой зари. Небо лилось то зелёным, то жёлтым – раньше такого встречать не пришлось. Краешек жизни моей обожжённой, детство моё на закате прошло. Я совершенных годов испугалась, мне не хотелось во взрослую жизнь.

     Мамочка, вместе так времени мало! Детство моё, я прошу, задержись! Ну, для чего нам с тобой расставаться? Спрячусь-ка в школе от взрослых проблем! Прежней теперь не дано оставаться – всё подчиняется взрослости схем. Что-то одно: невозможно работу разом с семьёю своей совместить. Выбор учителя – жить для кого-то, а для себя не получится жить… Но, и оставив заветное поле, лучшего жребия ты не найдёшь. Если назначено поприще в школе – в школе работаешь, в школе живёшь. Всё остальное становится фоном, дети заброшены, пьяница – муж… Я не хочу этих дел бестолковых – я для семьи и живу и молюсь! Школа ведь тоже семья, но чужая. Пусть и любимая, но не твоя…

     Мамочка! Ты же меня понимаешь, что для семьи предназначена я! Годы проходят… Упущено время – стать многодетною мамой, женой. И за границей рождённое племя, школа родная и та не со мной. Мне бы родиться на сто лет пораньше и не в рабоче-крестьянской семье, или работать пожизненно нянькой – только живу я сама по себе. Всё для меня, начиная с рассвета и до заката – писательский труд. Вот и прозвали лентяйкой за это – разве писателей нынче поймут? Кто их читает, ведь даже учитель вечно загружен работой своей… Но будут школьную помнить обитель, и не писателей – учителей!

     Ты же на время довольствуйся малым – алой зарёю, туманом с реки; пой свои старые песни о главном, если учителем стать не с руки! Каждому в жизни даётся от Бога неповторимый и нужный удел. Ты без Него не дойдёшь до порога, только с Творцом достигается цель! Жизнь пролистаешь от корки до корки – книги становятся в жизни детьми. Главное – видеть грядущее зорко, чтобы в итоге промолвить: «Прими…»


Рецензии